Интегрированный урок математики и информатики «Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»
Пояснительная записка к презентации
Начало формы Урок математика + информатика по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор» Цель урока: научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Повторить тему «Графический редактор». Задачи урока: - образовательные: а) повторить действия сложение и вычитание десятичных дробей а) научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число б) повторить способы представления информации: таблицы и диаграммы - развивающие: а) учить детей давать полный, развернутый урок - воспитательные: а) осознание математики и информатики как науки б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время. в) воспитание доброжелательного отношения друг к другу Результаты урока: - предметные а) уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число б) знать способы представления информации в) уметь представить информацию разными способами - метапредметные Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы - личностные Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель математики. Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 2. Мотивация урока. Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. /data/files/j1478011656.pptx (Презентация) Слайд 1. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. /data/files/p1478012543.docx (смайлики)/data/files/p1478012543.docx (смайлики). А нам с вами сегодня скучать не придется. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас выбрать личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. Слайд 2. |
Отгадайте ребус. Отгадали слово «Действия».
Сформулировали тему урока «Действия с десятичными дробями», а информатика будет у нас на уроке гостем. Слайд 3.
Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?
Поэтому какая одна из целей нашего урока будет? (Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей).
3. Актуализация опорных знаний.
Карточка. Задача./data/files/e1478011917.docx (задача) Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского. В России более 2000 горных вершин. Среди них гора Яблоневый хребет, высота которой 1,706 км, что в 2 раза меньше, чем высота горы Западные Саяны. Высота горы Алтай на 1,094 км выше горы Западные Саяны, но ниже горы Кавказ на 1,166км. Назовите горы в порядке возрастания их высоты.
Кто может сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Решите задачу и ответьте на вопрос. На Слайде 4. вы видите те горы, о которых речь идет в задаче. Какие они все красивые. (выполняют работу в группе). Вспомнить правила работы в группе.
Проверка со слайда.
Учитель ИКТ. (повторяем способы представления информации: таблица и диаграмма).
Учитель математики. А смогли бы вы, ребята, построить эту диаграмму не решая задачу?
Без математики никуда.
3. Этап выявление места и причины затруднения и выход из затруднения
Лесенка с устным счетом (последнее действие – деление на натуральное число) Слайд 5.
Еще одна цель на уроке какая? (научиться выполнять деление на натуральное число).
3,6:9=0,4 подбором. Этот способ всегда удобен?
Перевести в обыкновенную дробь и выполнить деление. Каждый раз так переводить?
Я объясняю на трех примерах.
В
13,2:4 37,8:3
32,56:8 65,25:5
15,3:15 4,48:8
месте решаем три примера.
4. Первичное закрепление.
/data/files/d1478012021.docx (Первичное закрепление). Выполняя задание вам не только нужно правильно решить примеры, найти ответ среди предложенных на экране, но и залить нужным цветом картинку Слайд 6.
К работе за компьютером не приступаем, пока не сделали работу по математике все члены группы.
Проверка с экрана (готовый рисунок). Слайд 7.
Дополнительно закрасить на свое усмотрение еще один рисунок.
Итак, мы с вами познакомились сегодня на уроке с действием деления десятичной дроби на натуральное число, а так же повторили основные способы представления информации
5. Рефлексия.
Самооценка с экрана. Выскажите свое мнение. Слайд 8.
Оцените свои действия на уроке. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). Слайд 9.
· На уроке я работал активно / пассивно
· Своей работой на уроке я доволен / не доволен
· Урок для меня показался коротким / длинным
· За урок я не устал / устал
· Мое настроение стало лучше / стало хуже
· Материал урока мне был полезен / бесполезен
· интересен / скучен
6. Домашнее задание.
Математика. стр. 211 правило, № 798, 800 uztest (по желанию).
ИКТ.
Уходя возьмите свое личико настроение и прикрепите к доске. Слайд 10.