12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дзюба Карина Александровна28
1

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема: В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)






Технологическая карта урока


По дисциплине: Литературное чтение





Выполнила: Студентка 5 курса

Группа: П-51 А

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Дзюба К.А.













Зерноград

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема урока: В.Ю.Драгунский «Друг детства»

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомиться с рассказом В.Ю.Драгунского «Друг детства»

Задачи:

-освоение знаний о творчестве Ганса Христиана Андерсена

-овладение умениями выразительного чтения

- развивать, творческую активность, навыки разных видов чтения, грамотную речь, мышление.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей





Коммуникативные УУД:

-Формулировать собственное мнение и позицию

умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-Умение слушать.

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществление поиска и выделения информации;



- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Оснащение урока: Портрет В.Ю. Драгунского, толковый словарь С. Ожегова,


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Психологически настраивает на урок.

Звучит фонограмма песни «Дружба». Дети встают в круг.
-Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать»
Я рада очередной встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все вы будете и внимательными слушателями, и активными участниками.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Л:Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей

Психологический настрой

2. Актуализация опорных знаний

Проводит актуализацию опорных знаний.

(портрет В.Ю. Драгунского на доске)

-Ребята, посмотрите на портрет писателя, узнали ли вы кто это?

- что вы можете сказать об этом человеке?

-Какие произведения В.Ю. Драгунского вы знаете?









-Вы молодцы, много знаете произведений В.Ю.Драгунского. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением В.Ю.Драгунского


Рассматривают портрет

- В.Ю. Драгунский


-умный взгляд, добрый, приветливый

«Что любит Мишка».

«Ровно 25 кило».

«Где это видано, где это слыхано».

«Главные реки».

«Он живой и светится». «Сестра моя Ксения».

«Девочка на шаре».

«Англичанин Павля».






Коммуникативные УУД:

-Формулировать собственное мнение и позицию

умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, слушать мнения других.












Беседа















Поощрения

3.Организация познавательной деятельности


3.1. Целеполагание















3.2. Открытие нового знания.










































3.3.Первичное закрепление


























































































ФИЗКУЛЬМИНУТКА
















3.4. Самостоятельная работа














3.5. Повторение и включение в систему знаний


Организует выход на тему урока учащимися.

-Но для начала посмотрите отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»

Включает отрывок из мультфильма «Кот Леопольд

Как вы думаете, почему я включила именно этот отрывок в наш урок?

Давайте спрогнозируем тему урока. (Сделаем предположение о чём будет речь) Подсказка находится у Вас в учебнике.

Что значит слово «друг»?
– Посмотрите, я на урок принесла толковый словарь С. Ожегова. Здесь собрано 57000 слов и дано толкование значения каждого слова. Давайте обратимся к нему и посмотрим, что обозначает слово «друг», «дружба»


«Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
– Ребята, а кого можно назвать другом? Кто для тебя является другом?





Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Драгунского «Друг детства», будем учиться читать, говорить, выделять главное, общаться друг с другом.
Виктор Драгунский написал много рассказов для детей, своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы". Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями, а это и есть главное, для чего писатель создаёт книги.

Организует работу над словами

При чтении данного рассказа нам встретятся незнакомые слова. Кто может их объяснить?

Утиль – старые вещи
Груша – …. Какое значение может иметь это слово? (Фрукт, спортивный снаряд) Подобные слова, которые имеют несколько лексических значений, называются омонимами. Они украшают нашу речь, делают её более выразительной.
Астроном – специалист по астрономии, науке о небесных телах.

Организует чтение рассказа «Друг детства»

-Чтение рассказа будет осуществляться по частям с остановками, чтобы вы получили возможность предсказывать дальнейший ход событий.

1) Прочитайте рассказ до первой остановки. (Чтение текста учениками про себя).

- Оправдалось ли ваше предположение, о чём пойдёт речь в рассказе?


- Кем хотел стать Дениска?





- Что ему для этого понадобилось?



- Как вы думаете, почему папа так отреагировал на просьбу сына?

- Как вы думаете, что придумала мама? Почему вы так считаете?



Прочитайте рассказ до второй остановки вслух. (Чтение текста учащимися вслух по цепочке).

- Оправдалось ли ваше предположение о том, что придумала мама?

- А как вы думаете, что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку?

3) Чтение текста до третьей остановки. (Читает хорошо читающий ученик).

- Оправдались ли ваши предположения?

- Что же вспомнил Дениска?





- Как он относился к мишке?

- Какие слова помогают нам понять, насколько мишка был дорог мальчику?

- Почему он был дорог ему? Прочитайте предложение, которое даёт ответ на вопрос.



- Что происходит с мальчиком?

Давайте поразмышляем, осуществит ли он своё желание.

Чтение текста учителем до конца.

- Почему мальчик раздумал быть боксёром?





-Вы были очень внимательны, предлагаю немного отдохнуть.



Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, ( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Организует самостоятельную творческую работу в группах.

-Не только вы можете многое рассказать об игрушках, но и игрушки о вас.

Каждой группе я даю игрушку. (Всеми игрушками играли дети, 2игрушки в хорошем состоянии, а 2 в плохом). Представьте, что игрушки ожили и заговорили о своём житье – бытье у ребят. Составьте рассказ от их имени. (2 минуты даётся каждой группе на составление рассказа).

-А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.


Молодцы, у Вас хорошо получилось!



Организует Совместное составление синквейн к рассказу В.Ю. Драгунского «Друг детства».


Смотрят отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»



-Высказывают свои предположения


- «Друг детства»


-Высказывают свое мнение


Слушают учителя






Девочка или мальчик, с которыми можно посекретничать;

Мама, которая поможет в трудную минуту;
– Книга, которую ты читаешь и тебе с ней интересно.







Слушают учителя














Проводят работу над словами вместе с учителем













Слушают учителя








Читают рассказ про себя



Высказывают свое мнение

-Он не знал кем будет. Ему все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. Он хотел быть астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.

-Боксёрская груша.

-Ему нравились разные профессии

-Сшила грушу из старой шубы, нашла старую большую мягкую игрушку.

Высказывают свое мнение


Читают рассказ по цепочке



-Отвечают на вопрос



-Как играл с ним, как не мог без него заснуть, как кормил его.








-Отвечают на вопрос


-Не расставался с ним ни на одну минуту, кормил его манной кашей, укладывал с собой спать, укачивал как маленького братишку, шептал разные сказки.

-Любил его.


-Я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.)

-И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства.


-Ему жалко мишку.



-Нет.


Слушают чтение учителя


-Он не хотел тренироваться на мишке. Не хотел предавать друга. Он не может тренировать на нём силу своего удара.








Выполняют физические упражнения
















Составляют рассказ








Зачитывают свои рассказы




Игрушка,

Мягкая, пушистая,

Слушает, утешает, радует.

Она не бросит в беде.

Друг.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.





Познавательные УУД: осуществление поиска и выделения информации;


































Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей


Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.







Позновательные УУД: пользоваться разными видами чтения



Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные УУД: -понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

-составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.



















Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации








.

Коммуникативные:

развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях






















Коммуникативные УУД умение слушать










.







Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях









Наглядный





Работа с учебником


Беседа





















Рассказ




















Словарная работа





















Работа с книгой




Беседе по содержанию
























Чтение по цепочке





































Беседа


































Творческая работа

Работа в группах










Поощрение





Творческая работа





4. Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подошел к концу.

Сейчас весна. И я хочу, чтобы у нас в классе расцвело дерево дружбы. У вас на партах листочки трёх цветов. Если вам понравилось работать на уроке, было всё понятно, и вы хотите дальше знакомиться с произведениями В. Драгунского, то к дереву прикрепите зелёный листочек. Если вам не всё было понятно, вы могли бы работать лучше, прикрепите жёлтый листик. А если вам было не интересно, вы скучали, прикрепите красный листок.


Посмотрите, какое красивое дерево дружбы у нас получилось. На нём много молодых зелёных листочков.

Оценивают свою работу на уроке

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ




Самооценка

Самоанализ урока

Урок литературного чтении был проведен во 3 классе по теме: В.Ю.Драгунский «Друг детства». Программа обучения –«Школа России».

Тип урока: открытие нового знание.

В соответствии с темой была сформулирована цель: познакомиться с рассказом В.Ю.Драгунского «Друг детства»

Для реализации цели урока были определены задачи:

-освоение знаний о творчестве Ганса Христиана Андерсена

-овладение умениями выразительного чтения

- развивать, творческую активность, навыки разных видов чтения, грамотную речь, мышление.

Первая задача решалась на этапах организации познавательной деятельности и открытия нового знания с помощью методов: беседа, рассказ, работа с книгой.

Вторая задача решалась на этапе первичного закрепления с помощью методов: Беседа, чтение по цепочке, самостоятельное чтение, слушание рассказа

Третья задача решалась на всех этапах урока с помощью организации разнообразных видов деятельности обучающихся.

На протяжении всего урока велась работа по достижению планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

На этапе мотивации к учебной деятельности формировались личностные УУД при организации настроя учащихся на урок.

На этапе актуализации опорных знаний формировались личностные УУД при повторении пройденного материала.

На этапе организация познавательной деятельности формировались регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД с помощью метода: беседа, работа с книгой, упражнение.

На этапе открытия нового знания формировались личностные, регулятивные УУД с помощью методов: беседа, упражнение, творческая работа

На этапе рефлексии учебной деятельности формировались личностные УУД при оценивании деятельности, учащихся на уроке.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.

Урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является конкретный результат урока, а именно освоенные и сформированные УУД. Данный материал соответствовал возрастным возможностям учащихся.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.