Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на встречное движение"

0
0
Материал опубликован 8 December в группе


Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: открытия нового знания

УМК: Школа России

Учитель:


Технологическая карта


Тема

Решение задач на встречное движение


Цель

Учить решать задачи на движение, строить модели, различать понятия «скорость сближения», « скорость»


Задачи



Формируемые УУД

Личностные: уметь преобразовывать модели, понимать значение материала в повседневной жизни, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, организовывать и контролировать работу в парах, анализировать правильность выполнения заданий, оценивать собственную деятельность

Познавательные: выбирать прием вычислений, проверять гипотезы, моделировать практическую ситуацию при решении задач

Коммуникативные: уметь конструировать высказывание, планировать сотрудничество с учителем и учениками, приводить примеры, используя математические термины.



Основные понятия

Движение, скорость, общая скорость, время, расстояние, встречное движение





Этап урока

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся




1.Мотивационно-целевой этап

1.1 Создание мотивационной

основы учебной деятельности













1.2 целеполагание



Предлагает материал для наблюдения, вопросы, практические задания, результатом выполнения которых будет осмысление цели урока


Предлагает найти общий признак у объектов: лошадь, самолет, человек, велосипед, автомобиль, поезд.

-Движение.


Задает вопросы. Организует обсуждение.


-Вы двигаетесь вперед в своем развитии, узнаете новое, достигаете целей – это тоже движение.




Предлагает расположить карточки со стрелками в разных вариантах.















-Рассмотрите изображения на доске


t1733650371aa.png

-Что может объединять эти объекты? Какое действие?



-Движение нас сопровождает всю жизнь, не только, когда мы двигаемся на транспорте или идем пешком. А где еще?







-Что такое движение? (перемещение объекта в определенном направлении)

-В каком направлении? Как могут двигаться объекты по отношению друг к другу?

-Покажите на карточках – стрелках, которые лежат у вас на партах.

t1733650371ab.gift1733650371ac.gif


t1733650371ad.gift1733650371ab.gif



-Назовите, что это за буквы и как они связаны с движением? Какие величины обозначают?

S t V

-Какие задачи сегодня будем учиться решать?

Взаимодействуют с учителем.

Отвечают на вопросы.

Называют, что все они могут двигаться.






Отвечают на вопросы










Работают в парах с карточками, показывая разное направление

(в одном направлении, навстречу друг другу)

Делают вывод.








Отвечают на вопрос (скорость, время, расстояние)


Пытаются сформулировать тему и цель



2. Актуализация знаний


Устный счет


1)Организует работу по повторению правила нахождения скорости, времени, расстояния



2)Предлагает решить цепочку примеров и составить слово












3)работа с сигнальными карточками

t1733650371ae.pngнет t1733650371af.jpg – да

-Помним, если мы ошибаемся, то легко можно исправиться. Следуем девизу наших уроков:

Смог ошибиться, сможешь исправиться!

-Вспомните, как взаимосвязаны эти величины. Сформулируйте (дополните) правило:

Чтобы найти скорость, надо…

Чтобы найти время, надо…

Чтобы найти расстояние, надо…


-Решите примеры и найдите карточку с ответом. На обратной стороне карточки написана буква. Если вы правильно решите, то получится слово.

32*4 Д

720:8 В

800:100 И

56*20 Ж

26*5 Е

810:81 Н

36*5 И

480:3 Е


-Работаем с сигнальными ладошками

-Верно или неверно:

-В 1 часе 60 минут?

- В 1 метре 1000 сантиметров?

-Скорость измеряется в км/ч?

-В 1 километре 1000 метров?

-В 1 минуте 100 секунд?


Формулируют правило.

У доски составляют пары из карточек


S= V * t

t= S:V

V= S:t


Решают примеры, составляют слово ДВИЖЕНИЕ






Анализируют










Определяют истинное или ложное высказывание






3. Открытие новых знаний









































4. Первичное закрепление. Применение знаний для решения учебно-практических задач

Организует практическую работу и разбор задачи.

Задает вопросы.











Организует работу по чтению чертежа к задаче.



Объясняет, что такое скорость сближения.

Комментирует, что общая скорость-это сумма двух скоростей.

Вызывает двух учеников







Организует самостоятельную работу учеников, поясняет, если необходимо, способ решения

Работа над задачей стр.16 № 61

-О ком говорится в задаче? (о лыжниках)

-Что известно?

-Что знаем о времени движения?

-Как движутся лыжники? В одном направлении? (навстречу друг другу)

-Это задачи на встречное движение, новый вид, которые сегодня научимся решать.

-Кто придет быстрее к месту встречи? Почему?

-Как на чертеже показать, какое расстояние прошёл первый лыжник? Второй?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем каждым действием?

2)Решение задачи другим способом



-Наглядно покажем, как двигались лыжники.

-Сколько раз сближались лыжники?

- На сколько км сблизились?

Это скорость называется скоростью сближения (общая скорость).

-Как ответить на главный вопрос задачи? По какой формуле находим S?

Запишите решение задачи.





-Каким способом удобнее решать, почему?

-Что такое скорость сближения?








Аналогичная работа с задачами

61(2), 61(3)- по рядам.

Решают разными способами.

-Как решить другим способом?

-Каким способом для вас удобнее и быстрее решить?

Читают задачу про себя, вслух.

Анализируют и читают чертеж.


Отбирают необходимую информацию, отвечают на вопросы.







У доски показывает учащийся




Записывают решение и пояснения



Пара показывает движение лыжников.




Делают вывод.

Читают карточку на доске.

Скорость сближения


Объясняют способы решения.

Выбирают формулу.

S= V * t

Записывают решение:

1способ

1)12*3=36(км) - прошел первый лыжник

2)14*3=42(км) – прошел второй лыжник

3)36+42=78(км) - расстояние между посёлками

Ответ:78 км 2способ


1)12+14=26(км/ч)- скорость сближения лыжников

2)26 *3=78(км)- расстояние между посёлками

Ответ:78 км


Записывают решение самостоятельно

1)12+14=26(км/ч) - скорость сближения лыжников

2)78:26=3 (ч) - время встречи

Ответ: через 3 часа встретятся лыжники.





Организует деятельность по применению новых знаний в соответствии с алгоритмом решения.

Организует индивидуальную помощь ученикам, испытывающим затруднение.

Самостоятельная работа в печатной тетради № 30


Самостоятельное решение задачи.

Самоконтроль

5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение


Организует работу по карточкам

Предлагает решить познавательные задачи на движение о животных.

Предлагает вариант ответов для самоконтроля.

Обращает внимание на бережное отношение к животным

Индивидуальная работа по карточкам

-Реши познавательную задачу, найди скорость движения животных.

-Посмотри на изображение животного на доске, проверь свой ответ.

Задачи:

-Касатка развивает скорость до 55км/ч. Какое расстояние проплывет касатка за 6 часов?

-Волк двигался со скоростью 48 км/ч, а гепард навстречу ему со скоростью120 км/ч. Они встретились у водопоя через 12 часов. Какое расстояние пробежал каждый из них?

-Тигр преодолел расстояние 240 км за 3 часа, а зебра - за 4 часа. С какой скоростью двигались животные?


-Назовите, какие животные из них находятся под охраной? (тигр, в том числе Амурский, гепард, некоторые виды зебр, касатка)








Работа по учебнику

-найди значение выражение стр. 64

Выполняют индивидуальную работу по карточкам.

Решают задачи.

Сравнивают ответ с эталоном на доске. Самоконтроль

t1733650371ag.jpg330км

t1733650371ah.jpg14 км

t1733650371ai.jpg


t1733650371aj.jpg80 км/ч


t1733650371ak.jpg60 км/ч


Записывают решение в тетрадь


6. Рефлексия


Организует работу по анализу деятельности учащихся с использованием рефлексивных сигнальных карточек.

Задает вопросы, помогающие осмыслить достижение целей учебной деятельности,

использования материала урока в реальной жизни

На доске карточки – ладошки, напоминает:

Красная ладонь с изображением мусорного бака - знания не пригодятся, ничего не понял.

Желтая с изображением компьютера – понял, но надо еще потренироваться, испытывал трудности.

Зеленая с изображением чемодана – все понял, возьму в свой багаж знаний, пригодится в жизни

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-С каким новым понятием при решении задач на движение познакомились?

-В какой ситуации в жизни нам можно применить умение решать такие задачи?

-Выберите сигнальную ладошку и поясните, что удалось на уроке?

t1733650371ae.pngt1733650371al.jpgt1733650371am.jpg


-Поняли или нет?

-Что вызвало наибольшее затруднение?


Отвечают на вопросы.

Определяют и анализируют собственную работу на уроке.

Поясняют, почему выбрали именно такую сигнальную ладошку.

Отмечают, что получилось, что вызвало затруднение.


7.Домашнее задание

Предлагает одно задание на выбор


Выбирают предложенное задание:

Составить свои 2 задачи на встречное движение и решить их.

Выполнить задания в учебнике № 62 стр.16

Записывают домашнее задание по выбору

8.Оценка деятельности учащихся на уроке

Оценивает работу, выставляет отметки
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации