Технологическая карта урока математики в 4 классе
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1. | Организацио-нный момент | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников. Высказывание учёного-математика М.В.Ломоносова | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Умение проявлять интерес к новому учебному материалу |
2. | Устный счёт Актуализация знаний. Арифметический диктант. | Запиши выражения и найди их значения. 1. Найди частное чисел 540 и 90. 2. Найди произведение чисел 34 и 20. 3. Найди частное и остаток при делении чисел 80 и 9. 4. Увеличь 230 в 3 раза. 5. Уменьшить 630 в 70 раз. 6. Уменьши 980 на 30. 7. Узнай, на сколько единиц 700 больше, чем 70. 8. Сумму чисел 200 и 150, раздели на разность этих чисел. | Учащиеся выполняют задания, проводят взаимопроверку. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. | Мотивация познавательной деятельности. | - Что вызвало затруднения? Деление многозначного числа на двузначное. - Чем интересен пример? В частном есть 0. - Как же поступить в этом случае? -Сформулируйте тему урока и учебную задачу. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, задачи. | Умение понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. |
4. 5. | Физминутка Организация познавательной деятельности. | - Предлагаю выполнить деление по образцу (использование Электронного приложения). Комментируют каждый шаг алгоритма: Нужно разделить 17640 на 35. Первое неполное делимое 176 сотен, следовательно, в частном будет три цифры. Находим первую пробную цифру и проверяем её. Следующее неполное делимое-14 десятков нельзя разделить на 35 так, чтобы в частном появились десятки, поэтому на месте десятков пишем 0. Умножаем 35 на 0, получаем 0, вычитаем, остаток 14. Следующее неполное делимое 140. И т.д. | Выполняют задание с комментированием. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. составлять план и последовательность действий. проявлять интерес к новому учебному материалу. |
6. | Закрепление Первичное закрепление. | Организует деление в столбик задания 265. | Упражняются в письменном делении многозначных чисел на двузначное число, пошагово контролируют правильность следования алгоритму деления. | закреплять навыки письменного деления на двузначное число, где в записи частного есть нули; |
7. | Повторение пройденного. | Предлагает прочитать задачу 267, составить план решения, записать его. -Предлагает сравнить уравнения задания 269, решить устно. Какие знания и умения помогли выполнить задание? (Выполнять умножение и деление на 100). Организует самостоятельную работу. предлагает выполнить задания на выбор (на карточках): решить задачу, решить уравнение, найти значение выражения. Найти значение выражения: 36 540 : 87= 420 Решить задачу: В ящике помещается 20 кг. моркови. Сколько ящиков потребуется, чтобы отправить в магазин 8400 кг. моркови? 8400:20 = 420 Решить уравнение :2100 : х=5 | Один ученик работает у доски. Записывают решение задачи. Самостоятельно выполняют выбранное задание. Проверка выполненного по эталону: | Умение решать текстовые задачи, примеры уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
8. | Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель подводит итог уроку. Выставляет оценки. Чему учились на уроке, какое задание оказалось самым трудным, самым интересным. Обобщение темы урока. | Учащиеся оценивают свою работу, планируют дальнейшие действия. Я знаю…. Я хочу узнать….. Я умею….. | Умение выполнять самоконтроль |
9. | Домашнее задание. | 268, индивидуально по карточкам. Учитель объясняет задание на дом. | Записывают задание в дневник. | Планировать дальнейшую работу по теме. |