ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Мощность электрического тока"

0
0
Материал опубликован 8 May


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:

Мощность электрического тока. Единицы измерения мощности.

Ключевой вопрос*

Формирование знаний по изучению технических характеристик бытовых электрических устройствах и их применение.

Цель:

создать условия для формирования понятий «мощности электрического тока», «единицы мощности электрического тока», 

познакомить учащихся с методами измере­ния мощности тока,

научить применять знания о мощности тока при работе с бытовыми приборами,

формировать экологическое мышление (бережное отношение к электрической энергии).


Планируемые результаты:

Предметные:

различать понятия «мощность тока» и «работа тока»;

определять зависимость мощности тока от силы тока в цепи, напряжения и сопротивления;

рассчитывать мощность тока;

выражать единицу мощности через единицы силы тока и напряжения;

измерять мощность в лампе, используя амперметр и вольтметр.

Метапредметные:

овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

составлять план и последовательность действий;

анализировать и оценивать полученные результаты;

выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

приобретать опыт самостоятельного поиска;

Личностные:

убеждённость в возможности познания природы;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, результатам обучения.


Место в структуре блока (курса):

Глава II. Электрические явления (учебник А.В. Перышкина, 8 класс)

Урок № 21


(Учащиеся уже знают: электрический ток, электрические цепи, закон Ома для участка цепи, виды соединения проводников, работа электрического тока)

Оценивание и обратная связь

-Неформальное оценивание (блиц-опрос, «диалог с классом», в процессе обсуждения, наблюдение за ходом работы каждого ученика в процессе решения задач и лабораторной работы).

- Формальное оценивание «Билет на выход».

- Формальное оценивание сданных домашних работ.

- Формальное оценивание выполнение лабораторной работы.

Дифференциация*

При разработке урока для модуля 2, 7 и модуля 5 подготавливаются задачи разного уровня.

Домашнее задание*

Задание: параграф 51, упражнение 35.

Практическое задание: рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту (наклейке) их мощность. Определите работу тока в них за 10 минут.

Предварительная подготовка учителя:

Презентация по теме.

Рабочие листы для учащихся.

Карточки с заданиями разного уровня

Наборы с лабораторным практикумом.


Орг. момент

Мотивация/Актуализация знаний

Рефлексия

Подготовить принадлежности, тетрадь, калькулятор.

Раздача рабочих листов


Применять знания технических характеристик при работе с бытовыми устройствами.

Повторить понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа тока и т.д.


Приём «большого пальца: вниз или вверх».

Технология «Билет на выход»

















Смысловая единица


Промежуточные результаты


Средства обучения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Модуль 1

Организационный момент.


1 мин.




Приветствует учащихся:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок…

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!)

На места свои садитесь!

Приветствие учащимися учителя и друг друга.

Принимают сигнал к началу учебной деятельности.


Модуль 2

Проверка домашнего задания.


3 мин.


Работа тока и единица измерения


Умеют применять формулу для расчёта работы тока

А = I*U*t.

Знают единицы измерения работы тока.

Умеют оценивать достижения других людей.


Презентация учителя

Слайд №

Слайд №



Даёт инструкцию по выполнению самостоятельного решения задачи по пройденному материалу.

Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Организует проверку домашней работы в парах.



Выполняют задание самостоятельно.





Проверяют домашнее задание у соседа по парте. Фиксируют найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одноклассников.


Сдают работы учителю.

Модуль 3

Актуализация опорных знаний



4 мин.

Пройденный материал по теме: «Электрический ток»

Знают понятия «силы тока», «напряжение», «работа тока»; виды соединения проводников;

формулируют закон Ома для участка цепи; знают измерительные приборы

На доске записаны физические величины



Карточки с ответами на магнитах

Учащимся предлагается подобрать для каждой физической величины соответствующий пример из предложенных карточек.


Блиц опрос проводится в режиме «холодного обзвона»:


Вспоминают, что им известно об этих величинах и подбирают правильные ответы к ним, изображенные на карточках (озвучивают свои ответы)



Модуль 4

Мотивирование к учебной деятельности.

2 мин.

Тема урока связана с повседневной жизнью

Знакомы с бытовыми устройствами


Презентация учителя


Слайд №




Способствует обсуждению мотивационных вопросов, связанных с применением бытовых электрических устройств.

Использует технологию «проблемного обучения».


Сообщает тему урока.

Отвечают на мотивационные вопросы.


Создают условия для успешной учебной деятельности.


Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.


Записывают в тетрадь тему урока.

Модуль 5

Постановка цели и задач урока.

1 мин.

Умения принимать и сохранять учебную задачу.

Умеют формулировать цели и задачи.


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

-Достаточно ли у вас знаний о понятии «мощность электрического тока»?

Формулирует учебную задачу:

- Исследовать понятие «мощность тока».


Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

Вспоминают, что им известно о понятии «мощность электрического тока».

Осознают, что имеющихся знаний недостаточно.

Понимают важность решения постановленной учебной задачи.


Участвуют в формулировании целей и задач урока.

Модуль 6

Изучение нового материала.


12 мин.




Понятие «мощность тока»;

единицы измерения мощности; формула расчёта мощности тока;

Понятие «механическая мощность»,

формула расчёта механической мощности;

формула расчёта работы электрического тока;

единицы измерения мощности, работы тока, силы тока и напряжения.


Умеют работать с единицами измерения.


Знают, как определить мощность тока при различных

видах соединения проводников.

Презентация учителя


Слайд №



Слайд №












Рабочие листы





Презентация учителя


Слайд №



Слайд №

Объясняет учащимся новый материал.

По ходу объяснения задаёт вопросы учащимся.

Демонстрирует слайды презентации, комментирует их

Даёт задание записать определение, условное обозначение и единицы измерения «мощности тока».









Предлагает учащимся решить несколько примеров по переводу единиц измерения «мощности тока» в основные (устно).



Напоминает учащимся о видах соединения проводников.


Объясняет, что мощность при параллельном и последовательном соединении резисторов будет различной.

Делают записи в рабочей тетради.


Слушают, смотрят, отвечают.


Задают учителю уточняющие вопросы.


Выделяют существенную информацию.










Проводят перевод единиц измерения мощности тока устно (по желанию).


Учащиеся (по желанию) записывают решение в рабочих листах.


Делают записи в рабочей тетради.


Слушают, смотрят, отвечают.


Задают учителю уточняющие вопросы.


Модуль 7

Закрепление изученного материала.

5 мин.













Лабораторная работа «Определениемощности тока в электрической лампе».


10 мин.


Решение задач



















Выполнение эксперимента

Умеют определять мощность тока.


















Умеют собирать простейшие электрические цепи, снимать показания приборов (амперметра и вольтметра), определять мощность тока, сравнивать полученные результаты и делать соответствующие выводы.


Рабочие листы




















Наборы по электричеству

Предлагает решить задачу.



Организовывает обсуждение проблемного вопроса:

-Как определить экспериментально мощность лампы? Выясним, какие приборы необходимы для проведения эксперимента.


Предлагает ребятам объединиться в группы по три человека и провести фронтальную лабораторную работу.


Даёт инструкцию к последовательности выполнения лабораторной работы.


Контролирует выполнение лабораторной работы в группах.


Учащиеся решают задачу в рабочих листах.


Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.







Учащиеся объединяются в группы.




Слушают инструкцию и задают учителю уточняющие вопросы.


Самостоятельно выполняют лабораторную работу и заносят данные в рабочие листы.

Делают вывод и записывают его в рабочий лист.


Модуль 8

Подведение итогов урока. Рефлексия.


6 мин.


Умеет оценивать самостоятельно свою деятельность


Побуждает учащихся к самооценке своих результатов на уроке:

- Вы узнали, что такое мощность электрического тока?

- Знаете ли вы по какой формуле можно рассчитать мощность тока?

- Вы узнали сегодня единицы измерения мощности?

- Знаете ли вы, сколько можно одновременно включать электрические приборы в доме и как это можно определить?

- Научились ли вы во время выполнения лабораторной работы измерять мощность тока?


Использует технологию «Билет на выход» для оценки степени усвоения изучаемого материала.

Учащиеся оценивают результат своей деятельности на уроке и участвуют в рефлексии:


Приём «большого пальца: вниз или вверх»

t1746725204aa.jpg

да или нет










Учащиеся обводят или подчёркивают правильные утверждения и сдают рабочие листы учителю.

Модуль 9

Домашнее задание.

1 мин.



Презентация учителя


Слайд №


Помогает учащимся выбрать задание из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Записывают домашнее задание в тетрадь.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации