12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родина Елена Алексеевна64
Россия, Рязанская обл., с.Старый Киструс

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5-й класс

Цель урока:

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

  • образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивающая: развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; формирование вычислительных навыков и математической речи; умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике, развитие любознательности и интереса к предмету,
  • воспитательная: расширение кругозора, воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тест; карточки, “Лист учета”.

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы орг-ции деят-сти

Признаки решения дидактических задач

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познавательный.

Организующая беседа.

- Добрый день. Ребята, сегодня вы с желание и хорошим настроение шли в школу, чтобы встретиться с гостями, узнать что– то новое, много интересного.

Перед вами листок учета: поставить оценку, которую хотели бы получить за работу на уроке.

Листок учета

Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

1)Устная разминка. Игра “Поле чудес” Приложение 1.(СЛАЙД 2),

Найти верное решение и указать ей соответствующую букву.

1 7,02>7,20 и 7,02=7,20 в 7,02<7,2 д

2 0,5>0,4999 р 0,5=0,4999 ц 0,5<0,4999 а

3 2,94>0,2947о 2,94=0,2947 я 2,94<0,2947 е

4 6,1=6 ж 6,01=6 б 6,1=6 г

5 2,3=2 л 2,3=2 й 2,3=2 ь

Д Р О Б Ь

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби).

б) Какая дробь называется десятичной?

в) Правило сравнения десятичных дробей?

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Определение темы урока

 

Репродуктивно - проблемный.

2) Выполнить действия: Приложение 1. (СЛАЙД 4)

5, 2 + 1,13

Сформулировать тему урока; определить цели урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Записать тему урока в тетрадь.

- Кто знает, как найти сумму этих чисел, кто как думает?

ИКТ

   

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания зна-ний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно – практический, (состав. логиической. модели)

Самостоятельная работа с учебником (стр.190 - 191).

- Где найти ответ на вопрос?

- 1 группа ищет ответ на вопрос: как сложить десятичные дроби?

- 2 группа ищет ответ на вопрос: как вычесть десятичные дроби?

 

Отчет о проделанной работе.

учебник

Работа в группе

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Физкультминутка

           

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный – поисковый Практический (тренировочные письм. упр.)

1213 (а, б, в), № 1214

учебник

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Самостоятельная работа

   

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

1вариант: 1,41+5,32 1,47+2,1

2,58+6,24 1,46+6,2

3,45 +2,04 1,44+3,2

2вариант: 4,45-0,64 12,5-5,067

6,84-0,53 13,6-6,082

4,76-0,32 14,7-7,012

Обменяться тетрадями с соседом по парте. Проверить. Простым карандашом поставить оценку:

«5» - все задания выполнены верно

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущено 2 ошибки

Поднять руку, кто получил 5; 4; 3.

Выставить оценку за самостоятельную работу в листок самооценки.

Карточки

Индивидуальный,

работа в парах

Самостоятельное выполнение заданий

Итог урока

   

- Достигли ли поставленных целей?

 

Индивидуальный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

 

Оценка эмоционального состояния.

- Желтый радость от урока! Мне очень понравился урок. Все было интересно. Я понял тему, готов идти дальше в изучении математики.

- Зеленый– урок мне понравился, но я не очень активно в нем участвовал.

- Красный– мне на уроке было не интересно!

Разноцветные смайлики

Индивидуальный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Домашнее задание

 

П.32, № 1255, № 1257

     
Опубликовано


Комментарии (1)

Богуславская Светлана Владимировна, 28.04.16 в 11:15 0Ответить Пожаловаться
У нас конкурс уроков с новыми технологиями. а не только технологических карт. Где презентация?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.