Этапы урока
|
Дидактическая структура урока
|
Методическая структура урока
|
Методы обучения
|
Форма деятельности
|
Средства обучения
|
Способы орг-ции деят-сти
|
Признаки решения дидактических задач
|
Организационный
|
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.
|
Словесно – демонстрационный. Познавательный.
|
Организующая беседа.
- Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного.
Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.
|
Листок учета
|
Фронтальный. (Самооценка)
|
Психологический настрой, пробуждение интереса.
|
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и умений.
|
Репродуктивно - проблемный.
Словесно – наглядный (метод иллюстраций)
|
1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2),
Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.
1 7,02>7,20 и 7,02=7,20 в 7,02<7,2 д
2 0,5>0,4999 р 0,5=0,4999 ц 0,5<0,4999 а
3 2,94>0,2947о 2,94=0,2947 я 2,94<0,2947 е
4 6,1=6 ж 6,01=6 б 6,1=6 г
5 2,3=2 л 2,3=2 й 2,3=2 ь
Д Р О Б Ь
а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).
б) Какая дробь называется десятичной?
в) Правило сравнения десятичных дробей?
|
ИКТ
|
Индивидуальный (самооценка)
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
|
Определение темы урока
|
|
Репродуктивно - проблемный.
|
2) Выполнить действия: Приложение 1. (СЛАЙД 4)
5, 2 + 1,13
Сформулировать тему урока; определить цели урока.
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Записать тему урока в тетрадь.
- Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает?
|
ИКТ
|
|
|
Изучение нового материала
|
Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
|
Частично-поисковый
Словесно – практический, (состав. логиической. модели)
|
Самостоятельная работа с учебником (стр.190 - 191).
- Где найти ответ на вопрос?
- 1 группа ищет ответ на вопрос: как сложить десятичные дроби?
- 2 группа ищет ответ на вопрос: как вычесть десятичные дроби?
Отчет о проделанной работе.
|
учебник
|
Работа в группе
|
Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
|
Физкультминутка
|
|
|
|
|
|
|
Первичное закрепление нового материала
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.
|
Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)
|
№ 1213 (а, б, в), № 1214
|
учебник
|
Индивидуализированный
|
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения
1вариант: 1,41+5,32 1,47+2,1
2,58+6,24 1,46+6,2
3,45 +2,04 1,44+3,2
2вариант: 4,45-0,64 12,5-5,067
6,84-0,53 13,6-6,082
4,76-0,32 14,7-7,012
Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку:
«5» - все задания выполнены верно
«4» - допущена 1 ошибка
«3» - допущено 2 ошибки
Поднять руку, кто получил 5; 4; 3.
Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки.
|
Карточки
|
Индивидуальный,
работа в парах
|
Самостоятельное выполнение заданий
|
Итог урока
|
|
|
- Достигли ли поставленных целей?
|
|
Индивидуальный
|
Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
|
Рефлексия
|
|
Оценка эмоционального состояния.
- Желтый радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.
- Зеленый– урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.
- Красный– мне на уроке было не интересно!
|
Разноцветные смайлики
|
Индивидуальный
|
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
|
Домашнее задание
|
|
П.32, № 1255, № 1257
|
|
|
|
Богуславская Светлана Владимировна