Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Health and Body care» (УМК И. Н. Верещагиной)

3
0
Материал опубликован 10 May 2020 в группе

Технологическая карта урока английского языка


Предмет

Класс

Тема урока

Английский язык

5

Health and Body Care (урок обобщения знаний)

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Английский язык. V класс [1].

5

И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева


Цель урока

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Health and Body Care».
  • Создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе урока задач.
  • Способствовать развитию стремления учащихся вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Предметные

  • формировать языковые навыки (фонетические, лексические, аудиальные) в рамках темы «Здоровый образ жизни»;
  • совершенствовать навыки говорения;
  • развивать способность читать вслух и про себя тексты небольшого объема, построенные на изучаемом языковом материале, вставлять слова по смыслу;
  • развивать языковую догадку на уровне слова;
  • развивать умения употреблять новые лексические единицы в речи;
  • развивать умения воспринимать на слух слова, тексты;

Метапредметные

  • формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи;
  • формирование умения находить запрашиваемую информацию;
  • формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);
  • формирование умения представлять информацию в сжатом виде (схема, модель);
  • формирование умения планировать свою деятельность;
  • формирование умения оценить степень успешности достижения цели;
  • формирование умения работать в паре, группе;
  • развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Личностные

  • формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
  • формирование установки к работе на результат;
  • приобретать опыт использования электронных средств для достижения учебных целей.

Универсальные учебные действия

Познавательные

  • выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий;
  • осуществлять осознанное построение речевого монологического высказывания.

Регулятивные

  • планировать алгоритмы выполнения учебных действий;
  • осознавать уровень своих достижений;
  • принимать и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные

  • совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками;
  • определять цель и пути её достижения;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Решаемые учебные проблемы

Организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи лексики по теме «здоровье». Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основные понятия, изучаемые на уроке

  • Модальные глаголы, выражающие запрет, разрешение, обязательность (must, should, shouldnt, can, have to).
  • Повторение видовременных форм глагола.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для игры-эстафеты

  • ЭФУ, приложение: школьный англо-русский и русско-английский словарь,
  • ресурсы сети Интернет,
  • Check List,
  • Plickers Cards,
  • мультимедийные презентации “Health_should/shouldnt”,  “Healthy/Unhealthy


Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:2)

Особенности организации учебного пространства:

учебное пространство организовано нетрадиционным способом, обучающиеся сидят за партами в группах, в конце 3 этапа перемещаются в рекреацию для эстафеты и обратного для заключительных этапов урока.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 этап. Самоопределение в деятельности
  • Настрой на работу. Введение в иноязычную деятельность:

- Good morning, students. Glad to see you. Sit down, please. We’re going to start our lesson and today in our work we will need Plickers cards. You can find them on your desks. Take them. Let’s go.


Приветствуют учителя.



Находят карточки и Checklist.

  • Предлагает определить тему урока.

- To understand what today’s conversation is about I suggest you to listen to the dialogue and then choose the best summary. You should understand if:

a) the girl can’t go to a party

b) the girl is talking to her teacher

c) the girl is talking to her mum

d) the girl can’t go to school

Осмысливают вопросы на доске.

Слушают диалог (аудиозапись 1).

Высказывают мнение (с помощью карточек Plickers):

The girl can’t go to school.

  • Выясняет ответ уч-ся с помощью программы Plickers (рис. 1).
  • Задает уточняющие вопросы:

- Why can’t the girl go to school?


- What did the doctor tell the girl?


- Say why the children are ill.

Отвечают на вопросы (с помощью карточек Plickers):


 - She had a bad cold/a bad headache/a sore throat.

 - The doctor told the girl to stay in bed, to drink hot milk, to take the medicine.

 - They don’t always know what to do to be healthy.

  • Предлагает определить цель урока.

- Now, can you guess what is the main idea of our talking today?

- Do children always know what to do to be healthy?

- So, do you realize what question we’re going to find the answer on during the lesson?


- Let’s start our work.


- We will speak about health.

- Not always.

Выбирают ответ из предложенных с помощью карточек Plickers.

- We will learn how to be healthy.


аудиофайл 1. Диалог
MP3 / 393.11 Кб

t1589973313aa.png

2 этап. Учебно-познавательная деятельность



  • Организует работу учащихся со smartboard (Презентация 1).

- During the school years children often have to stay in bed. They have a lot of problems with their health.

- Look on the blackboard and say why these children can’t go to school.

Рассматривают картинки в презентации, называют проблемы со здоровьем.


- The children have a toothache, a bad cold, a headache, a stomachache.

Задание 1.

- Say what you should or shouldn’t do when you are ill (слайд 3).

You …… stay in bed.

You …… eat sweets and ice-cream.

You …… eat more fruits.

You ……. drink a lot of hot milk.

You …… drink a lot of cold water.


 Работают со smartboard.   Вписывают пропущенные слова.

 should

 shouldn’t

 should

 should

 shouldn’t

Задание 2.

- Say what you should/shouldn’t do when you want to keep fit (слайд 4).


- Well done. Good job.


Распределяют фразы на доске в соответствии с правильным образом жизни.


t1589973313ab.png
Презентация 2. Healthy/Unhealthy
PPTX / 864.97 Кб

3 этап.

Интеллектуально-познавательная деятельность



  • Организует работу с интерактивной игрой Healthy/Unhealthy (Презентация 2, авторская разработка на основе интерфейса игры Баскетбол) [2].

- People do many different things during their life. Do they understand if these things are healthy or not? Let’s play the game to know the answer. You should choose the healthiest thing among the answers. You should also demonstrate your knowledge of some grammatical phenomena (Present Simple, Past Simple, Present Perfect, to be going to). So, you should name grammatical features.

1. There is ... in his shopping list.

  • hamburger ​​​​​​​fish -Cola -cake

2. Linda ... yesterday.

  • slept till 12 a.m. -went to bed late -went for a walk -didn’t clean her teeth

3. Bob has already … .

  • listened to loud music -eaten 3 hamburgers -played 5 computer games -done regular exercises

4. The girls are going to … .

  • go to fast food -chat in the internet -catch a cold -ride bicycles

5. Sophie ... tomorrow.

  • won’t clean teeth -will play tennis -will read at night -won’t eat fruits

6. Mike … now.

  • is eating an ice-cream -is drinking coffee -is watching TV -is cooking soup for dinner


- Well done. Good job.



Играют в мультимедийную игру Healthy/Unhealthy. Выбирают 1 из 4 вариантов (healthyunhealthy).   Называют грамматическое явление.



  • fish (Present Simple)


  • went for a walk (Past Simple)


  • done regular exercises (Present Perfect)



  • ride bicycles (оборот be going to)


  • will play tennis (Future Simple)


  • is cooking soup for dinner (Present Continuous)



t1589973313ac.png
Игра Healthy v& Unhealthy
PPTX / 864.97 Кб


  • Организует интеллектуально-спортивную динамическую паузу в рекреации, поскольку образовательное пространство школы позволяет это сделать (рис. 2).

- Our lesson today is about health. Why not take care of your health right now? I offer you a sporty dynamic pause. The educational space of our school allows us to do this. There will be two rounds.


 

Выходят в рекреацию. Играют в игру.


Round 1.

 - Find the Russian equivalents for these English proverbs. Get to the finish line jumping with the ball between your legs. Run back.

  1. Good health is above wealth.
  2. An apple a day keeps a doctor away.

  3. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

  4. A healthy mind in a healthy body.

  5. Laughter is the best medicine.
  6. Hygiene is two thirds of health.


 В первом раунде подбирают русский эквивалент английской пословицы.

  • Здоровье дороже богатства.
  • Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится.
  • Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Смех – лучшее лекарство. 
  • Чистотазалог здоровья.

Round 2.

- Light the healthy traffic lights. Get the destination using jump rope. Run back (рис. 3).

  • Green circle – it helps to be healthy


  • Yellow circle – be careful
  • Red circle - it harms health


 Выбирают цвет карандаша в соответствии с заданием и «зажигают светофор здоровья».

  • Fruits, skies, carrot, gardening, football, teeth brush, soap
  • TV, computer
  • Cigarettes, alcohol


t1589973313ad.png
Worksheet Светофор Здоровья
DOCX / 929.45 Кб


4 этап.

Контроль и оценка результатов деятельности



  • Подводит итоги эстафеты.

- Well, it’s time to announce the results.

- Well done. Thank you.

Анализируют результаты игры. Возвращаются на рабочие места.



  • Подводит итоги урока.

- I’d like to return you to the beginning of our lesson.

- Are you ready to answer the main question?

  • Показывает на экране слайд начала урока.


 Голосуют с помощью карточек Plickers.

 - Now we understand what to do to be healthy.

  • Оценивает результаты работы.

- I must evaluate your contribution to achieving the result in the lesson. So, take these cards.

Оценивает уч-ся с помощью карточек разного цвета (значение их можно прочитать в Check List).


 Получают жетоны разного цвета, выясняют в Checklist соответствие цвета и оценки.

  • Объясняет д/задание.

- Nowadays people want to be strong and healthy. If you want to be healthy too, you should always remember the rules on page 47.


 Записывают д/з в дневники.


5 этап. Рефлексия



  • Предлагает выбрать смайл, чтобы оценить эмоциональный настрой от урока.

- I’m very satisfied with the results of your work. What about you? Do you like the lesson? Choose the smile according to your mood.


 Выбирают смайлы и прикрепляют на доску.


Список литературы:

[1] Верещагина И.Н. Английский язык. V класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / И.Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 172 с.

[2] Конон Е. Секреты онлайн. Презентация by Herber. Сайт Вконтакте.



12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.