Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему «Треугольник и его виды»
Астафьева О.Ю., учитель математики МОУ Кактолгинская СОШ
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему: «Треугольник и его виды».
Тип урока: | Урок изучения нового материала. |
Авторы УМК: | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
Цели урока: | Научить классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон; воспитывать интерес к математике. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон. |
Оборудование: | УМК, презентация, транспортир, линейка, географическая карта, глобус, карточки. |
Образовательные ресурсы: | УМК, презентация, учебные приборы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личном уровне. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг - геометрия» (Ле Корбюзье) Пожелайте друг другу удачного урока. | Понимают значение геометрии в жизни человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. |
2. Актуализация знаний Цель: готовность мыслить и осознавать потребность к построению нового способа действий. | Задаёт вопросы: - Чем мы занимались на прошлом уроке? - С какими геометрическими фигурами мы познакомились? - Дать определение «угол». - Какие виды углов мы знаем? - Дать определение развёрнутого угла. - Дать определение прямого угла. - Определить градусную меру для каждого вида углов. - Дать определение треугольника. | Отвечают на вопросы учителя. Работа с мультимедиа (задания с платформы Учи. ру). |
3. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. Физкультминутка |
На экране слайд с изображением Бермудского треугольника. Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. - В Атлантическом океане есть место. Очень интересное, загадочное. О нём снято много фильмов. В этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником». Показывает Бермудский треугольник на карте, глобусе. - Название какой геометрической фигуры прозвучало в моём рассказе. Чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Объясняет материал, создавая условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. - У вас на партах различные треугольники, разных цветов и разных размеров. Скажите, пожалуйста, на какие группы мы их можем разделить. - Важен ли для нас цвет треугольника и его размер? - А по каким признакам можно разделить треугольники? - верно, по сторонам и углам. Т. е. мы будем классифицировать треугольники по двум видам: в зависимости от сторон и от углов.
,А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься (дети садятся за парты). | Воспринимают информацию. Извлекают необходимую информацию из просмотренного и выполненного задания платформы Учи. ру. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания физкультминутки, отдыхают. |
4. Реализация построенного проекта. Цель: - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в речи и знаках. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. Предлагает выполнить задание в рабочей тетради. Записывает таблицу классификации. Виды треугольников По сторонам: 1. разносторонний (все стороны разные); 2. равнобедренный (две стороны равны); 3. равносторонний (все стороны равны). По углам: 1. остроугольный (все углы острые); 2. прямоугольный (один угол прямой); 3. тупоугольный (один угол тупой). | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды». Записывают тему в тетрадь. Выражают свои мысли, ориентируются в учебнике, в рабочей тетради. Извлекают необходимую информацию. Записывают в тетради, проговаривая вместе с учителем, делают чертежи к каждому виду треугольников. Выполняют устно № 338. В тетради: № 339, № 341. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует выполнение заданий: - На слайдах назвать вид треугольника по сторонам и углам. - Построить треугольники заданного вида. | Выполняют задания в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. Умеют обосновывать свой ответ. |
6. Рефлексия деятельности. Итоги урока. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | - Какую задачу мы ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас получилось? - Над чем ещё надо поработать? - Попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков, достаньте их из конвертика. | Аргументируют свои высказывания. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Учащиеся достают нужный смайлик и объясняют свой выбор. |