12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Искендерова Надежда Герасимовна43
2

Технологическая карта урока математики в дидактической системе деятельностного метода «Деление десятичной дроби на натуральное число»

Технологическая карта урока математики

в дидактической системе деятельностного метода

Тема

Деление десятичной дроби на натуральное число

ФИО учителя

Искендерова Надежда Герасимовна

Класс

5

Время проведения урока

45 минут

Общеобразовательное учреждение

МБОУ «Львовская СОШ» Новооскольского района

Цель деятельности учителя

Цели урока:

Образовательные: сформировать у школьников умение выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и т.д.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Предметные:

уметь делить десятичную дробь на натуральное число

применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении упражнений.

 

Методы обучения

АМО, словесные, наглядные, практические.

Технологии

Деятельностный метод, уровневая дифференциация, ЭОР

Образовательная среда урока

Ноутбуки для каждого ученика и учителя с доступом в Интернет, раздаточный материал, оценочные листы.

Ресурсы

 

Учебник для учащихся общеобразовательных организации «Математика.5 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018 г.

Образовательные онлайн-платформы https://uchi.ru/, https://education.yandex.ru/, https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/

Формы работы на уроке

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Формы и виды диагностики

Корректирующий; контроль по развитию личностного развития учащихся, самоконтроль.


 


 


 

Этап урока: технология,

приемы

 

Учитель

 

Ученик

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

(Р) - Регулятивные

(К) – Коммуникативные

(П) – Познавательные

(Л) - Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Индивидуальная работа

(5 минут, 3 из них на платформе)

Настраивает учеников на успешную работу.

Предлагает выполнить задание математической грамотности (ФГ) на сложение и вычитание десятичных дробей на платформе Яндекс Учебник

(https://education.yandex.ru/)

t1652440940aa.png

Приветствуют. Готовят свое рабочее место, переходят от отдыха к учебной деятельности.

Работают на ноутбуках, выходя на свою страницу платформы Яндекс Учебник

(https://education.yandex.ru/). Выполняют задания. Анализируют ошибки.

Эмоционально положительно настроены на урок.

(Р)волевая саморегуляция;

(К)умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

(П)осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Актуализация необходимых знаний

Фронтальная работа

«Лови ошибку»

(приложение1)

 

(2 минуты)

Организует актуализацию требований к учащимся с позиций учебной деятельности, устанавливает тематические рамки.


 

 

 

Исправляют ошибки. Обосновывают

выбор правильного ответа.

 

Умеют находить ошибки при сложении, вычитании и умножении десятичных дробей.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

(П) формирование мыслительных операций:

анализ, сравнение, обобщение;

(Л) определение своей позиции.

 

Тренинг

Индивидуальная работа

(5 минут, 4 из них на платформе)

Предлагает самостоятельно решить карточки на платформе Учи.ру (https://uchi.ru/), используя индивидуальный подход к обучающимся.

1 уровень

t1652440940ab.png

2 уровень

t1652440940ac.png

3 уровень

t1652440940ad.png

Работают на ноутбуках, выходя на свою страницу платформы https://uchi.ru/. Решают, проверяют, находят ошибки, недочеты.

Умеют умножать десятичные дроби.

Умеют анализировать допущенные при решении ошибки.

(Р) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

Целеполагание

 

Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

Постановка проблемы

 

(7 минут)

 

В ходе дидактической игры организует предметную деятельность обучающихся, в которой актуализируются знания, представления и мыслительные операции, необходимые для следующего шага. Завершение этапа связано с фиксированием в речи затруднения в предметной деятельности и понимания его причины

Учитель:

Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб всегда красиво жить
Стали дом свой мастерить!
Но Лука вдруг говорит:
Надо полки смастерить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего четыре,
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?

а) Длина доски равна 1356 мм. Как сделать четыре равные полочки? Можно сделать?

б) Длина доски равна 1,356 м. Как сделать четыре равные полочки? Можно сделать?

Прелагает решить следующую задачу:

t1652440940ae.png

На каждую парту выдает данное изображение

-Составим  выражение для решения задачи

1,5: 3 =

- Чем является число 1,5(компонент)?

- Чем является число 3(компонент)?        

- Чем является - число результат (компонент)?

 

Ребята, а кто может назвать получившееся частное? Как рассуждали?

-Удобен ли способ подбора?

Фиксирует формулировку темы и задач урока, сформулированных учениками.

Обучающиеся проговаривают, что неудобен. Что должно быть правило. Обмениваются мнениями. В совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема.

Решают задачу, предложенную учителем.

-(ученик) Подбором. Чтобы найти делимое 1,5 ,надо: делитель 3 умножить на частное. Таким числом является 0,5.

 

t1652440940af.pngФормулируют тему

и задачи урока.

Замечают, что способ подбора не всегда приемлем. Делают вывод, что необходимо правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Знают правило умножения десятичных дробей.

(Р) умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, формирование волевой саморегуляции в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью; умение слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

(П) самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы

 

Физкультминутка

(2 минуты)

Физкультурная минутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 45 раз.

Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 45 раз.

Исходное положение сидя на стуле, 12-плавно наклонить голову назад, 34 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 46 раз. Темп медленный.

Выполняют упражнения

Умеют выполнять упражнения.

(Л) умение применять в жизненных ситуациях и учебном

процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

(Р) формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Открытие нового знания

Работа в парах и группах

(11 мин)

Подводит обучающихся к правилу деления десятичной дроби на натуральное число уголком, используя часть видеообъяснения на платформе РЭШ (5 минут) (https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/), выведенное через проектор на экран.

t1652440940ag.png

Предлагает выполнить упражнение №965 (парная работа) с взаимопроверкой.

Предлагает выполнить №966 по 1 столбику каждому члену группы (групповая работа). В группе 4 человека.

Предоставляет ответы для проверки.

Слушают объяснение, записывают примеры с экрана в тетрадь.Фиксируют основные понятия. Проговаривают последовательность действий при делении десятичной дроби на натуральное число.

Выполняют задания. Производят самоконтроль.

Обмениваются информацией.

Анализируют, выявляют затруднения, консультируют.

 

Учатся выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Умеют анализировать допущенные при решении ошибки.

 

 

 

 

(Р) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

(Л) умение осознавать

ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении

моральным нормам и этическим

требованиям.

(К)

умение слушать и

понимать речь других.

Включение нового знания в систему знаний.

Индивидуальная работа

(10 мин, 9 из них на платформе)

 

 

 

 

 

Предлагает 3 задания на платформе Яндекс Учебник

t1652440940ah.png

Контролирует

выполнение работы.

Консультирует по мере необходимости.

Выполняют задания.

Обосновывают выбор правильного

ответа.

 

Умеют выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Умеют анализировать допущенные при решении ошибки.

 

(Р) оценка, контроль, коррекция

Подведение итогов. Рефлексия

«Лестница успеха»

(приложение 2)

(2 минуты)

Задаёт вопросы о

задачах урока.

Побуждает к

высказыванию

мнения: чему

научились?

Организует реализацию приема «Всё у меня в руках»

 

Учащиеся на оценочных листах считают среднее арифметическое полученных баллов и выставляют себе оценки.

Определяют своё положение на лестнице знаний и умений (приложение 2)

 

Умеют оценивать уровень понимания темы и результативность работы на уроке.

 

(Р)определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив

(П)составление плана последовательности действий, прогнозироавание результата и выбор наиболее эффективных способов решения

Информация о домашнем задании (приложение 3)

 

(1 минута)

Разъясняет, раздаёт обучающимся домашнее задание, предлагает задания на выбор.

Осуществляют выбор.

 

(Л) оценивание личностной значимости информации с практической точки зрения, полученной на уроке .

(Р) умение выбрать задание по силам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.