Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: «Взаимно обратные числа». Закрепление.

2
0
Материал опубликован 10 September

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:

«Взаимно обратные числа». Закрепление.


Предмет

Математика

Класс

6

Автор УМК

Н.Я, Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока

Взаимно обратные числа

Тип урока

Закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности

учителя

Цели: определять взаимно обратные числа; приводить примеры взаимно обратных чисел, отбирать взаимно обратные числа, аргументировать свой выбор; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь определять, является ли данная пара чисел взаимно обратными числами; приводить примеры пар взаимно обратных чисел, отбирать из множества чисел взаимно обратные друг другу, аргументировать свой выбор; выполнять преобразования для нахождения одного из взаимно обратных чисел, если известно другое.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Взаимно обратные числа,

Ресурсы

Н.Я, Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – учебник «Математика, 6», презентация, интерактивные задания, рабочие листы.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Ход урока:


1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Сегодня мы продолжим покорение «страны» под названием «Обыкновенные дроби». А чтобы окончательно настроится на работу, я предлагаю вам следующее задание:
Перед вами два изображения картины известного французского художника Анри Матисса «Лодка». Но одно из них правильное, а другое перевернутое вверх ногами. Ваше мнение: какое изображение правильное, а какое нет?
Ответ: правильный рисунок – слева. Кстати, эта картина была выставлена 17 октября 1961 года в Нью-Йоркском музее современного искусства и только 3 декабря заметили, что картина висит вверх ногами.
Я надеюсь, что у нас на уроке таких казусов не будет. И мы приступаем с вами к работе.

2. Актуализация знаний.

Ребята, какие действия с обыкновенными дробями мы изучили? (сложение, вычитание, умножение).

Сейчас проверим, как вы усвоили правила изученных действий. Перед вами рабочие листы. Подписываем их выполняем первое задание по вариантам.

Кратковременная самостоятельная работа (7 мин). Задания проецируются на экран, а учащиеся записывают в карточках только ответы соответственно номеру задания (приложение №1)

Вариант № 1

Вариант № 2

4+t1757522452aa.gif

4 -t1757522452aa.gif

4•t1757522452aa.gif

1t1757522452ab.gif+t1757522452aa.gif

t1757522452ac.gif

3t1757522452ad.gif•7=

(2t1757522452ae.gif)•0=

3+t1757522452aa.gif

3-t1757522452aa.gif

t1757522452af.gift1757522452ag.gif

t1757522452ah.gif

t1757522452ai.gif

t1757522452aj.gif

7) (2t1757522452ak.gif)•0=

Ответы: 1вариант: 1) 4t1757522452al.gif; 3t1757522452am.gif;t1757522452an.gif;t1757522452ao.gif; t1757522452ap.gif; 24; 0.

2 вариант: 1) 3t1757522452al.gif; 2 t1757522452am.gif; t1757522452ag.gif; 1t1757522452aq.gif;t1757522452ar.gif; 14; 0.

На слайде критерии оценивания.

Проверка работы в парах: «5»- без ошибок; «4»- 1-2 ошибки; «3»-3-4 ошибок; «2»- более 4 ошибок. Ответы проецируются на доску.

3.Открытие темы урока.

Какое ещё действие есть в математике? ( Деление).

Как вы думаете, можно ли выполнять деление обыкновенных дробей? (ответы учащихся)

Что для этого надо знать? (правило)

-Ребятам предлагается самостоятельно ознакомиться с правилом на стр. 109.

Что надо знать, чтобы выполнять деление? (Какое число называется обратным данному числу)

Кто мне скажет, какие же числа мы называем взаимно обратными?

Определение. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Всё верно! Сегодня мы с вами подводим итоги в изучении темы: Взаимно обратные числа.

4.Работа над темой.


Этап первичного повторения


Открываем тетради записываем: «Число, Классная работа»

-Выполните умножение: t1757522452as.gif; t1757522452at.gif; t1757522452au.gif; 5t1757522452av.gif; 0,2 • 5; 2t1757522452ag.gif t1757522452aw.gif.

-Какое произведение лишнее? (t1757522452at.gif)

Почему? (Произведение не равно 1.)

Значит, какие это числа? (Не взаимно обратные). Молодцы!

- Посмотрите на экран, в этом задании, нужно найти пары взаимно обратных чисел (интерактивное задание 1).

Вызываю одного ученика, остальные работают с доской.

- Ребята вам нужно вставить недостающие слова, чтобы получить верные высказывания:


Два числа произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, надо числитель и знаменатель дроби поменять местами.

Число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой равен 1, а знаменатель – само число.

Чтобы найти число, обратное смешанной дроби, надо сначала представить его в виде неправильной дроби, а затем эту дробь «перевернуть».

Для нуля не существует обратного числа

Физкультминутка


Учитель называет числа, если число смешанное, то учащиеся подпрыгивают, если

обыкновенная дробь, то приседают, если натуральное число, то хлопают в ладоши.


t1757522452ax.gift1757522452ay.gift1757522452az.gift1757522452ba.gift1757522452bb.gift1757522452bc.gift1757522452bd.gift1757522452be.gift1757522452bf.gif


Этап первичного контроля


- Ребята перед вами табло с 10 заданиями, чтобы определить, кто начнет игру, посмотрите на свои жетоны, которые вы получили в начале урока, у кого жетон зеленого цвета, у этого учащегося есть право первым выбрать номер задания. (выполнив свое задание передает ход другому обучающемуся) Работа с интерактивным заданием

Этап вторичного контроля

Графический диктант. Работаю в рабочем листе.

Если утверждение верно, учащиеся ставят знак «^», неверно – «–».

Числа, произведение которых равно 1, называются взаимно обратными.

Число, обратное t1757522452an.gif- это 2t1757522452bg.gif

Число, обратное натуральному числу, в числителе имеет 1.

Не существует число, у которого нет обратного числа.

Десятичная дробь не имеет обратного числа.

10 и 0,1- взаимно обратные числа.

Если число х сначала умножить на некоторое число a, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять х.

1- число, обратное самому себе.

Обратное число надо уметь находить, чтобы выполнять вычитание дробей.

Числу 10000 найдется обратное число.

Ключ ответов: ^ – ^ – – ^ ^ ^ – ^

Анализ ошибок.

5. Рефлексия.


Рефлексия в виде додекаэдра. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.

6. Выставление оценок.


7. Задание на дом:

Заполнить рабочий лист.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.