Технологическая карта урока математики для 5 класса «Правильные и неправильные дроби»

0
0
Материал опубликован 17 January 2020

Технологическая карта урока

Учитель: Фролова Мария Викторовна, учитель математики МКОУ СОШ №26 с. Мельничное Красноармейского района Приморского края

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби;

научить определять правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче;

формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся;

развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся;

-воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты( УУД):

Предметные: формировать умение различать правильные и неправильные дроби.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, требовательное отношение к себе и своей работе ; формировать умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).



 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1. Организа-ционный этап

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

эпиграф на доске: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».

Л. Толстой

Настраиваются на работу

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Учащиеся концентрируют внимание, включаются в деловой ритм урока.

 

2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

 

Формулирует цель урока. Создаёт условия для осознания учащимися целей урока.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать на уроке?». С помощью учителя формулируют цель урока. Записывают в тетрадях тему урока.

Вопросы:

Как вы думаете, ребята, что нового вы узнаете сегодня на уроке? Сформулируйте цель нашего урока.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание, умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

3. Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, создаёт проблемной ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют записи в тетради.

Вопросы:

- Приведите примеры обыкновенных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби; числитель дроби?

- Существуют ли дроби, у которых числитель больше знаменателя?

- Прочитайте дроби.

А) t1579216864aa.gif, t1579216864ab.gif, t1579216864ac.gif, t1579216864ad.gif, t1579216864ae.gif, t1579216864af.gif.

Б) t1579216864ag.gif, t1579216864ah.gif, t1579216864ai.gif, t1579216864aj.gif, t1579216864ak.gif, t1579216864al.gif.

В) t1579216864am.gif t1579216864an.gif; t1579216864ao.gif t1579216864ap.gif; t1579216864aq.gif t1579216864ar.gif; t1579216864as.gif t1579216864ap.gif.

Г) Аt1579216864at.gif, Сt1579216864au.gif, Еt1579216864av.gif

- Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.

На какие группы можно разделить эти дроби?

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

4. Формирование новых знаний.

 

1) Организует фронтальную практическую работу с классом.



 



 



 



 



 



 



 

2)Организует работу с учебником и в парах.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы учителя, обмениваются мнениями, выполняют записи в тетради.



 



 



 



 



 



 



 



 



 

Работа с учебником.

Работа в парах.

 

- Возьмите 2 круга и разделите каждый из них на 4 равные части (сгибанием).

- Сколько четвертых долей круга содержит 1 круг? Запишите соответствующую дробь.

Значит, если числитель и знаменатель равны, то дробь равна единице.

- Что значит пять четвёртых? Существует ли такая дробь? Покажите на ваших кругах. Закрасьте ещё одну четвёртую часть на втором круге.

Запишите соответствующую дробь.

- Сколько четвертых долей круга содержат 2 круга? Запишите соответствующую дробь.

- На какие группы можно разделить дроби?



 

-Откройте учебник на странице 181, прочитайте приведенные там определения. Расскажите определения друг другу.

-Ещё раз вспомним, какие дроби называют правильными, а какие – неправильными, как правильные и неправильные дроби сравнивают с единицей.

-Как изобразить правильные и неправильные дроби на координатном луче?

 

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для открытия нового понятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

5. Физкульминутка

Организовать смену деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Шуточная разминка:

История о том, как я ходил на рыбалку.

Я встал пораньше, в четыре килограмма утра. Позавтракал плотно, выпил один километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него не малое, пять градусов. Утром было прохладно, температура всего десять часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью шесть литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и двадцати сантиметров, как я поймал первую рыбу. Большущую – длиной пятьдесят минут и весом три километра в час. Отличная получилась уха.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


 


 


 


 


 


 

Учащиеся хором исправляют ошибки учителя

 

6. Первичное закрепление изученного

Организует усвоение нового знания. Организует работу по выполнению упражнений с проговариванием во внешней речи. Осуществляет контроль за процессом решения задач

Выполняют упражнения из учебника на доске и в тетрадях.

1) Задания из учебника:

719, 721, 727.

2) Отметьте на координатном луче точки, соответствующие дробям:

t1579216864aw.png

1. Сравните числа: 1) t1579216864ax.png 1; 2) t1579216864ay.png 1;

3) t1579216864az.png 1.

Познавательные: совершенствование уменя осуществлять сравнение, выявлять объект, подходящий под данное определение.

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Контроль и коррекция знаний

Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

729, 731.

 

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Рефлексия учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности.

Предлагает оценить свою деятельность

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причину успеха ( неуспеха)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

 

9. Информация о домашнем задании

Обеспечивает понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание

§ 26, стр. 180-182, №720,722, 728.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации