12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда380
Россия, Удмуртская респ., село Кулига Кезского района
3

Технологическая карта урока истории в 5 классе "Счет лет в истории" с использованием учебного материала с сайта Учи.ру

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЧЕТ ЛЕТ В ИСТОРИИ»


Цель: формирование у учащихся представления о историческом времени и о хронологии как вспомогательной исторической дисциплине.


Тип урока: знакомство с новым материалом


Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять столетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями.

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности: проявляют интерес к новому материал


План урока

1. Историческая хронология.

2.Календарь.

3.Наша эра и лента времени.


Обзор литературы

1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.

2. учебный материи и карточки с сайта Учи.ру (https://uchi.ru)


Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".


Актуализация знаний

6

1) Изучая историю, важно знать, когда произошло конкретное событие, например родился великий человек, прошла война, построен город. Не менее важно знать и то, какое из двух событий было раньше, а какое позже, на сколько позже. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах измерения времени, которыми пользовались в разные периоды истории, как в разных странах считали время, что такое лента времени, и поучимся определять время с помощью решения задач. И так тема нашего сегодняшнего урока «Счет лет в истории».

2) Посмотрите на слайд – вот на такие исторические периоды делится история

t1595312563aa.gif

3) посмотрите на интерактивную доску, давайте вместе решим с вами карточки по теме






















https://uchi.ru/teachers/groups/6359002/subjects/13/course_programs/5/cards/311633


Самоопределение к деятельности

8

Последовательность исторических событий во времени называется хронологией.

Счет лет всегда ведется в строгой последовательности по годам, которые обозначаются цифрами. Поэтому чтобы узнать какое событие и когда произошло, можно события расположить и изобразить в виде ленты времени.

Люди для измерения времени пользуются такими понятиями как день, неделя..

А какими еще? (месяц, год,

век, тысячелетие).

Год – 365 дней.

Век – 100 лет

Тысячелетие – 1000 лет (10 веков).

Первыми в истории определили длину года (365 дней) древние египтяне для того чтобы знать когда сеять или убирать готовый урожай.

Откройте страницу 30 учебника и прочитайте самостоятельно пункт 3


Работа по теме урока

10

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6359002/subjects/13/course_programs/5/cards/311631


Закрепление материала

4

Решите задания:

1. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

2. Отметьте на ленте времени 1242 год. Какой это век? Какое это тысячелетие? (в каком году, веке, тысячелетии)? (XIII веке, во III тысячелетии.)

3. Какой год был раньше и на сколько раньше - 75 г. до н. э. или 30 г. н. э. Объясните, как вы сосчитали. (75 г. до н. э. был раньше на 105 лет.)


Физкультминутка

3



Закрепление материала

4

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/6359002/subjects/13/course_programs/5/cards/311632


Подведение итогов урока


Домашнее задание

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что было не понятно?

Какое задание было самым сложным для вас?




https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146944








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.