12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна3951
Стаж работы в школе - 25 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Изучение новой темы (25 - 30 мин.)

План

    Наука об измерении времени.

    Единицы измерения времени.

    Летосчисление.

    «Линия времени».

Рассказ учителя. Хронология (от хроно... и логос - слово, учение) - последовательность исторических событий во времени, а также наука об измерении времени (изучает системы летосчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и время создания исторических источников). В древней хронологии у разных народов применялись различные системы счета лет, приуроченные к какому-либо событию (реальному или мифическому) или началу династии правителей.

Записи в тетрадях: Хронология - последовательность исторических событий, наука об измерении времени.

Работа учащихся в тетрадях – выполнение задания «Измеряем время» (задание спроецировано на экране с помощью мультимедийного проектора). Задание - расположить по возрастанию единицы измерения времени – десятилетие, день, век, год, месяц, неделя, час, тысячелетие, сутки. Ответ: час, день, сутки, неделя, месяц, год, десятилетие, век, тысячелетие.

Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в дальнейшем).

Беседа по вопросам:

    Какими единицами измерения времени пользуется ученые?

    Почему измерять время в истории удобнее годами, веками, тысячелетиями?

    Как в истории принято записывать года и века?

    Как правильно соотносить даты событий с веком?

Показ слайда с изображением арабских и римских цифр

цифры арабские

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

цифры римские

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Устное выполнение учащимися задания «Составь дату» (задание спроецировано на экране с помощью мультимедийного проектора). Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что для выполнения этого задания им потребуются знания по математике и по литературе. Задание - составить дату (указать век) из всех цифр, пропущенных и упомянутых в пословицах.

1) ….. в поле не воин.

Семь раз отмерь, …. раз отрежь.

Конь о …. ногах, и тот спотыкается.

1714 год (XVIII век)

2) Десять раз надо сказать,

на десятый только послушает.

1010 год (XI век)

3) Одна голова хорошо, а ….. лучше.

У ….. нянек дитя без глазу.

Пошел на все ….. стороны.

1274 год (XIII век)

4) …… с ложкой, один с сошкой

За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.

717 год (VIII век)

5) За ….. зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

У ….. нянек дитя без глазу.

217 год (III век)

Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в дальнейшем).

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.