Технологическая карта урока «Музыка в народном стиле» (4 класс)
Тема: Музыка в народном стиле |
Тип: УОНЗ |
|
Цель: Формирование представления о композиторской музыке в народном стиле. Задачи: - расширить представления об особенностях народной музыке в творчестве композиторов - выявить общность средств выразительности в народной и профессиональной музыке; - совершенствовать вокально-хоровые навыки |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение. |
Метапредметные: установление ассоциативных связей. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Ход урока |
||
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
1.Организационный этап |
||
Музыкальное приветствие. |
Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок. |
Личностные: самоопределение.
|
2. Активизация внимания. Актуализация знаний. |
||
♪- песня «Калинка» Что вы сейчас услышали? Какая это песня, народная или композиторская? Какие особенности можно выделить? |
Слушают фрагмент Отвечают на вопросы |
Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. |
3. Введение в тему урока. |
||
Давайте, попробуем исполнить народную песню «Калинка». А можно современную песню исполнить в народном стиле? Кто попробует? Давайте, узнаем тему нашего урока Учебник стр.62 Обозначьте цель нашего урока. Как мы сможем её достигнуть? |
Исполнение песни
Отвечают на вопросы
Работают с учебником Определяют цель урока Высказывают предположения |
Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
4. Изучение нового материала |
||
♪ -С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Как звучала музыка? Задание в учебнике стр.62 Обратимся к следующему примеру. ♪-П. Чайковский «Камаринская» Как звучала музыка? Задание в учебнике стр.63 Физкультминутка |
Слушают Отвечают на вопрос Выполняют задание
Слушают фрагмент Отвечают на вопрос Выполняют задание |
Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
5. Вокально-хоровая работа. |
||
Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся. |
Коллективно-исполнительская деятельность |
Коммуникативные: формирование исполнительских навыков. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
||
Подведение итогов урока. Кто является создателем музыки в народном стиле? А кто создает народную музыку? Рефлексия.
Спасибо большое за урок!
|
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою деятельность. На уроке: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
|
Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: открытость учащихся в осмыслении своих действий. Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других. |