12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Малакмадзе Татьяна Леонидовна2718 Россия, Ростовская обл., сл. Верхнесеребряковка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Технологическая карта
урока информатики в 10 классе
по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Учитель | Малакмадзе Татьяна Леонидовна | |||
Предмет | Информатика и ИКТ | |||
УМК | М. Е. Фиошина, С. М. Юнусова. Информатика (10-11) (углуб.) | |||
Класс | 10 класс | |||
Тема урока | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | |||
№ урока по теме | 2 | |||
Тип урока | Урок рефлексии | |||
Цель урока | Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. | |||
Задачи урока | Предметные: повторить и обобщить сведения о правилах перевода из одной системы счисления в другую. Метапредметные: развивать умение преобразования степеней натуральных чисел, вычислительные навыки; развивать алгоритмическое мышление, память, внимание. Личностные:
воспитывать культуру работы с компьютерной техникой. | |||
Межпредметные связи | Математика. | |||
Методы и формы обучения | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | |||
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: | Компьютер, мультимедийный проектор, учебник. Онлайн калькулятор «Перевод из одной системы счисления в другую». URL: Кодирование чисел. Системы счисления. Подготовка к ЕГЭ. URL: Системы счисления. (Тест). URL: «Классификация систем счисления». Викторина с выбором правильного ответа. URL: | |||
Этап урока | Задачи этапа | УУД | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |||
1. Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга, используя метод активного обучения «Поздоровайся локтями». Проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место. |
2. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка. Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления. | Демонстрирует онлайн калькулятор «Перевод из одной системы счисления в другую» URL: и предлагает проверить домашнее задание. Организует актуализацию имеющихся знаний о системах счисления и переводе чисел из одной системы счисления в другую. «Классификация систем счисления». Викторина с выбором правильного ответа. URL: | Обмениваются тетрадями. С помощью взаимопроверки сверяют ответы. Отвечают на вопросы теста и слушают ответы одноклассников |
Вопросы для устного опроса: Основанием двоичной системы счисления является число 4? Число A21CFD4 может быть записано в шестнадцатеричной системе счисления? Число 1567 записано с ошибкой? Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011? Число 6398 записано в восьмеричной системе счисления? Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 10100? F16 равно 13? Что больше 10112 или 11012? Верна ли запись АF16= A*16+F*16? Как записывается 1 в 2-ой,8-ой,16-ой системах счисления? | ||||
3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | Проанализировать причины затруднений в реализации нового знания и умения. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: коррекция умения. Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. Личностные: развитие логического мышления. | Отвечает на вопросы, анализирует ошибки. Организует устную работу. | Задают вопросы. Вносят исправления. Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов. |
4. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний. | Познавательные: структурирование знаний, коррекция способов и условий действий. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи. | Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, распределяет учащихся по вариантам, отслеживает прохождение тестов, отвечает на вопросы. Возможна групповая и индивидуальная форма работы. Системы счисления. (Тест). URL: | Выполняют интерактивные тесты, анализируют, задают вопросы. |
5. Динамическая пауза | Организовать физическую и психологическую разгрузку. | Коммуникативные: Взаимодействие с партнером по общению. | Показывает упражнения для снятия физического и психического напряжения, упражнения для глаз. | Выполняют упражнения для снятия физического и психического напряжения. |
6. Обобщение и систематизация знаний. Тренировочные упражнения. | Повторить представления о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Познавательные: структурирование знаний, коррекция способов и условий действий. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи. | Демонстрирует презентацию; повторяет алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую. Отвечает на вопросы. Организует деятельность по применению полученных знаний: организует проверку, оказывает индивидуальную помощь. URL: | Переводят числа из одной системы счисления в другую сверяют свои результаты с предложенными, анализируют, задают вопросы. |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Регулятивные: контроль приобретенных знаний, оценка полученного результата. Познавательные: знаково-символические. Личностные: развитие внимания, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. | Организует работу по прохождению интерактивных тестов: указывает путь к файлу, распределяет учащихся по вариантам, отслеживает прохождение тестов. URL: | Выполняют интерактивные тесты, осуществляют самопроверку. |
8. Домашнее задание | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. | Личностные: формирование навыков самоорганизации. | Демонстрирует соответствующий слайд презентации и комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы. | Слушают, задают вопросы, записывают задание в дневник. |
§ 11 стр. 102-105, стр. 117 № 14, 15, 19. Сайт «Федеральный институт педагогических измерений», Открытый банк заданий ЕГЭ, Информатика, раздел «Информация и информационные процессы», задание Bc4921. | ||||
9. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. |