12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дымченко Наталья Борисовна26


Приложение 48

Конспект урока по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь возводить в степень натуральное число.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)


Основные понятия

Основание, показатель степени, степень.

Ресурсы

1)Учебник, презентация «Степень»

2) Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике . 5 класс к учебнику Виленкина Н.Я. и др. «Математика 5 класс /М. Экзамен, 2012

3)Александрова В.Л. Математика 5 класс. Контрольные работы в новом формате. Учебное пособие. Московский центр непрерывного математического образования. М. Интеллект – Центр, 2011

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Тип урока: комбинированный урок.

Технология проведения

Задачи этапа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, вступительное слово учителя.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Какая была цель?

Блиц опрос.

1)Какие выражения вы знаете?

2) Дайте определение буквенного выражения.

3)Дайте определение числового выражения.

4)Что называется уравнением?

5)Что значит решить уравнение?

6)Что называется корнем уравнения?

7)Назовите порядок выполнения действий в выражении.

Оцените свою работу на блиц -опросе.

Критерии:

3б – знаю на все вопросы ответы.

2б – были затруднения в 1или 2 вопросах

1б – не смог ответит почти на половину вопросов.

Перед вами 3 типа заданий, выберите то, которое сможете решить и решите его:

1)23х+13х 2)4*19*25 3)3х+5х-23=2417

37х+18х-х 8*15*125 48+9в+в =248

12у-3у-у 50*75*2 528:к -24 = 64

8в+в-3в 5*5*5

Проверка выполненной работы

Оцените свою работу:

1 задание -1 б, 2 задание – 2б, 3 задание -3 б



Отвечают на вопросы учителя







Выполняют самостоятельно задания по уровням, проверяют и анализируют свою работу


Знают теоретический материал по предыдущей теме.














Умеют упрощать буквенные выражения, умеют применять сочетательное свойство умножения, умеют решать уравнения.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, развитие навыков самопроверки

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Какое выражение из второго столбика можно считать лишним? Почему?

Запишите выражение в котором 4 одинаковых множителей, каждое из которых равно 5.

А если множителей 5? Запишите.

Легко ли записать выражение в котором 1000 множителей?

Можно ли такие выражения записать короче?

Вот этим мы будем заниматься на уроке. Кто смог догадаться какая тема урока? Какие цели поставим на урок?

Слайд 1

Формулируют проблему

Отвечают на вопросы

Ставят цели урока.


Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, самостоятельное формулирование целей и задач.

Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

Объяснение учителя:

В математике произведение одинаковых множителей заменяют записью. Кто знает какой записью заменяют произведение одинаковых множителей?

5*5*5*=t1613327973aa.gif

Замените произведение степенью.

Слайд - 2

Где число, которое умножают называют – основание, количество множителей называют степень.

Слайд -3

Историческая справка.

Сколько ошибок на слайде.

Слайд – 4.


Что же называют степенью?

Придумайте по 2 выражения содержащие степень.

Слушают учителя





Отвечают





Считают количество ошибок.

Умеют записывать произведение в виде степени. Находить значение степеней.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Если я называю буквенное выражение – то хлопаем, если числовое – топаем, степень – руки вверх.

Учащиеся поднимаются с мест и хлопают или топают.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу



Организация первичного закрепления

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником: в парах по рядам.

1 ряд: №654 (а,г,ж,к), №656 (1,2)

2 ряд: №654(б,д,з,л), №656(3,4)

3 ряд: № 653(а,б,в,г,д,е), №656(5,6)

После выполнения устная проверка.

Самооценка.

Выполнили 1 номер – 2 балла

2 номера – 3 балла

Решают самостоятельно, консультируясь в паре.

Слушают и проверяют свою работу, анализируя свою деятельность

Уметь находить степень числа, представлять произведение в виде степени.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Познавательные: уметь добывать (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Выполнение теста, состоящего из 6 заданий. Тест состоял из 2 вариантов.

После выполнения идет проверка, диктует один ученик.

Смотри раздаточный материал.

Оцените свою работу на этом этапе, максимум 6 баллов. Подсчитайте общее количество баллов.

Решают самостоятельно, следят при проверке, исправляют

Умеют записывать произведение в виде степени, знают что называют основанием, а что показателем степени.

Регулятивные:

Умеют проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Подведение итогов урока.

Оценка результатов деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Если вы набрали

13-15 баллов – «5»

10-12 баллов – «4»

Менее 10 баллов – «3» Что изучали сегодня на уроке?

Какая цель была на уроке?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Рефлексия деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Оцените свою работу на уроке, продолжив фразу.

Фразы на слайде.



Спасибо за работу.


Отвечают на вопросы


Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

Раздаточный материал

I Вариант.

1) Запиши выражение короче:

9· 9· 9· 9 а) 9· 4 б) 94 в)9+4

2) Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение? а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2

3) Выберите возможный вариант сокращения 3· 3 а)32  б) 3 в) 33

4) Вычислите 4 а) 8 б)16 в)2

5) Найдите значение выражения: х2+ 5 при х=11 а) 126 б) 121 в) 27

6 Выберите возможный вариант вычисления 43 а) 4+3 б) 4· 3 в)4· 4· 4

II Вариант.

1) Как называется цифра 5 в выражении 52=25.

а) основание степени;

б) показатель степени;

в) степень.

2) Вычислите: 103 а) 30, б)100, 1000.

3) Вычислите: 3· 52 а) 45, б)75, в) 45.

4) Найдите значение выражения: 32 + 52 а) 64 б) 16 в)34

5) Найдите значение «а», если а2=36 а) 6 б) 18 в) 5

6) Найдите значение выражения: у3 _ 2 при у=6. а) 16, б) 216, в) 214.t1613327973ab.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.