12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организацио-нный момент

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Высказывание учёного-математика М.В.Ломоносова

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение проявлять интерес к новому учебному материалу

2.


Устный счёт

Актуализация знаний.

Арифметический диктант.

Запиши выражения и найди их значения.

1. Найди частное чисел 540 и 90.

2. Найди произведение чисел 34 и 20.

3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9.

4. Увеличь 230 в 3 раза.

5. Уменьшить 630 в 70 раз.

6. Уменьши 980 на 30.

7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70.

8. Сумму чисел 200 и 150, раздели на разность этих чисел.


Учащиеся выполняют задания, проводят взаимопроверку.


Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


3.

Мотивация познавательной деятельности.

- Что вызвало затруднения?

Деление многозначного числа на двузначное.

- Чем интересен пример? В частном есть 0.

- Как же поступить в этом случае?


-Сформулируйте тему урока и учебную задачу.


Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, задачи.

Умение понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.


4.

5.

Физминутка

Организация познавательной деятельности.


- Предлагаю выполнить деление по образцу (использование Электронного приложения).

Комментируют каждый шаг алгоритма: Нужно разделить 17640 на 35. Первое неполное делимое 176 сотен, следовательно, в частном будет три цифры. Находим первую пробную цифру и проверяем её. Следующее неполное делимое-14 десятков нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном появились десятки, поэтому на месте десятков пишем 0. Умножаем 35 на 0, получаем 0, вычитаем, остаток 14. Следующее неполное делимое 140. И т.д.



Выполняют задание с комментированием.


Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

составлять план и последовательность действий.

проявлять интерес к новому учебному материалу.

6.

Закрепление

Первичное закрепление.

Организует деление в столбик задания 265.

Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления.


закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули;


7.

Повторение пройденного.

Предлагает прочитать задачу 267, составить план решения, записать его.

-Предлагает сравнить уравнения задания 269, решить устно. Какие знания и умения помогли выполнить задание? (Выполнять умножение и деление на 100).

Организует самостоятельную работу. предлагает выполнить задания на выбор (на карточках): решить задачу, решить уравнение, найти значение выражения.

Найти значение выражения: 36 540 : 87= 420

Решить задачу: В ящике помещается 20 кг. моркови. Сколько ящиков потребуется, чтобы отправить в магазин 8400 кг. моркови? 8400:20 = 420

Решить уравнение :2100 : х=5


Один ученик работает у доски.

Записывают решение задачи.







Самостоятельно выполняют выбранное задание. Проверка выполненного по эталону:

Умение решать текстовые задачи, примеры

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



8.


Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель подводит итог уроку. Выставляет оценки.

Чему учились на уроке, какое задание оказалось самым трудным, самым интересным.

Обобщение темы урока.


Учащиеся оценивают свою работу, планируют дальнейшие действия.

Я знаю….

Я хочу узнать…..

Я умею…..

Умение выполнять самоконтроль 
и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.



9.


Домашнее задание.

268, индивидуально по карточкам.

Учитель объясняет задание на дом.

Записывают задание в дневник.

Планировать дальнейшую работу по теме.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.