ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Мощность электрического тока"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |
Тема урока: Мощность электрического тока. Единицы измерения мощности. | Ключевой вопрос* Формирование знаний по изучению технических характеристик бытовых электрических устройствах и их применение. |
Цель: создать условия для формирования понятий «мощности электрического тока», «единицы мощности электрического тока», познакомить учащихся с методами измерения мощности тока, научить применять знания о мощности тока при работе с бытовыми приборами, формировать экологическое мышление (бережное отношение к электрической энергии). | Планируемые результаты: Предметные: различать понятия «мощность тока» и «работа тока»; определять зависимость мощности тока от силы тока в цепи, напряжения и сопротивления; рассчитывать мощность тока; выражать единицу мощности через единицы силы тока и напряжения; измерять мощность в лампе, используя амперметр и вольтметр. Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; составлять план и последовательность действий; анализировать и оценивать полученные результаты; выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника; приобретать опыт самостоятельного поиска; Личностные: убеждённость в возможности познания природы; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формировать ценностные отношения друг к другу, учителю, результатам обучения. |
Место в структуре блока (курса): Глава II. Электрические явления (учебник А.В. Перышкина, 8 класс) Урок № 21 (Учащиеся уже знают: электрический ток, электрические цепи, закон Ома для участка цепи, виды соединения проводников, работа электрического тока) | Оценивание и обратная связь -Неформальное оценивание (блиц-опрос, «диалог с классом», в процессе обсуждения, наблюдение за ходом работы каждого ученика в процессе решения задач и лабораторной работы). - Формальное оценивание «Билет на выход». - Формальное оценивание сданных домашних работ. - Формальное оценивание выполнение лабораторной работы. |
Дифференциация* При разработке урока для модуля 2, 7 и модуля 5 подготавливаются задачи разного уровня. | Домашнее задание* Задание: параграф 51, упражнение 35. Практическое задание: рассмотрите один-два электроприбора, используемые в квартире. Найдите по паспорту (наклейке) их мощность. Определите работу тока в них за 10 минут. |
Предварительная подготовка учителя: Презентация по теме. Рабочие листы для учащихся. Карточки с заданиями разного уровня Наборы с лабораторным практикумом. |
Орг. момент | Мотивация/Актуализация знаний | Рефлексия |
Подготовить принадлежности, тетрадь, калькулятор. Раздача рабочих листов | Применять знания технических характеристик при работе с бытовыми устройствами. Повторить понятия: электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи, работа тока и т.д. | Приём «большого пальца: вниз или вверх». Технология «Билет на выход» |
| Смысловая единица | Промежуточные результаты | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Модуль 1 Организационный момент. 1 мин. | | | | Приветствует учащихся: Долгожданный дан звонок, Начинается урок… Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!) На места свои садитесь! | Приветствие учащимися учителя и друг друга. Принимают сигнал к началу учебной деятельности. |
Модуль 2 Проверка домашнего задания. 3 мин. | Работа тока и единица измерения | Умеют применять формулу для расчёта работы тока А = I*U*t. Знают единицы измерения работы тока. Умеют оценивать достижения других людей. | Презентация учителя Слайд № Слайд № | Даёт инструкцию по выполнению самостоятельного решения задачи по пройденному материалу. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Организует проверку домашней работы в парах. | Выполняют задание самостоятельно. Проверяют домашнее задание у соседа по парте. Фиксируют найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одноклассников. Сдают работы учителю. |
Модуль 3 Актуализация опорных знаний 4 мин. | Пройденный материал по теме: «Электрический ток» | Знают понятия «силы тока», «напряжение», «работа тока»; виды соединения проводников; формулируют закон Ома для участка цепи; знают измерительные приборы | На доске записаны физические величины Карточки с ответами на магнитах | Учащимся предлагается подобрать для каждой физической величины соответствующий пример из предложенных карточек. Блиц опрос проводится в режиме «холодного обзвона»: | Вспоминают, что им известно об этих величинах и подбирают правильные ответы к ним, изображенные на карточках (озвучивают свои ответы) |
Модуль 4 Мотивирование к учебной деятельности. 2 мин. | Тема урока связана с повседневной жизнью | Знакомы с бытовыми устройствами | Презентация учителя Слайд № | Способствует обсуждению мотивационных вопросов, связанных с применением бытовых электрических устройств. Использует технологию «проблемного обучения». Сообщает тему урока. | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Записывают в тетрадь тему урока. |
Модуль 5 Постановка цели и задач урока. 1 мин. | Умения принимать и сохранять учебную задачу. | Умеют формулировать цели и задачи. | | Вопрос запуска постановки учебной задачи: -Достаточно ли у вас знаний о понятии «мощность электрического тока»? Формулирует учебную задачу: - Исследовать понятие «мощность тока». Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. | Вспоминают, что им известно о понятии «мощность электрического тока». Осознают, что имеющихся знаний недостаточно. Понимают важность решения постановленной учебной задачи. Участвуют в формулировании целей и задач урока. |
Модуль 6 Изучение нового материала. 12 мин. | Понятие «мощность тока»; единицы измерения мощности; формула расчёта мощности тока; | Понятие «механическая мощность», формула расчёта механической мощности; формула расчёта работы электрического тока; единицы измерения мощности, работы тока, силы тока и напряжения. Умеют работать с единицами измерения. Знают, как определить мощность тока при различных видах соединения проводников. | Презентация учителя Слайд № Слайд № Рабочие листы Презентация учителя Слайд № Слайд № | Объясняет учащимся новый материал. По ходу объяснения задаёт вопросы учащимся. Демонстрирует слайды презентации, комментирует их Даёт задание записать определение, условное обозначение и единицы измерения «мощности тока». Предлагает учащимся решить несколько примеров по переводу единиц измерения «мощности тока» в основные (устно). Напоминает учащимся о видах соединения проводников. Объясняет, что мощность при параллельном и последовательном соединении резисторов будет различной. | Делают записи в рабочей тетради. Слушают, смотрят, отвечают. Задают учителю уточняющие вопросы. Выделяют существенную информацию. Проводят перевод единиц измерения мощности тока устно (по желанию). Учащиеся (по желанию) записывают решение в рабочих листах. Делают записи в рабочей тетради. Слушают, смотрят, отвечают. Задают учителю уточняющие вопросы. |
Модуль 7 Закрепление изученного материала. 5 мин. Лабораторная работа «Определениемощности тока в электрической лампе». 10 мин. | Решение задач Выполнение эксперимента | Умеют определять мощность тока. Умеют собирать простейшие электрические цепи, снимать показания приборов (амперметра и вольтметра), определять мощность тока, сравнивать полученные результаты и делать соответствующие выводы. | Рабочие листы Наборы по электричеству | Предлагает решить задачу. Организовывает обсуждение проблемного вопроса: -Как определить экспериментально мощность лампы? Выясним, какие приборы необходимы для проведения эксперимента. Предлагает ребятам объединиться в группы по три человека и провести фронтальную лабораторную работу. Даёт инструкцию к последовательности выполнения лабораторной работы. Контролирует выполнение лабораторной работы в группах. | Учащиеся решают задачу в рабочих листах. Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Учащиеся объединяются в группы. Слушают инструкцию и задают учителю уточняющие вопросы. Самостоятельно выполняют лабораторную работу и заносят данные в рабочие листы. Делают вывод и записывают его в рабочий лист. |
Модуль 8 Подведение итогов урока. Рефлексия. 6 мин. | | Умеет оценивать самостоятельно свою деятельность | | Побуждает учащихся к самооценке своих результатов на уроке: - Вы узнали, что такое мощность электрического тока? - Знаете ли вы по какой формуле можно рассчитать мощность тока? - Вы узнали сегодня единицы измерения мощности? - Знаете ли вы, сколько можно одновременно включать электрические приборы в доме и как это можно определить? - Научились ли вы во время выполнения лабораторной работы измерять мощность тока? Использует технологию «Билет на выход» для оценки степени усвоения изучаемого материала. | Учащиеся оценивают результат своей деятельности на уроке и участвуют в рефлексии: Приём «большого пальца: вниз или вверх» да или нет Учащиеся обводят или подчёркивают правильные утверждения и сдают рабочие листы учителю. |
Модуль 9 Домашнее задание. 1 мин. | | | Презентация учителя Слайд № | Помогает учащимся выбрать задание из учебника, задачника, рабочей тетради. Обращает внимание на возможности и способности учащихся. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |