Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 класс)

13
21
Материал опубликован 11 November 2017 в группе

Технологическая карта урока

Целевой блок

Класс:

1 слабослышащий вспомогательный

Предмет:

Математика

Тема урока:

«Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель урока:

закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- давать оценку своим действиям;

- работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- проверять себя и товарищей;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

- анализировать и выделять общее;

- находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

- уметь работать в рабочей тетради;

- уметь работать с интерактивной доской;

- уметь работать в коллективе и самостоятельно.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- знать прямую и обратную последовательность чисел первого десятка;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10;

- знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания и сравнения чисел в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи обучающихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

Тип урока:

Обобщения и систематизации знаний.

Дидактические средства:

Карточки с заданиями для индивидуальной и фронтальной работы.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, опорные таблички, карточки – цветы, картинки персонажей из мультфильма «Маша и Медведь», фигурки животных и птиц, пенек, деревья, грибы, плакат с изображением леса, плакат с изображением дома.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия, словарь:

Числа первого десятка, сложение, вычитание, больше, меньше, состав чисел.

Организация пространства:

Индивидуальная и фронтальная работа.

Действия обучающихся:

Выполнение заданий устно и письменно.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Педагогические приемы

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

- Здравствуйте, ребята!

- Вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счёту?

- Сколько осталось уроков?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопросы учителя без зрительной опоры.

- Здравствуйте!

- Да.

- Математика.

- Второй.

- Два.

Словесное приветствие.

Развитие слухового восприятия.

2 мин.

2.

Фонетическая зарядка.

Отработать произношение математических понятий (плюс, минус) на материале слогов и слов; продолжать формировать слитность устной речи обучающихся.

- Будем говорить:

- Послушайте меня.

ЮС - ЮС – ЮС – плюс

УС - УС - УС – минус

ЮС и УС – плюс и минус

- Повторите.

- Повтори, Максим.

- Повтори, Матвей.

- Молодцы! Говорили хорошо.

Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.

Работа над внятностью речи.

Контроль учителя и самоконтроль.

2 мин.

3.

Постановка учебной задачи.

Создать позитивное настроение.

Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Создать проблемную ситуацию.

Развивать речь детей.

Побуждает детей сформулировать вопросы о теме и ходе урока.

Предлагает на слух речевой материал (по частям и целостно).

- Кто хочет спросить у меня об уроке?

- На уроке мы будем слушать, выполнять задания, считать, писать, решать примеры в пределах 10.

- Что мы будем делать на уроке?

- Правильно.

- Сегодня на уроке мы отравимся в путешествие. Будем гулять по лесу?

- Посмотрите на плакат. Кто это?

- Верно. Машу пригласили на день рождения. Она пошла в лес за цветами и заблудилась. Поможем ей добраться до дома?

- Лесные жители приготовили для Маши задания. Мы будем помогать ей их выполнять. Если все задания будут сделаны верно, мы узнаем у кого сегодня день рождения. За правильные ответы вы будете получать цветочки.

Повторяют речевой материал (без зрительной опоры, с опорой на словосочетания на интерактивной доске).

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

- Я хочу спросить.

- Что мы будем делать на уроке?

- Будем слушать, выполнять задания, считать, писать, решать примеры в пределах 10.

- Да!

- Маша.

- Да.

Формулирование темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации.

Целепологание.

Развитие слухового восприятия.

Использование интерактивной доски (ИД).

2 мин.

4.

Повторение пройденного материала.

Актуализиро-вать знания детей о диких животных.

Повторить прямой и обратный счет в пределах 10, математические термины по теме урока.

Развивать речь детей.

- Маша идет по лесу. Посмотрите картинку. Кого встретила Маша в лесу?

- Что у Ёжика на спине?

- Нужно посчитать грибы. Поможем Маше?

- Посчитайте, сколько грибов на спине у Ёжика?

- Ребята, вы молодцы, правильно посчитали грибы.

- Маша подняла голову. Кого увидела Маша?

- Что у белки?

- Посчитайте наоборот от 10 до 1.

- Маша пошла дальше. Кого встретила Маша?

- Помогите разложить овощи в 2 корзины. В одну нужно положить морковь, в другую – капусту.

- Давайте посчитаем. Сколько морковок? Сколько капусты?

- Чего больше?

- Молодцы, помогли Маше справиться с заданием!

- Маша идет дальше. Кого встретила Маша?

- Олень приготовил для Маши задание.

- Откройте тетради, возьмите ручку! Запишите числа под диктовку!

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте. (Ответы записаны на доске)

- Молодцы, закройте тетради!

- Ёжика.

-Грибы.

- Да.

Считают грибы.

- Белку.

- Орехи.

Выполняют задание.

- Зайца.

Выходят и выполняют задание у интерактивной доски.

- Оленя.

Пишут в тетрадях математический диктант на слух.

Актуализация знаний детей.

Использование ИД.

Упражнение по считыванию с губ математического материала.

Взаимопроверка выполнения задания.

6 мин.

5.

Зрительная гимнастика.

Снятие зрительного напряжения.

Развитие глазодвигатель-ных функций, укрепление глазных мышц.

- Маша устала. Присела отдохнуть на пенек. Посмотрела на дерево.

- Кого увидела Маша?

- Птички летают, прыгают с ветки на ветку. Следите за птичками.

- Птичек.

Выполняют зрительную гимнастику (презентация).

Рефлексия.

Использование ИД.

1 мин.

6.

Обобщение и систематизация знаний.

Повторить сложение и вычитание в пределах 10, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

Развивать речь детей.

- Ребята, кто это?

- Решите примеры на бабочках и пчелах и посадите их на подходящие цветы.

- Сколько бабочек? Сколько пчел? Кого больше?

- Молодцы ребята! Маша говорит вам спасибо!

- Это бабочки и пчелы.

Выполняют задание у доски.

Актуализация знаний детей.

8 мин.

7.

Физкультминутка.

Повысить (удержать) умственную работоспособ-ность обучающихся, обеспечить кратковремен-ный активный отдых.

- Ребята, Маша устала и решила отдохнуть. Мы тоже отдохнем.

Выходите к доске.

- Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

- Отдохнули?

- Садитесь за парты.

Повторяют движения за педагогом.

Рефлексия.

3 мин.

8.

Обобщение и систематизация знаний.

Повторить состав числа, математические термины по теме урока, продолжать учить читать математические выражения.

Развивать мышление и речь детей.

- Маша идет дальше. Кого встретила Маша?

- Волк приготовил задание на карточках.

- Маша вышла на полянку. Кого встретила Маша?

- На поляне стоит дом. Чтобы узнать чей это дом, нужно отгадать загадку. Помогите Маше отгадать ее.

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…

- Правильно! Чтобы зайти в дом к Медведю, надо выполнить последнее задание. Поставьте числа в окна (состав числа).

- Ребята! Вы помогли Маше дойти до дома и встретиться с Медведем. Маша рада!

- Волка.

Выполняют задание.

- Лису.

- Медведь.

Выполняют задание.

Актуализация знаний детей.

8 мин.

9.

Подведение итогов урока.

Мобилизовать обучающихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, общения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.

- Ребята, что мы делали на уроке?

- Спроси у товарища.

- Сегодня с нами училась Маша. Вместе с ней мы выполняли задания, считали, писали, решали примеры, сравнивали.

- Какие задания вам понравились?

- Спроси у товарища.

- За правильные задания вы получали цветы. Посчитайте, сколько цветов у вас? У кого больше цветов?

- Молодцы! Давайте поздравим Медведя с днем рождения и подарим ему цветы.

- Медведь рад!

- Ребята, попрощайтесь с Машей и Медведем.

Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу.

Считают цветы, украшают ими класс.

- До свидания!

Анализ деятельности на уроке.

Рефлексия.

3 мин.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Янина Александровна, а что есть вспомогательные классы?

24 November 2017

Да, есть. В моем ОУ такие классы ежегодно увеличиваются. Я работаю со слабослышащими детьми с интеллетуальными нарушениями по адаптированным ООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (Вариант 2.3). Обучающиеся получают образование в пролонгированные сроки несопоставимые по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничения здоровья. Нормативный срок обучения - 5 лет (1-5кл.), может быть увеличен до 6 лет (за счет введения первого дополнительного класса).

25 November 2017

Янина Александровна, Вы правильно описали всё! Но такого понятия как "вспомогательный класс" нет в коррекционной педагогике.

25 November 2017

У нас классы в ОУ именно так и называются. Например, 1 слабослышащий вспомогательный класс (в нем обучаются слабослышащие дети с интеллектуальным нарушениями).

25 November 2017

Это не правильно. Ещё в конце 20 века все вспомогательные учреждения стали называться коррекционные, а не вспомогательные. Значит и класс коррекционный. Вы же дефектолог по образованию? Учили же это в институте? Ваша администрация этого не знает, но ВЫ....

25 November 2017

Вы же понимаете, что не я даю название классам! Я не администрация. В моем ОУ именно так называются классы.

25 November 2017

??????????????А мнение специалиста не учитывают в Вашей ОО? Больше нет вопросов. А в технологической карте этого не должно быть. Я считаю, что это минус компетентности специалиста.

25 November 2017

Спасибо за Ваше мнение.

25 November 2017

Сурдопедагогика : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.] ; под ред. Е.Г. Речицкой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).

25 November 2017

Вы ещё литературу эту используете?

25 November 2017

Да. И не только эту... Учебник замечательный!

25 November 2017

Янина Александровна, все остались при своём мнении. Удачи Вам!

25 November 2017

Спасибо! Удачи и Вам!

25 November 2017

Смотрите ФГОС внимательно!!

25 November 2017

Что именно?

25 November 2017

Янина Александровна, задел меня наш разговор. Сурдопедагогика не мой конёк. Просмотрела обзоры интернета. http://studopedia.org/4-99525.html Созвонилась сейчас с коллегами. У них такого нет (хотя специализированные ОО). НО! Уважаю Вас за отстаивание своего мнения!!!Спасибо, что натолкнули меня на изучения вопросов сурдопедагогики более глубоко. Прошу извинение!

25 November 2017

Спасибо Вам за дискуссию!

25 November 2017

Янина Александровна, прочитала все комментарии. Тоже удивлена, что классы называются вспомогательными. В Уставе вашей школы тоже написано про вспомогательные классы? Просто интересно.

26 November 2017

Спасибо за ответ.

26 November 2017
Показать больше комментариев

Похожие публикации