12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кострова Евгения Сергеевна81
Россия, Костромская обл., Кострома
2

Технологическая карта урока географии в 8 классе «Горные области. Охрана природы»




КостроваЕС_Презентация к уроку"Горные области.Охрана прир."
PPTX / 6.39 Мб

Предмет: география

Класс: 8

Учебник: «География. Россия: природа, население, хозяйство.», В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, УМК «СФЕРЫ»

Учитель: Кострова Евгения Сергеевна, МБОУ СОШ № 30 г. Костромы

Тема урока: «Горные области. Охрана природы»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология урока: технология проблемного обучения.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

Цель урока: углубить знания о высотной поясности и выявить закономерность смены природных условий в горах.

Задачи:

показать взаимосвязь компонентов в высотных природных комплексах, их смену по мере подъема в горы;

познакомить с проявлениями высотной поясности в различных горах;

познакомить с влиянием гор на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека;

выяснить, какое природопользование называют рациональным.

Планируемые результаты:

Личностные: определить границы собственного знания и незнания;

Метапредметные: иметь возможность высказать свою точку зрения, учиться определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы; развитие способности к самостоятельному приобретению знаний,  практических навыков и умений по анализу текста, рисунка-схемы и карты.

Предметные: знать понятия «высотная поясность», «рациональное природопользование». Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные: умение удерживать концентрацию внимания, формирование учебно-познавательного интереса;

Регулятивные: коррекция своих знаний, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; совершенствовать умения работать с картой.

Познавательные: (общеучебные) умение осознанно строить речевое высказывание, поиск и выделение необходимой информации; (логические) соотнесение текста со схемой, обобщение, сравнение, анализ.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работать в паре.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Реализация

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята задают друг другу вопросы по всему пройденному материалу. При ответе можно пользоваться учебником и записями в тетрадях.

Проговор в парах.

Взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний).

3 мин.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1) Тест:

1. Полупустыни и пустыни в России находятся:

а) на Восточно-Европейской равнине

б) на Западно-Сибирской равнине

в) в Восточной Сибири

г) на Дальнем Востоке

2. Население зоны полупустынь и пустынь НЕ задействовано:

а) в добыче газа

б) в животноводстве

в) в добыче железной руды

г) в растениеводстве

3. Почвы полупустынь и пустынь:

а) бурые в) серые

б) подзолистые г) глеевые

4. Город, который находится в зоне полупустынь и пустынь:

а) Архангельск в) Рязань

б) Анадырь г) Астрахань

5. Ярким представителем пустынь и полупустынь является:

а) лось, полынь

в) тушканчик, лиственница

б) тушканчик, полынь

г) тетерев, эфедра

Ответы (на слайде):

1-а

2-в

3-а

4-г

5-б

Взаимопроверка и взаимооценка (выставляется друг другу в лист учёта знаний).

10 мин.

2) – Какие из этих растений не встречаются в тундре?

Слайд (ответ - земляника):

ягель

земляника

карликовая берёзка

полярная ива

голубика

3) – Что это?

Слайд (ответ - эры):

 

Ar PR PZ MZ KZ

Прямая со стрелкой 5 Прямая со стрелкой 8 Прямая со стрелкой 9 Прямая со стрелкой 10

 

4) – В честь какого путешественника названа крайняя восточная точка России?

Слайд пустой (ответ – Семён Дежнёв)

5) – Что лишнее и почему?

Слайд (ответ – Амур, так как имеет летнее половодье из-за муссонных дождей):

Лена, Енисей, Амур

 

6) – Что может быть карстовым, ледниковым, тектоническим?

Слайд пустой (ответ – озеро)

 

7) – Перечислите природные зоны России с севера на юг

   

8) – Откройте атлас «Природные зоны России»

- Все ли природные зоны вы изучили? Какие не изучили?

- Гора же не распространяется на многие километры, как природные зоны. Почему в природных зонах эти области выделили отдельно?

Атлас (стр. 20)

Ответ: нет. Не изучили горные области высотной поясности.

Ответ затруднён.

 

3. Выявление места и причины затруднения

- Что нужно сделать, чтобы узнать об особенностях этой природной зоны?

- Сможем ли мы использовать план прошлых уроков? Что именно сможем?

Ответ: изучить новый материал.

1 мин.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

1) – Сформулируйте цель урока.

2) – Работать будете в паре по параграфу 45, отвечая письменно (в тетради) на вопросы на слайде.

Ответ: изучить особенности природной зоны «Области высотной поясности».

1 мин.

5. Реализация проекта выхода из затруднения

- Изучите материал учебника (с.126). Определите, высотная поясность каких гор представлена на рисунках на слайде: Кавказ, Алтай, Становое нагорье?

Объясните свой выбор.

Работа в парах.

На слайде:

15 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием

Проверка и оценивание работы в парах.

- Какая особенность в распределении природных поясов наблюдается в горах?

- От чего зависит характер высотной поясности?

Ответ:1-в, 2-а, 3-б.

Выставление отметок за работу в паре в листах учёта знаний.

Ответ: от высоты гор и удалённости от океана.

4 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Учебники закройте. Выполните аналогичное задание, но уже самостоятельно, используя карты атласа.

На слайде:

Индивидуальная работа.

Слайд (ответ: 1- б, 2 – в, 3 - а).

Самопроверка со слайда и самооценка своей работы. Фиксация отметки за проверочную работу в листах учёта знаний.

4 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение

1) Объясните такое распределение хозяйственной деятельности человека в горах.

2) Почему альпийские луга в горах имеют более сочные травы, чем на лугах равнинных?

3) Приспособление людей вести земледелие террасовым способом.

4) Изучите параграф 46 и сделайте вывод «Что называют рациональным природопользованием?»

Фронтальная работа.

Учебник (с.127), рис.2.6.34

Слайд:


 

Учебник (с.128-129)

5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности

- Какой была цель урока?

- Достигли ли вы этой цели?

- В каких горах России вы бы хотели побывать? Почему?

-Поставьте себе оценку за урок в лист учёта знаний по 5-бальной шкале.

- Д/з: повторить параграфы 37-46; в контурных картах отметить крупные заповедники России

Фиксация самооценки урока в листах учёта знаний.

2 мин.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.