Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Пропорция»

5
0
Материал опубликован 12 October 2022
Технологическая карта урока по теме "Пропорция"

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорция" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике.

ФИО: Боровских Светлана Владимировна

Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Уровень образования: общеобразовательный класс

Тема: " Пропорция"

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 6


Цели урока:

Образовательные:

ввести понятие пропорции, её членов;

- научить составлять пропорции из отношений;

- ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции.

Развивающие:

- развитие познавательной деятельности учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие умения анализировать;

- развитие логического мышления, памяти;

- развитие математического кругозора;

Воспитательные:

-формирование положительной мотивации;

-воспитание потребности в приобретении новых знаний.

Задачи урока: 

Образовательные:

 -ввести понятие крайних и средних членов пропорции;

-основное свойство пропорции.

Воспитательные:

-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;

-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.

Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

Проявляют интерес к теме урока.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.

познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.

коммуникативные учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.

Литература:

Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2019.






Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности








Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу.


t1665584862aa.jpg


Выясняет как ученики понимают данное высказывание.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.







Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии


Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал по теме «Отношения», подводит учащихся к возникновению проблемной ситуации. Отвечает на вопросы.

- Сегодня вы познакомитесь с новыми понятиями "пропорция".

t1665584862ab.jpg

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу.

 Ученики вспоминают основные понятия.











Записывают в тетради тему урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения




Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности



-Рассмотрим пример из учебника (стр. 123).

Дает определение :

t1665584862ac.jpg

- Назовите крайние и средние члены.



Разбирают решение задачи.







Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



Построение проекта выхода из затруднения


Формулирует основное свойство пропорции

t1665584862ad.jpg




















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению.

t1665584862ae.jpg

Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук


Коммуникативные: умение работать по заданию

Личностныеформирование ЗОЖ

Реализация построенного проекта

(закрепление формируемых знаний и умений)


-Решим № 760 с последующей проверкой.

- Решим № 762 с последующей проверкой.



- Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу.

Решают задание .

При проверке доказывают свои ответы.
















Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение .

Первичное закрепление во внешней речи


Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения и правила, предлагаемое авторами учебника).

 Разберём еще один пример, используя опорную схему (примеры 1-3).

-Решить № 763(1ст)


Проговаривают определения (фронтально, в парах).



Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой.

Проговаривают, как решить уравнение, используя основное свойство пропорции.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные:

контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону












Предлагает выполнить самостоятельную работу на карточках с последующей проверкой.














Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах).












Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:самоопределение;

Коммуникативные: управление своим поведением

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает решить №766(устно).
















Выполняют задание по цепочке.
















Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Личностные: осознание ответственности за общее дело

11. Рефлексия учебной деятельности


Предлагает ученикам закончить предложения:

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...



Предлагает оценить свою работу и результаты.



Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.









Ученики показывают смайлики.

Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Домашнее задание

Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению.


Учащиеся записывают в дневники домашнее задание:

176(а), 177(а,б), 181(а)


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.