12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кармадонова Елена Александровна37
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
3

Интегрированный урок математики и информатики «Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»



Начало формы

Урок математика + информатика по теме

«Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор»

Цель урока: научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Повторить тему «Графический редактор».

Задачи урока:

- образовательные:

а) повторить действия сложение и вычитание десятичных дробей

а) научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) повторить способы представления информации: таблицы и диаграммы

- развивающие:

а) учить детей давать полный, развернутый урок

- воспитательные:

а) осознание математики и информатики как науки

б) воспитание бережного отношения ко времени, умение ценить свое и чужое время.

в) воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Результаты урока:

- предметные

а) уметь выполнять деление десятичной дроби на натуральное число

б) знать способы представления информации

в) уметь представить информацию разными способами

- метапредметные

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- личностные

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

Ход урока

1.  Организационный момент.

Учитель математики.

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2.  Мотивация урока.

Здравствуйте, дети, сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. /data/files/j1478011656.pptx (Презентация) Слайд 1.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

/data/files/p1478012543.docx (смайлики)/data/files/p1478012543.docx (смайлики). А нам с вами сегодня скучать не придется. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас выбрать личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. Слайд 2.

Отгадайте ребус. Отгадали слово «Действия».

Сформулировали тему урока «Действия с десятичными дробями», а информатика будет у нас на уроке гостем. Слайд 3.

Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?

Поэтому какая одна из целей нашего урока будет? (Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей).

3. Актуализация опорных знаний.

Карточка. Задача./data/files/e1478011917.docx (задача) Среди горных систем в России можно выделить Кавказ, Уральские горы, Алтай, Верхоянский хребет, Западный и Восточный Саяны, хребет Черского. В России более 2000 горных вершин. Среди них гора Яблоневый хребет, высота которой 1,706 км, что в 2 раза меньше, чем высота горы Западные Саяны. Высота горы Алтай на 1,094 км выше горы Западные Саяны, но ниже горы Кавказ на 1,166км. Назовите горы в порядке возрастания их высоты.

Кто может сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Решите задачу и ответьте на вопрос. На Слайде 4. вы видите те горы, о которых речь идет в задаче. Какие они все красивые. (выполняют работу в группе). Вспомнить правила работы в группе.

Проверка со слайда.

Учитель ИКТ. (повторяем способы представления информации: таблица и диаграмма).

Учитель математики. А смогли бы вы, ребята, построить эту диаграмму не решая задачу?

Без математики никуда.

3. Этап выявление места и причины затруднения и выход из затруднения

Лесенка с устным счетом (последнее действие – деление на натуральное число) Слайд 5.

Еще одна цель на уроке какая? (научиться выполнять деление на натуральное число).

3,6:9=0,4 подбором. Этот способ всегда удобен?

Перевести в обыкновенную дробь и выполнить деление. Каждый раз так переводить?

Я объясняю на трех примерах.

В

13,2:4 37,8:3

32,56:8 65,25:5

15,3:15 4,48:8

месте решаем три примера.

 

4. Первичное закрепление.

/data/files/d1478012021.docx (Первичное закрепление). Выполняя задание вам не только нужно правильно решить примеры, найти ответ среди предложенных на экране, но и залить нужным цветом картинку Слайд 6.

К работе за компьютером не приступаем, пока не сделали работу по математике все члены группы.

Проверка с экрана (готовый рисунок). Слайд 7.

Дополнительно закрасить на свое усмотрение еще один рисунок.

Итак, мы с вами познакомились сегодня на уроке с действием деления десятичной дроби на натуральное число, а так же повторили основные способы представления информации

5. Рефлексия.


 

Самооценка с экрана. Выскажите свое мнение. Слайд 8.

 

Оцените свои действия на уроке. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). Слайд 9.

·  На уроке я работал активно / пассивно

·  Своей работой на уроке я доволен / не доволен

·  Урок для меня показался коротким / длинным

·  За урок я не устал / устал

·  Мое настроение стало лучше / стало хуже

·  Материал урока мне был полезен / бесполезен

·  интересен / скучен

6. Домашнее задание.

Математика. стр. 211 правило, № 798, 800 uztest (по желанию).

ИКТ.

Уходя возьмите свое личико настроение и прикрепите к доске. Слайд 10.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.