12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Болдырева Анастасия Валерьевна801 Россия, Кемеровская обл., Кемерово |
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок»
Класс: 4
Тип урока: комбинированный
Тема урока | Образы средневековых сказок. Спящая красавица и таинственный замок. |
Цель | Способствовать формированию интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие художественно-творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изображение средневековых сказок. |
Задачи | Образовательные: 1) Сформировать представление о средневековых сказках; расширить знания детей о эпохи средневековья, образах средневековья 2) сформировать умение выполнять коллективную композицию в соответствии с поставленными критериями; закрепить навыки работы с новыми художественными материалами планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать приёмы работы цветом, сопоставляя его с характером, настроением и эмоциями, передаваемыми в композиции. Развивающие: способствовать развитию: памяти, образного мышления, расширению кругозора, творческого воображения, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям Средневековья. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены; технологической: грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: -иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление с мировой культурой; -уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; выполнять изображение, используя алгоритм, план действий. -реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Формируемые УУД: -Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним; делать выбор, какое мнение принять; развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач. -Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий; учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания; учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Учиться быстро и организованно убирать рабочее место; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. -Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. -Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую. |
Основные понятия | Средневековье, сказка |
Межпредметные связи | История, культура, живопись. |
Оборудование | Оборудование учителя: предметная технологическая карта, слайдовая презентация, Оборудование учащихся: Материалы: Белый лист бумаги, гуашь. Инструменты: кисти Приспособления: клеёнка, стаканчик с водой, салфетка. |
Литература, интернет-ресурсы | Литература: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу всё знать!» Кондрашова Л. Интернет-ресурсы: |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||
Предметные | УУД | |||||
I этап. Организация класса на работу | ||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всего урока. Желаю всем вам успеха. | Приветствуют учителя, включаются в учебную работу. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | 1 мин | ||
II этап. Формулирование темы урока, постановка цели | ||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | -Для того, чтобы узнать тему урока разгадайте ребус.
-Какое слово спряталось в ребусе? -Слово сказка. Тема нашего урока: Средневековая сказка. Спящая красавица и таинственный замок. -О какой сказке пойдет речь на уроке? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают своё мнение о практической значимости работы | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока самостоятельно, после предварительного обсуждения; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; | 3-5 мин | ||
IV этап. Усвоение новых знаний | ||||||
Актуализация знаний. -Вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (Средневековье) -Что вы нового для себя узнали из прошлых уроков? -Что вы рисовали? 1. Вводная беседа -А вы читали сказку «Спящая красавица»? -Как вы думаете, почему ее можно отнести к средневековой сказке? -Какие признаки средневековья можно выделить? -Эти признаки мы попробуем отыскать в мультфильме. Просмотр фрагмента мультфильма «Спящая красавица» -Какие признаки средневековья вы увидели? -Почему красавицу называют спящей? -Рассмотрите картинку, что на ней изображено? -А как связан таинственный замок с нашей сказкой? -Что значит таинственный замок? -Почему он так называется? -Что может там происходить? -Каким вы представляете себе таинственный замок? -Как его можно нарисовать? -Какую цветовую гамму нужно будет использовать? Физминутка | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою тоску зрения. Просматривают фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свою точку зрения. Выполняют физминутку. | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; Первичное ознакомление с мировой культурой; | Познавательные: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий; | 10-12 мин | ||
V этап. Организация рабочего места | ||||||
Предупреждения о аккуратной работе с красками. План работы: -Уберите с парты все ненужные и посторонние вещи. -Вам понадобятся на уроке: краски, кисточки, стаканчик с водой, губка или салфетка, а и клеёнка на парте. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами. | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | 1-2 мин | ||
VI этап. Практическая работа | ||||||
-Чтобы нарисовать таинственный замок какие краски вы будете использовать? -Какими красками вы изобразите спящую красавицу? -Работаем аккуратно, друг другу не мешаем. -Как вы думаете, с какой части листа лучше начать? (с верхней части листа, переходя в нижнюю) -Почему именно с нижней? (чтобы не смазать краски, цвета, рисунок и самим не замараться) При оценивании ваших масок я буду обращать внимание на: -Аккуратность -Эстетичность и красоту -Ваше творчество в работе. -Соответствие цветовой гаммы и настроения изображения. (Критерии на слайде) | Выполняют практическую работу самостоятельно. Осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | Уметь: выполнять изображение, используя алгоритм, план действий. Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия; Личностные: развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; | 20-25 мин | ||
VII этап. Подведение итога урока. Рефлексия | ||||||
-Ребята, кто закончил свою работу, поднимите руку? -Кто задерживает нас, поднимите руку? Выставка рисунков -А теперь проведет выставку рисунков. -Сначала к доске выйдут девочки, а мальчик оценят их рисунки по критериям оценивания. -А теперь выходят мальчики. Оценивание работ учителем -Какая была тема урока? -Что вы нового сегодня узнали? -Что было для вас сложным? | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. | Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; | 3 мин | |||
VIII этап. Уборка рабочих мест. | ||||||
-А теперь наведите порядок на своём рабочем месте. Сложите аккуратно клеёнки в шкаф, вытрите парты, вымойте стаканчики с водой и кисточки. -Ребята, спасибо за продуктивный и интересный урок! Вы все молодцы! | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные: Учиться быстро и организованно убирать рабочее место | 2 мин |