12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Детские годы А.С. Пушкина"


1
PPTX / 4.22 Мб

/data/files/h1571846646.pptx (1)


проект
DOCX / 76.36 Кб

/data/files/y1571846665.docx (проект)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок литературного чтения во 3 «А» классе (УМК Школа России)

Тема

Знакомство с названием раздела. Детские годы А.С. Пушкина

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся; развивать умение читать с интонацией.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с биографией и творчеством поэта А. С. Пушкина; научатся читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; отвечать на вопросы, формулировать вывод; читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Личностные результаты

Собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный художнику слова; самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: развивают речевые навыки, мышление, память, воображение.

Коммуникативные:проявляют готовность читать, слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Методы и формы обучения


Частично-поисковый, проектный, словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Произведение, биография.

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация, , учебник К.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение 3 класс 1 часть.









Этап урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся.



2.Эмоциональный настрой.




3. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, и зовут меня Марина Ивановна.


- Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать


- Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники литературного чтения.

Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм.

II.Речевая разминка.

Цель: совершенствование четкости произношения, развитие дикции, правильного дыхания; формирование выразительности речи

1.Дахательная гимнастика.







2.Чтение стихотворения

( дикция и темп)



- Ребята, вы знаете уже, что на уроках чтения мы учимся и правильно читать, и правильно говорить, поэтому выполним сначала дыхательную гимнастику.

- Представим себе, что на наши ладошки упало перышко. Давайте наберем воздух в легкие и сдунем перышко с руки.

-Выполним упражнение Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить 3 раза.

Сл 1.

-Обратите внимание на слайд. Прочтите в пол голоса, не торопясь.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Прочтите быстрее, выделяя голосом глаголы.

– Прочтите выразительно, спокойно.

Проводит речевую разминку и дыхательную гимнастику.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Читают скороговорку с разными целевыми установками, объясняют рифмованные слова

III.Целеполагание

Цель:

определение темы и задач урока


1.Сообщение темы урока, определение задач







2. Работа с учебником на странице 82


Послушайте внимательно отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый; И днем и ночью кот ученый

Златая цепь на дубе том: Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Сегодня вы познакомитесь с биографией великого русского поэта А. С. Пушкина, будете учиться делать выводы, а так же сегодня мы с вами создадим проект «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Откройте учебники на странице 82, изображена репродукция портрета Пушкина, который был выполнен в 1827 году, выдающимся художником В. Тропининым. Считается, что это самый удачный портрет Пушкина, предельно передающий облик поэта: открытое, умное лицо, внимательные глаза, проницательный взгляд, свободную одежду. Так же сегодня вы выполните небольшой проект. У вас на партах лежат листки, которые вы будете заполнять походу урока.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности

Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний

IV.Работа по теме урока

Цель:

обеспечить восприятие осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала: содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу; создать содержательное и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Биография поэта



2. Заполнение проекта







3. Чтение текста на стр. 84



– 6 июня 1799 года в Москве родился великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин. Запишите дату рождения в проектный лист. Сл. 2 Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода, мать, Надежда Осиповна, хороша собой, умна. Семья Пушкиных славилась большой библиотекой, поэтому с раннего детства Саша перечитал великое множество книг. Обучением мальчика занимались иностранные гувернёры. Пушкин получил великолепное домашнее образование. Самым близким человеком для будущего поэта была няня Арина Родионовна, именно она подарила мальчику волшебный мир сказок. Запишите имя и отчество няни в проектный лист. Сл. 3 Теперь отложите проектные листы. Откройте учебники на странице 84 и обратите внимание на 3 абзац сверху. И так, начнет читать…., продолжит.

Ребята, скажите, на каком языке было написано первое стихотворение? (На французском).

- Как вы думаете, почему? (В его семье говорили на французском языке).

- Найдите в тексте название романа в стихах, написанного А.С. Пушкиным. («Евгений Онегин»).

– Где брал Пушкин сюжеты своих сказок? (Рассказы няни).

– Какой важный для себя вывод можете сделать? (Вклад няни в творчество А.С. Пушкина является колоссальным, именно ее сказки служили основой произведений поэта).

В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство.

Посмотрите на слайд, на нем изображены книги с произведениями А.С. Пушкина. За всю свою жизнь Пушкин написал более 50 произведений.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.


3.Просмотр фрагмента

из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».




Ребята, посмотрите внимательно фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Обратите внимание на язык произведения, как бы вы его охарактеризовали? (Простой, красивый, легкий). Именно поэтому он понятен даже самому маленькому ребенку.

К каким сказкам её можно отнести? (Волшебным, там рыба говорит).

Какие сказки А. Пушкина вам знакомы? (1.Сказка о попе и о работнике его Балде: 2.Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Саотановиче и о прекрасной царевне лебеди; 3.Сказка о рыбаке и рыбке; 4.Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; 5. Сказка о золотом петушке).

Когда вы с ними познакомились? Кто помог вам в этом? Запишите в проектные листы в графу виды жанров: сказка, поэма, стихотворения. А в произведения, названия сказки, фрагмент которой мы только что посмотрели. Кто запомнил название? ( «Сказка о рыбаке и рыбке»). Правильно, вы хорошо работали, пора и отдохнуть. Встаньте со своих рабочих мест.

Задает вопросы, определяет как усвоен материал.

Отвечают на вопросы.

Устанавливают лексическое значение слов

Физкультминутка



--А, сейчас настало время отдохнуть, выйдите из-за парт и повторяйте за мной:
Как на горке снег, снег,
(поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег.(приседают)
И на елке снег, снег,
(поднимают руки)
И под елкой снег, снег
. (приседают)
А под елкой спит медведь. (подносят ладони к уху)
Тихо, тихо, не шуметь

Предупреждение утомления и активизация для дальнейшейработы учащихся


Учащиеся выполняют физкультминутку.

4. Работа с фрагментами произведений А.С. Пушкина




5. Заполнение проектных листов

Ребята, посмотрите на свои проектные листы, что еще нужно дополнить? (Известные произведения).

Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но ребята, что бы правильно заполнить эти строчки, вы должны меня внимательно слушать и не торопиться, иначе сделаете ошибки.

.вы должны будете вспомнить название произведения. Название произведения будет появляться на слайде. Прочитает, что написано на слайде….. Сл. 4

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

(Поэма «Руслан и Людмила»). Правильно, запишите в свои проектные листы. Прочитает, что написано на слайде….. Сл.5

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.

(Стихотворение «Зимний вечер»)Правильно, запишите в свои проектные листы.

Прочитает, что написано на слайде…..Сл.6

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

(Стихотворение «Туча»). Правильно, запишите в свои проектные листы.

Прочитает, что написано на слайде…..Сл.7

Идет Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.

(сказка о попе и о работнике его Балде). Правильно, запишите в свои проектные листы.

Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления.


V.Закрепление изученного

Цель: закрепление знаний и способов действий, контроль и самопроверка знаний

1. Беседа













Закрепим то, что вы узнали на уроке. На каком языке написал свое стихотворение А.С. Пушкин? (на французском).

Город, в котором родился поэт? (Москва).

Вспомните сказку «О рыбаке и золотой рыбке», назовите героев? (Старуха, рыбак и рыбка). Кем хотела быть старуха? (Владычицей морской).

Поэты очень изменчивые люди и их настроение очень часто зависит от времени года. Знаете ли вы любимое время года Пушкина? Поможет узнать загадка.

Тучи серые несу,

Над землею вязкой,

И рисую я в лесу,

Золотою краской.

Какое время года описывается? (Осень). У Пушкина есть стихотворение которое носит название «Осень».

Обеспечивает усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельно выполняют задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации

VII.Итог урока. Цель: обобщение и систематизация знаний; рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности

1.Обобщающая беседа.











2.Рефлексия

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. – Вы познакомились с жизнью великого человека не только нашей страны, но и всего мира. Чтобы лучше понять его, узнать, вы должны много читать о нем.

Вы ещё не раз вернетесь к творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Чтобы лучше его понять и полюбить, выслушайте совет:

Читайте Пушкина, друзья! Читайте Пушкина, друзья! –

Читайте сказки! Вот вам подсказка!

И будет жизнь тогда полна И пронесете сквозь года

Тепла и ласки. Вы радость сказки!

Что нового вы узнали на уроке? Что вам запомнилось?

С какими трудностями столкнулись?

-Ребята, поднимите руку те, кто считает, что работал активно.

-Теперь поднимите руку те, кто не совсем доволен своей работой на уроке.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Мобилизует учащихся на рефлексию

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты, намечают дальнейшие цели деятельности.

Рефлексия способов и условий действий(П)

Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание учащимися цели д/з.

1. Инструктаж

Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение А.С. Пушкина

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения д/з в соответствии с уровнем развития


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.