12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуменщикова Ирина Васильевна1000

Технологическая карта урока «Моя семья» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»  учителя МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа № 1» Гуменщиковой И.В.

Тема

Моя семья

Тип урока

Общеметодологической направленности

Цель темы


Научить учащихся рассказывать о своей семье, используя изученную лексику

 

Планируемые результаты

Предметные

-формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические в рамках темы: «Моя семья»)

-практически использовать грамматические умения (употребление глаголов в настоящем времени)

-совершенствовать навыки чтения и говорения

Личностные

-развивать мотивацию учебной деятельности, проявлять интерес к новому содержанию

-оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимости ее повышения

-осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации

Метапредметные

-научиться самостоятельно определять цели и задачи урока

-научить соотносить свои действия с планируемыми результатами

-научиться организовывать учебное сотрудничество


 

Цель урока

Создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме

 

Основные понятия

ЛЕ по теме, настоящее время глаголов I, II, III групп

 

Межпредметные связи

Обществознание, музыка, литература

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь

Методическое пособие, компьютер, CD, раздаточный материал

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах


 









Технология проведения

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты деятельности

I этап Мотивирование к учебной деятельности.    

Определение цели и задач урока

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Учитель здоровается с учащимися. Вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока

M.: Bonjour, mes chers amis! Je suis très contente de vous voir. Ça va?

M.: Je suis contente que vous avez une bonne humeur. Alors, je vous propose de commencer notre leçon. D’accord?

M.: Regardez cette image, s’il vous plaît, et dites de quoi nous allons parler.




M. Vous avez raison. Nous allons parler de la famille.

Et à votre avis, qu’est-ce que nous allons faire?













Предлагает прослушать и прочитать стихотворение «Ma famille»(приложение 1).

1Фонетическая зарядка. Стихотворение «Ma famille»

M.: Commençons notre leçon par la poésie«Ma famille». Répétons les membres de la famille. Ecoutez-moi attentivement et suivez.

(Читаю стихотворение сама)

Et maintenant répétez tous ensemble.

(Повторяют хором)

M.: De quels membres de la famille il s'agit dans cette poésie?

Формулируют цель и задачи урока.

Слушают стихотворение, затем читают его хором, повторяя лексические единицы по теме «Семья» и отвечают на вопрос учителя, о ком говорится в этом стихотворении.



El.: Bonjour, madame. Ça va bien, merci.


El.: D’accord.


El1.: Je pense que nous allons parler de la famille.

El2.: A mon avis, nous allons parler de la famille et des membres de la famille.





(Ученики высказывают свои предположения. Можно помочь им, дав опору в форме подстановочной таблицы.)

Nous allons

parler

….

….

faire

lire

chanter

écrire

reviser,etc

El1. El2…:Nous allons parler de ...

Nous allons faire des exercices.

Nous allons faire des dialogues.

Nous allons lire le texte. (etc)





















El.: De la maman, de la grand-mère

El.:Du papa, du grand-père  etc...


Регулятивные УУД:

-определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое собственное

Познавательные УУД:

-уметь строить речевое логичное высказывание, используя личный опыт

-смысловое чтение

Личностные УУД:

-проявлять интерес к новому содержанию

-осознавать возможность использования имеющихся знаний и умений













II этап. Включение в систему знаний и повторение.


Активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;  зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Обучение аудированию.

Семья текст для аудирования








Приложение 5
DOCX / 12.64 Кб

Приложение 7
DOCX / 679.58 Кб

Приложение 6
DOCX / 11.98 Кб
file:///C:/Users/1/Desktop/Технологическая%20карта%20урока%20французского%20языка/Приложения/Приложение%205/Si%20tu%20aimes%20les% 20dinosaures.mp4

Приложение 4
DOCX / 92.23 Кб

Приложение 3
DOCX / 12.64 Кб

Приложение 2
DOCX / 12.49 Кб

Приложение 1
DOCX / 11.64 Кб

Презентация к уроку французского языка по теме - Моя семья-.
PPT / 57.13 Мб
видео

Выполняет вопросно-ответную работу по картинке «Семья».

Работа с картинкой « Семья»

M.:Et maintenant nous visitons avec vous la famille de Rémi. Regardez : cest Rémi Bernadet.

Вопросно-ответная работа

  1. Quel âge a Rémi?
  2. Sa famille est nombreuse ?
  3. Combien d’enfants y a-t-il dans cette famille ?
  4. Comment s’appelle le père de Rémi ?
  5.  Quel âge a-t-il ?
  6. Comment s’appelle la mère de Rémi ?
  7. Quel âge a-t-elle ?
  8. Et sa sœur comment elle s’appelle ?
  9. Quel âge elle a ?
  10. Et ça, qui est-ce ?
  11. Est-ce qu’elle habite avec eux ?
  12. Quels animaux y a-t-il dans la famille Bernadet 
  13. Est-ce que cette famille est unie ?

Делит класс на 2 группы и даёт задание  учащимся подобрать правильные ответы на поставленные вопросы.

 Работа в группах. Соедини вопросы и ответы.

(одна группа задаёт вопросы, другая отвечает, потом меняются – по 5 вопросов)

M.:Aidez Rémi à raconter de sa famille.

Divisez –vous en deux groupes. Vous devez unir les questions et les réponses.

(приложение 2)





















Развитие навыков аудирования.

Аудирование рассказа «Romain présente sa famille».

M.:Rémi a parlé de sa famille et maintenant écoutez l’ami de Rémi Romain qui va présenter sa famille à lui. Ecoutez attentivement et soyez prêts de faire le test. Vous devez choisir une bonne réponse.

Слушают текст и выполняют тест.

(приложение 3)


Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинке «Семья». Затем самостоятельно работают в группе, выполняют задание «Вопрос-ответ»

Учащиеся прослушивают рассказ Ромэна о его семье и выполняют тест





1.Il a 8 ans.


2.Non, sa famille est peu nombreuse.



3.Dans cette famille il y a 2 enfants.


4.Le père de Rémi s’appelle Pierre.


5.Il a 38 ans

6.La mère de Rémi s’appelle Marie.


7.Elle a 36 ans.


8.Elle s’appelle Catherine.

9.Elle a 10 ans.

10.C’est la grand-mère de Rémi.

11.Oui, elle habite avec eux.


12. ? Il y a un chien, un chat, un perroquet, deux poissons.


13.A mon avis, cette famille est unie.
















  1. Ta famille est nombreuse?
  2. Combien vous êtes?
  3. Comment s’appelle ton père?
  4. Quel âge a-t-il?
  5. Comment s’appelle ta mère?
  6. Quel  âge a-t-elle?
  7. Comment s’appelle ta sœur ?
  8. Quel âge a Catherine ?
  9. Est-ce que votre grand-mère habite avec vous ?
  10. Quels animaux y a-t-il dans votre famille ?

Ma famille est peu nombreuse.

Nous sommes cinq.

Mon père s’appelle Pierre.

Il  a  38 ans.

Ma mère s’appelle Marie.

Elle a 36 ans.

Ma sœur s’appelle Catherine.

Catherine a 10 ans.

Notre grand-mère habite avec nous.

Dans notre famille il y a un chien, un chat, un perroquet et deux poissons.


Предметные УУД:

-использовать навыки устной речи

-закреплять лексический материал по теме

- грамматически правильно использовать глаголы в настоящем времени

Личностные УУД:

-осознавать свою роль в коллективной работе

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы и интересоваться чужим мнением, высказывать свое

-контролировать и корректировать выполненное задание

Познавательные УУД:

-принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной познавательной деятельности

Коммуникативные УУД:

-общаться с партнерами

-слушать другое мнение и обосновывать свое

-выражать свои мысли и идеи


.

III этап .Обобщение полученных знаний.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Развитие навыков диалогической речи учащихся; обучение самостоятельной работе по карточкам с дальнейшей взаимопроверкой.

Развитие навыков чтения и понимания прочитанного; выход в речь изученных лексических единиц и правильное использование глаголов в настоящем времени.



Учитель предлагает учащимся поговорить о своих собственных семьях;

M.:Et maintenant parlez de vos familles. Vous devez faire les dialogues. Je vous donne 1 minute pour  les préparer.

Finissez. Nous écoutons vos dialogues. Qui veut commencer ?

Nous vous écoutons.
















Bien, merci. Allez à vos places.


Maintenant écoutons encore un dialogue.

... venez au tableau !













Bien, merci. Allez à vos places.


затем предлагает работу по карточкам «Дополните предложения» (члены семьи).

Travaillons avec les cartes. Vous devez compléter les phrases avec les mots donnés. Je vous donne 2 minutes. Travaillez !

Maintenant changez de vos cartes et vérifiez-les. Corrigez s’il y a des fautes. Donnez-moi vos cartes.

(приложение  4)


Физкультминутка.

(Приложение5)


Учитель раздаёт учащимся тексты по теме «Семья» и слушает их ответы на вопросы по тексту;

M.: Vous avez répondu aux questions, vous avez composé les dialogues, vous avez travaillé avec les cartes, vous avez bien répété le lexique sur notre thème.

Maintenant je vous donne le texte. Vous devez le lire, le comprendre et répondre aux questions. Il vous faudra 2-3 minutes.

(приложение 6)

Предлагает учащимся рассказать о своих семьях.

Rémi vous a fait connaisance de sa famille. Et maintenant il nous reste d’écouter vos récits de vos familles.Vous les présentez à Remi.














- Bonjour, …

 - Bonjour, …

 - Ta famille est nombreuse?

 - Non, ma famille est peu nombreuse.

 - Combien vous êtes ?

 - Nous sommes quatre :mon père, ma mère, ma sɶur et moi

 - Comment s’appelle ton père ?

 - Mon père s’appelle ... 

 - Quel âge a-t-il ?

 - Il a 42 ans

  - Comment s’appelle ta mère ?

 - Ma mère s’appelle ... 

 - Quel âge a-t-elle?

 - Elle a 38 ans

 - Merci, ... . Au revoir

 - Au revoir, ... .






  • Salut,  ...
  • Bonjour, ...
  • Comment ça va ?
  • Pas mal, merci. Et toi ?
  • Très bien, merci.
  • Comment est ta famille ?
  • Ma famille est grande.
  • As-tu des frères et des sɶurs ?
  • J’ai deux frères .
  • Aimes-tu ta famille ?
  • Oui, j’aime beaucoup ma famille.
  • Merci beaucoup, ... .
  • S’il te plaît.




Выполняют работу по карточкам, проверяют друг друга, исправляя ошибки, и сдают работы учителю.














Физкультминутка.


Учащиеся читают текст про себя, отвечают на вопросы.

(2-3 человека читают, потом по цепочке задают вопросы).

















Учащиеся рассказывают о своих семьях, правильно используя лексику и грамматический материал

Коммуникативные УУД:

-работать в паре

-общаться с партнёром

-выражать свои мысли и идеи

Регулятивные УУД:

-планировать учебное сотрудничество с одноклассниками


Предметные УУД:

-совершенствовать навыки устной речи (диалог и монолог)

-закреплять лексический материал по теме

-развивать навыки и умения в вопросно-ответной работе

Личностные УУД:

уметь оценить, насколько они овладели изученным материалом по теме «Семья»









VII этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

видеовидео​​​​​​​https://www.youtube.com/watch?v=rIyyk25l3MA

фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Намечает цели последующей деятельности;

 в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

M: Qu’est-ce que nous avons appris aujourd’hui? (Вновь предлагается подстановочная таблица)

Nous avons

parlé

….

….

fait

lu

chanté

écrit

revisé,etc

  

M:Et toi , ... qu’est-ce que tu peux faire maintenant ?

Est-ce que tu peux faire un dialogue ?

   …     parler de ta famille ? etc...


M: ... quelle note faut-il donner à...

      Et toi, ... quelle note vas-tu donner à...  etc...

Oui, je suis d’accord avec toi

Резерв

Карточки (вставить буквы)

(приложение 7)

 Уточняют алгоритм исправления ошибок;

 называют способы действий, вызвавшие затруднение;

 фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

оценивают собственную деятельность на уроке;

 


















E1, E2,..:  Nous avons parlé de la famille. Nous avons lu le texte. etc



E1, E2,..:   Je peux ...  Je sais...












Резерв

Карточки (вставить буквы)


Регулятивные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

-анализировать личные достижения по теме

-осуществлять самоконтроль и оценку работы

-проявлять интерес к дальнейшему изучению предмета


Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы, отвечать, участвовать в диалоге по теме

-слушать одноклассника

-обосновывать свое мнение

Дата проведения: 22 января 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.