Технологическая карта урока математики в 6 классе «Вычитание рациональных чисел»
Технологическая карта урока. Математика 6 класс Мерзляк А.Г.
Урок 105. Вычитание рациональных чисел
Тип урока урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь аргументированно высказывать свои суждения; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
познавательные - уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые результаты. Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения; выполнять вычитание рациональных чисел
Основные понятия. Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. | Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях. Итоги проверки домашнего задания | Слушают учителя, отвечают на вопросы Настраиваются на рабочий лад. | Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Мотивация к учебной деятельности. Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности | Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки | Устная работа:
Выбрать пример, который вызвал затруднение. Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение? Определить цель урока | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, выполняют задания Понимают отсутствие знания правила вычитания Формулируют тему и цели урока. | Знать определение противоположных чисел, формулы Знать правила сложения чисел с разными знаками | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел | Организует общую работу над решением примеров Фронтальная работа с классом | Запишите примеры в два столбика и вычислите. Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел Сверить гипотезу с правилом в учебнике. Страница 211 Записать правило на математическом языке с помощью формулы Составить алгоритм выполнения действия. Алгоритм - Приложение №1. Составить дополнительные формулы Решить примеры – образцы Решить: № 1091 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п) | Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради Проговаривают свои предположения, делают выводы Сравнивают правило по учебнику со своей формулировкой. Записывают правило на математическом языке с помощью формулы. Перерабатывают правило в алгоритм Составляют дополнительные формулы | Уметь вычитать рациональные числа Принять утверждения: 1) из большего числа можно вычесть меньшее число 2)вычитание можно заменить сложением | Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения |
IV. Освоение основных понятий. Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм | Демонстрирует примеры для самостоятельного решения. Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек. Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием | Выполнить самостоятельно задание: (по вариантам , с последующей проверкой) | Отвечают на вопросы учителя | Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий | Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Ответить на вопросы: - Какие понятия изучили на уроке? - На какую оценку каждый знает эти понятия? - Что было непонятно? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку | Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания | Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся | Домашнее задание: Работа с учебником: п.36 с. 211-212. Решить в тетради задания: № №1109 (а,в,д,ж,и,л,н,п), 1106 Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости | Уметь выявлять аналогию предметных действий | Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |