12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия343
Россия, Челябинская обл., Водопойка

Урок математики в 5 классе

Тема: Порядок выполнения действий.

Разработчик: Ляшко Анастасия Петровна.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала и его первичного закрепления.

Общедидактическая цель: 

- создать условия для усвоения материала по теме «Порядок выполнения действий», выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности;

- сформировать представление учащихся о Героях Отечества;

- содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества, своего города.

1.Образовательный аспект: способствовать повторению и закреплению знаний о порядке выполнения действий.

2. Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности через самооценку и самоконтроль, рефлексивную деятельность;

3. Воспитательный аспект: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы, воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- закрепить понятия о порядке действий;

- научиться пра­вильно опре­делять порядок выполнения действий в выра­жении;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Метапредметные:

- уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;

- уметь обрабатывать информацию;

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Личностные:

- развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре;

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- делать проверку вычислений.

Этапы урока

I.Мотивация

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

II.Актуализация знаний

Познавательные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: выполнение учебных действий в устной и письменной форме.

III.Самоопределение к деятельности

Личностные:

- умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

Регулятивные:

- умение определить цель и поставить задачи урока.

Коммуникативные:

- умение формулировать свои умозаключения.

Познавательные:

- умение найти выход из проблемной ситуации.

IV.Работа по теме урока

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- совместно договариваться при работе в паре.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, лист самоконтроля.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-индивидуальная,

-парная,

-коллективная (фронтальная).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия















2. Актуализация знаний.









3. Постановка темы, цели и задач урока.

Постановка проблемы. Постановка учебной задачи.














































































4. Первичное усвоение новых знаний






















5. Физкультминутка



6. Первичное закрепление




































































7. Итог урока.















8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



9. Рефлексия






Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация внимания детей.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?

Сегодня наш урок посвящен Дню Героев Отечества. Мы с вами понимаем и ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

День Героев Отечества, который отмечается в нашей стране 9 декабря 2021 года, имеет давнюю историю. Подобный праздник существовал еще в царской России. 7 декабря (26 ноября по старому стилю) чествовали Георгиевских кавалеров. А сейчас мы воздаем почести Героям Советского Союза, Российской Федерации, а также кавалерам ордена Славы и ордена Святого Георгия.

Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего…


Разминка на формирование навыка быстрого устного счета (слайд 2)

- Выполните вычисления, заполните пропуски. Определите имена ребят. (Приложение 1).

Лист самоконтроля (Приложение 5).

1б за каждую верно выполненную цепочку действий.

- Ребята, кто знает, чьи это имена? (Пионеры-герои — советские пионеры, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны). Просмотр видео «Пионеры-герои» (слайд 3-4)

https://youtu.be/QhQnRV7o4Dw

Лист самоконтроля.

1б в лист самоконтроля за определение темы.

- Посмотрите на ДОСКУ:

25-5+2=22 8 – 2 + 5 = 11

25-5+2=18 8 – 2 + 5 = 1

- Что интересного вы заметили? Сравните выражения, чем они похожи?

- А чем различаются?

- Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные? Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим!

Решим первый пример! 

- Саша, объясни, как ты решал пример.

- А теперь, объясни Миша, как ты решал пример.

- Посмотрите ребята! По логике, вроде, правы. Но ответы разные.

Как такое может быть? 

- Какое действие Миша выполнял первым?

- Так может быть во втором примере чего-то не хватает?

Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение. Как вы думаете?


- Ребята! Кто-то из вас уже знает, какой знак нам нужен? 

- Поставим скобки там, где Миша выполнил 1 действие.

- Посмотрите! Что у нас получилось? 

Мы выделили сумму. 8- (2+5) = 1

- Обратимся опять к нашему первому примеру. В нем есть скобки?

Как мы выполняли вычисления?

Сделаем вывод.

- Обратимся к нашему второму примеру. В нем есть скобки?

Как мы выполняли вычисления?

Сделаем вывод.


- Что показывают скобки?


- Так от чего зависит результат вычисления?



- Что же мы будем изучать сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.(слайд 5)


Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий,

А какие цели вы поставите на урок? И наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.


- Для чего нам нужно знать порядок действий?



- Давайте обратимся к учебнику и вспомним основные правила.

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

1. 25 + 35 – 40 + 10

2. 36 – 3 • 2 + 4 • 8

3. 25 • 4 : 10 • 7

4. (25 + 15) – 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим:

1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).



- А теперь, ребята, немного отдохнем. Выполняем действия, указанные в песне. (Проигрывается песня «Защитники»)(слайд 6) /data/files/u1635842866.mp3 



- Проверим, как вы усвоили правила. (Работа в парах). (Приложение 2) (слайд 7)

Лист самоконтроля.

1б за каждое верно выполненное действие и 1б за верный ответ.

1. Выполните задание: Найдите верные утверждения. Из соответствующих им букв получите фамилию Героя Советского Союза, чей бюст установлен в центральной части Троицка, в сквере на улице Гагарина у мемориала "Клятва"

- работайте в парах. Определите, кто будет делать 1 действие, кто – 2 действие, 3 и 4. Посовещайтесь и дайте ваш ответ.

(Слайд 8-9) Максим Ильич Собко родился в 1908 году. В 30-х годах трудился на Бобровском кварцитовом карьере, а в 1941 году вместе с тысячами земляков ушел на фронт.

Младший сержант Собко, командовавший одним из отделений 180-го отдельного саперного батальона, свой первый подвиг совершил во время форсирования Днепра в сентябре 1943 года. На лодке он переправился на правый берег Днепра в районе села Вышгород Киевской области и натянул канат для паромной переправы. Переправа была налажена, но во время одного из обстрелов паром был разбит, а две пушки затонули. М.И. Собко нырнул, сумел зацепить одну из пушек канатом и с помощью других бойцов вытащил на берег.

За годы войны на личном счету Собко и его отделения было 10 переправ, свыше 10 тысяч обезвреженных мин и фугасов, из которых 1000 он обезвредил лично. В ходе операции по освобождению города Сумы отделение под командованием младшего сержанта Собко разминировало более 100 километров пути, более 20 дотов, уничтожило 5 вражеских пушек, 7 минометов и 8 открытых пулеметных площадок.

В ноябре 1943 года М.И. Собко было присвоено звание Героя Советского Союза, а спустя полгода он погиб в бою.

В селе Бобровка Троицкого района его именем названа одна из улиц.

2. «Город трудовой доблести» Приложение3.

1б за правильный порядок действий в каждом выражении.

1б за верные ответы в каждом выражении.


- Выполнив задание, и правильно расположив числа в порядке возрастания, записав соответствующую букву, вы узнаете, какому городу Челябинской области 2 июля 2020 года Президент РФ Владимир Путин присвоил почётное звание «Город трудовой доблести».

(Слайд 10) 2 июля 2020 года Президент РФ Владимир Путин присвоил Магнитогорску почётное звание «Город трудовой доблести» за значительный вклад жителей в Победу в Великой Отечественной войне. Сбор подписей проходил в дни голосования по вопросу внесения изменений в Конституцию РФ, а также путем интернет - голосования на сайте администрации города, на портале «Активный житель74». В поддержку инициативы было собрано 322 040 подписей, а это 97% от числа тех, у кого была возможность выразить свое мнение.

В городах, которым присвоено звание «Города трудовой доблести», устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента о присвоении звания.

- Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Мы с вами увидели, что Героями могут быть и люди, и города.

-

Да здравствуют Отечества герои,
Отчизну заслонившие собой!
Ненастною и грозною порою
С врагом вступившие в неравный бой.

Вы вражеские силы победили,
Отчизны верные сыны,
Чтобы потомки в мире жили,
И чтобы не было войны!

Творческое задание на листочках:

1.Составить задачу о Героях Отечества с использованием изученного материала.

Я попрошу вас на листе самоконтроля нарисовать одну из трех картинок, соответствующую вашей работе и настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. (Слайд11)

Сдайте мне, пожалуйста. Ваши листы самоконтроля.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

ответы детей.

Слушают учителя, выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.





















Решают примеры ( результаты записывают в лист ответа).

Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию.



Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы.














Выходят к доске 2 ученика, решают примеры. Объясняют свое решение.



- Они решали в разном порядке

- сложение


У: Я думаю, что надо что-то в пример дописать. Нужен какой-то знак, чтобы заметно было, что сначала выполняется сложение.

- Скобки




-Нет.

- По порядку.

Вывод: если в выражении нет скобок, действия выполняются по порядку.

- Да

- Сначала действие в скобках, потом вычитание.



Вывод:если в выражении есть скобки, первыми выполняются действия в скобках.

- Что первое действие нужно выполнять там, где скобки.



- От порядка действий!



Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока.








- Для того, чтобы правильно выполнять вычисления в выражениях.











Открывают учебник, читают правила.

Выполняют указания учителя. Делают выводы.













Выполняют упражнения физминутки.





Выполняют задание. Работа в парах.

Отвечают на вопросы учителя.



- Собко



Слушают информацию











































Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют взаимопроверку.











Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, о чем говорили на уроке.




















Записывают домашнее задание.

Рефлексия. Самооценка.


Презентация к уроку
PPTX / 1.28 Мб

Приложение 1


Разминка:

А) Выполните вычисления:


ЗИНА

t1635841614aa.gift1635841614aa.gift1635841614aa.gift1635841614ab.png


Б) Последние три вычислительные цепочки сделаны мальчиками. Узнайте и имена, если известно, что ответ в цепочке у Леонида наибольший. У Валентина ответ в цепочке такой же, как у Зины.

Имя третьего мальчика получите по буквам. Для этого решите примеры и заполните буквами таблицу, учитывая найденные ответы.

t1635841614ac.gift1635841614ad.png

t1635841614ae.gift1635841614ad.png

t1635841614af.gift1635841614ad.png

В оставшихся клетках таблицы напишите букву А. Дополните пример знаком математического действия, чтобы получился указанный ответ в таблице ответ:

t1635841614ag.png













Приложение 2

Задание.

Найдите верные утверждения. Из соответствующих им букв получите фамилию Героя Советского Союза, чей бюст установлен в центральной части Троицка, в сквере на улице Гагарина у мемориала "Клятва"



t1635841614ah.gif

С


В первом действии ответ 34020;


М



Второе действие в примере – вычитание;


О


Во втором действии ответ больше 1000;


Е



Окончательный ответ в примере 39100;


Б



Последнее действие в примере – сложение;


К



Окончательный ответ в примере – «круглое» число;


А



Третье действие в примере – деление;


О



Во втором действии получается четырехзначное число.





Ответ____________________________________













Приложение 3

Задание.

Выполнив задание, и правильно расположив числа в порядке возрастания, записав соответствующую букву, вы узнаете, какому городу Челябинской области 2 июля 2020 года Президент РФ Владимир Путин присвоил почётное звание «Город трудовой доблести».

Расставьте в окошки действия и вычислите устно:

t1635841614ai.gift1635841614ai.gift1635841614ai.gif

Г: t1635841614aj.png

Н: t1635841614ak.png

О: t1635841614al.png

Т:t1635841614am.png

С: t1635841614an.png

Г:t1635841614ao.png

О: t1635841614ap.png

Р:t1635841614aq.png

И:t1635841614ar.png

t1635841614ai.gift1635841614ai.gift1635841614ai.gif

М: t1635841614as.png

А:t1635841614at.png


К: 250∙5:5+1750





Ответ_____________________________________________________








Приложение 4


Музыка - физминутка "Защитники"

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! 

(Дети маршируют
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать 
(Приседание, руки вперед, следить 
за осанкой).

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…





























Приложение 5


Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Устная разминка




Постановка темы урока



Задание «Герой Советского Союза»



Задание «Город трудовой доблести»



4 б


Суммарный балл за работу

18 б




Критерии отметок: 

17 - 18 б. -"5";

13 - 16 б. - "4";

9 -12 б. – "3";

меньше 9 б- "2".


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.