12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Витальевна422
Россия, Удмуртская респ., п. Ува

Технологическая карта урока информатики

по теме «Язык программирования Паскаль. Цикл с заданным числом повторений.»

Автор: Павнежева Ольга Витальевна, учитель информатики

Школа: УР, п.Ува, МОУ «Увинская школа №1»

Предмет / Класс / Автор УМК: Информатика и ИКТ, 9 класс, УМК Босовой Л.Л.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: ПК для учеников, проектор, интерактивная приставка, раздаточный материал, презентация к уроку

Цель: научиться решать задачи с использованием цикла с заданным числом повторений.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием цикла с заданным числом повторений

Рассмотреть примеры, где встречаются данные циклы

Сравнить все виды циклов и принцип их работы при решении задач.

Сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с циклами.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать

Воспитательные:

Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность

Воспитывать стремление к получению новых знаний

Основные понятия: цикл, тело цикла, параметр цикла, программа

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные

получить новые навыки работы в среде программирования Паскаль

иметь представление о технологии создания программ с использованием цикла с заданным числом повторений

уметь отладить и запустить программу на исполнение

представлять полученные знания на практике

выявлять отдельные признаки, характерные для цикла с заданным числом повторений.

уметь анализировать результаты сравнения всех видов циклов на ЯП Паскаль

Ученик научится:

оперировать алгоритмической конструкцией «цикл»

составлять программу с использованием циклов

подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую определенной задаче

определять значения переменных после исполнения циклических алгоритмов, записанных на ЯП Паскаль

понимать правила записи и выполнения программы, содержащей цикл с параметром

Метапредметные

Познавательные УУД

владеть общепредметными понятиями «алгоритм», «цикл» и др.

развивать ИКТ-компетентности;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать знания;

уметь осуществлять самооценку своей деятельности и оценивать деятельность другого.

уметь выдвигать гипотезы, ставить вопросы к поставленным задачам

осознать качества и уровня усвоения полученных ранее знаний по теме

владение общепредметными понятиями «алгоритм», «цикл», «исполнитель» и др.

владение самостоятельно планировать свою работу, осуществлять контроль, корректировать свои действия в зависимости с изменяющейся ситуацией

владение основными УУ информационного характера: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение работать с разными формами представления информации

Регулятивные УУД

уметь соотносить результаты работы с поставленной целью на уроке.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД

уметь слушать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с участниками группы.

владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе

уметь вести диалог "человек" - "техническая система"

понимать факт многообразия языков, владеть языковой, лингвистической компетенцией в том числе языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.

Личностные

приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых заданий: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности

формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Формирование ценностей здорового образа жизни

Готовность к повышению своего образовательного уровня с помощью средств ИКТ

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Орг. этап

Организация учащихся на уроке

   

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место

Личностные УУД: самоорганизация

2.

Мотивация к учебной деятельности

4 мин

Повторение основных математических и алгоритмических навыков

Устный счет

Индивидуальная работа

Работа в парах

Раздает карточки с заданием для устного счета.

Диктует правильные ответы. Проговаривает критерии оценивания

На индивидуальных карточках записывают ответы. Задания направлены на повторение таблицы умножения и работы алгоритма с ветвлением

(Приложение 1)

Обмениваются карточками, оценивают работу друг друга.

Предметные УУД:

- уметь анализировать изменений значений величин при пошаговом выполнении алгоритма

Познавательные УУД:

- Умение осуществлять самооценку своей деятельности и оценивать деятельность другого.

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные УУД:

- Готовность к повышению своего образовательного уровня

3.

Постановка цели, задач урока

5 мин

Создать условия для включения учащихся в активную познавательную деятельность

Мозговой штурм

Фронтальный опрос

Задает вопросы:

1. Возможно ли преобразовать данный алгоритм с ветвлением в алгоритм с циклом? Внесите изменения в блок-схему.

2. Сколько раз вы повторили данный алгоритм?

3. Сформулируем тему урока? (выслушивает мнение каждого ученика, готового ответить, записывая ответы на доске)

Отвечают на вопрос

Дополняют блок-схему, объясняя свой выбор. Один ученик рисует свою схему на доске.

Отвечают: 9

Формулируют тему урока

Предметные УУД:

- Умение работать с разными формами представления алгоритмов

Познавательные УУД:

-Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к поставленным задачам

Коммуникативные УУД:

- Владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе

Регулятивные УУД:

- Умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель деятельности

- Умение вносить необходимые дополнения и изменения в алгоритмическую конструкцию

Личностные УУД:

- Планирование способов взаимодействия с учащимися и учителем

 

4.

Усвоение новых знаний

5 мин

Освоение основных понятий темы и принципов работы цикла

Объяснение

Демонстрация презентации

Знакомит с циклом «for» в ЯП Паскаль. Комментирует, акцентируя внимание на основных моментах при решении задач с циклами.

(Приложение 2)

Записывают основные моменты, приводят примеры.

Предметные УУД:

- Развитие алгоритмического мышления

Познавательные УУД:

- владение понятием «программа», «цикл»

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог с учителем

Регулятивные УУД:

- Работа по плану, инструкции

Личностные УУД:

- Умение слышать и слушать других

5.

Первичное закрепление материала

5 мин

Формировать у учащихся собственное мнение по проблемному вопросу

Самостоятельное письменное упражнение

Индивидуальная работа

Работа в парах

Предлагает решить задачу с использованием данного цикла, затем с помощью другого цикла и сравнить полученные решения.

(Приложение 2)

Производят разбор задачи, пишут программу, параллельно сравнивая цикл с параметром с другими видами циклов.

Предметные УУД:

- Формирование умений формализации

Познавательные УУД:

- Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

- Выбор наиболее эффективные решения поставленной задачи

Коммуникативные УУД:

- владеть языковой, лингвистической компетенцией в том числе ЯП Паскаль; владение им на соответствующем уровне.

Регулятивные УУД:

- умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на формальных языках

Личностные УУД:

- формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

6.

Динамическая пауза

1 мин

Здоровье

сбережение

   

Показывает на слайде разминку для глаз.

Делают разминку

Личностные УУД:

- Формирование ценностей здорового образа жизни

7.

Закрепление пройденного материала.

Практическая часть.

15 мин

Уметь применять новые знания на практике

Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения заданий

Самостоятельная работа за ПК

Индивидуальный практикум

Раздает карточки с разноуровневыми заданиями. Предлагает выбрать задачу, опираясь на свою самооценку, и написать программу решения этой задачи и протестировать ее на ПК.

Консультирует учащихся в процессе работы на ПК.

(Приложение 3)

Выбирают задание.

Пишут и тестируют программу.

Аргументированная самооценка.

Предметные УУД:

- Развитие умений составить и записать программу

- Формирование умений формализации

-Умение анализировать ошибки в программе.

Познавательные УУД:

- Умение оценивать начальные данные и планируемый результат.

- Умение планировать собственную деятельность.

- Умение проводить анализ учебного материала

Коммуникативные УУД:

- Ведение диалога "человек" - "техническая система"

Регулятивные УУД:

- Опыт принятия решений определенных задач с помощью составленных для них программ

Личностные УУД:

- Умение с достаточной полнотой выражать свои идеи в соответствии с решаемой задачей

8.

Домашнее задание

1 мин

Развитие потребности в самообразовании и саморазвитии

 

Фронтальная работа

Озвучивает и комментирует домашнее задание

Слушают и записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД:

- Осуществлять контроль и самоконтроль

- Умение осуществлять самооценку своей деятельности

Коммуникативные УУД:

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, выслушивать мнения своих одноклассников.

Личностные УУД:

- Умение дать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

9.

Рефлексия

Итоги урока

2 мин

Рефлексия способности организовывать свою деятельность

 

Организует совместное обсуждение урока.

Вопросы на экране:

-сегодня я узнал….

-я выполнял задания…

-я понял, что….

-я научился….

-теперь я могу….

-у меня получилось…

-я попробую…

Анализируют свою работу, высказывают свое мнение.

10.

Оценка учащихся

2 мин

Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения заданий

 

Выставляет оценки учащимся в электронный журнал. Благодарит за урок

Учащиеся суммируют свои оценки, полученные в ходе урока, высчитывают среднюю, сообщают учителю.

Источники:

Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г. – 144 с. – (Работаем по новым стандартам)

Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/ - М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.

http://medglaza.ru/ - Разминка для глаз: для детей на уроке, после компьютера, улучшения зрения


 


 

Приложение 1


 


 

 

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

х

                 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 2


 


 


 

Приложение 3


 

Практическая работа на ПК

Оценка

Задание

3

Найти факториал числа N

4

Начав тренировки, лыжник в первый день пробегал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал длину пробега на 10% от предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит больше 20 км, в какой день суммарный пробег за все дни превысит 100км.

5

Напечатать столбиком:

Все целые двузначные четные числа;

Квадраты всех целых чисел от 20 до N (значение N вводится с клавиатуры; N>20)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.