12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Першина Лариса Васильевна16
1

Технологическая карта урока. Математика 6 класс Мерзляк А.Г. Урок 105. Вычитание рациональных чисел

Технологическая карта урока. Математика 6 класс Мерзляк А.Г.

Урок 105. Вычитание рациональных чисел

Тип урока урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умения определять разность рациональных чисел с помощью сложения, выполнять вычитание рациональных чисел

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь аргументированно высказывать свои суждения; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

познавательные - уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты. Учащийся научится определять разность рациональных чисел с помощью сложения; выполнять вычитание рациональных чисел


Основные понятия. Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел













Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока.

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Итоги проверки домашнего задания

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Настраиваются на рабочий лад.

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

Создает условия для актуализации учебной деятельности. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Устная работа:

t1581445556aa.gif

Выбрать пример, который вызвал затруднение.

Объяснить причину, почему последний пример вызвал затруднение?

Определить цель урока


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, выполняют задания









Понимают отсутствие знания правила вычитания



Формулируют тему и цели урока.

Знать определение противоположных чисел, формулы

t1581445556ab.gif

Знать правила сложения чисел с разными знаками

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий: восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Организовать работу по созданию правила и алгоритма по решению примеров на вычитание рациональных чисел

Организует общую работу над решением примеров

Фронтальная работа с классом

Запишите примеры в два столбика и вычислите.

t1581445556ac.gift1581445556ad.gif

Выдвинуть гипотезу, как выполнить вычитание рациональных чисел

Сверить гипотезу с правилом в учебнике. Страница 211

Записать правило на математическом языке с помощью формулы

t1581445556ae.gif

Составить алгоритм выполнения действия.

Алгоритм - Приложение №1.

Составить дополнительные формулы

t1581445556af.gif

Решить примеры – образцы

t1581445556ag.gif

Решить: № 1091 (а,в,д,ж,и,л,м,о,п)


Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Проговаривают свои предположения, делают выводы

Сравнивают правило по учебнику со своей формулировкой.

Записывают правило на математическом языке с помощью формулы.

Перерабатывают правило в алгоритм

Составляют дополнительные формулы






Уметь вычитать рациональные числа

Принять утверждения:

1) из большего числа можно вычесть меньшее число

2)вычитание можно заменить сложением

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

IV. Освоение основных понятий.

Цели: учить запоминать основные понятия по теме; закрепить изученный алгоритм

Демонстрирует примеры для самостоятельного решения.

Организует поочередную проверку, оценивает решения у первых шести человек.

Организует оказание помощи ребятам, которые не справились с заданием

Выполнить самостоятельно задание: (по вариантам , с последующей проверкой)

t1581445556ah.gift1581445556ai.gif




Отвечают на вопросы учителя

Уметь ориентироваться в математических записях, правильности исполнения алгоритма, правильности выполнения действий

Регулятивные: уметь сопоставлять результаты решений, анализировать ситуацию.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с учебником: п.36 с. 211-212.

Решить в тетради задания: № №1109 (а,в,д,ж,и,л,н,п), 1106

Выучить правило вычитания, алгоритм, формулы

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. 

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности



t1581445556aj.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.