12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астафьева Оксана Юрьевна39

Астафьева О.Ю., учитель математики МОУ Кактолгинская СОШ

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему: «Треугольник и его виды».

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Авторы УМК:

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Цели урока:

Научить классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон; воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Оборудование:

УМК, презентация, транспортир, линейка, географическая карта, глобус, карточки.

Образовательные ресурсы:

УМК, презентация, учебные приборы.



















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личном уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг - геометрия»

(Ле Корбюзье)

Пожелайте друг другу удачного урока.

Понимают значение геометрии в жизни человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.


Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи.

2. Актуализация знаний

Цель: готовность мыслить и осознавать потребность к построению нового способа действий.

Задаёт вопросы:

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

- Дать определение «угол».

- Какие виды углов мы знаем?

- Дать определение развёрнутого угла.

- Дать определение прямого угла.

- Определить градусную меру для каждого вида углов.

- Дать определение треугольника.

Отвечают на вопросы учителя.



Работа с мультимедиа (задания с платформы Учи. ру).

3. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.






























Физкультминутка


t1642866632aa.png

На экране слайд с изображением Бермудского треугольника.

Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике.

- В Атлантическом океане есть место. Очень интересное,

загадочное. О нём снято много фильмов. В этом месте

происходят таинственные исчезновения морских и воздушных

судов. Оно расположено между Бермудскими островами,

государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется

«бермудским треугольником», «дьявольским треугольником».

Показывает Бермудский треугольник на карте, глобусе.

- Название какой геометрической фигуры прозвучало в моём

рассказе. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Объясняет материал, создавая условия для формирования

внутренней потребности учеников во включении в учебную

деятельность.

- У вас на партах различные треугольники, разных цветов и

разных размеров. Скажите, пожалуйста, на какие группы мы их

можем разделить.

- Важен ли для нас цвет треугольника и его размер?

- А по каким признакам можно разделить треугольники? - верно,

по сторонам и углам.

Т. е. мы будем классифицировать треугольники по двум видам: в

зависимости от сторон и от углов.


,А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься (дети садятся за парты).

Воспринимают информацию.


Извлекают необходимую информацию из просмотренного и выполненного задания платформы Учи. ру.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

































Выполняют задания физкультминутки, отдыхают.

4. Реализация построенного проекта.

Цель:

- реализовать построенный проект;

- закрепить новое знание в речи и знаках.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. Предлагает выполнить задание в рабочей тетради.

Записывает таблицу классификации.

Виды треугольников

По сторонам: 1. разносторонний (все стороны разные);

2. равнобедренный (две стороны равны);

3. равносторонний (все стороны равны).

По углам: 1. остроугольный (все углы острые);

2. прямоугольный (один угол прямой);

3. тупоугольный (один угол тупой).

t1642866632ab.jpg


Формулируют тему урока:

«Треугольник и его виды».

Записывают тему в тетрадь.

Выражают свои мысли, ориентируются в учебнике, в рабочей тетради.

Извлекают необходимую информацию.

Записывают в тетради, проговаривая вместе с учителем, делают чертежи к каждому виду треугольников.

Выполняют устно № 338.

В тетради:

339, № 341.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует выполнение заданий:

- На слайдах назвать вид треугольника по сторонам и углам.

- Построить треугольники заданного вида.

Выполняют задания в тетрадях.

Проговаривают алгоритм решения вслух.

Умеют обосновывать свой ответ.


6. Рефлексия деятельности.

Итоги урока.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас получилось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков, достаньте их из конвертика.

Аргументируют свои высказывания.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Учащиеся достают нужный смайлик и объясняют свой выбор.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.