12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Черепанова Елена Анатольевна684 Россия, Санкт-Петербург |
Технологическая карта урока «Музыка в народном стиле»
Тема: Музыка в народном стиле | Тип: УОНЗ | |
Цель: Формирование представления о композиторской музыке в народном стиле. Задачи: - расширить представления об особенностях народной музыке в творчестве композиторов - выявить общность средств выразительности в народной и профессиональной музыке; - совершенствовать вокально-хоровые навыки | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение. | Метапредметные: установление ассоциативных связей. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный этап | ||
Музыкальное приветствие. | Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок. | Личностные: самоопределение.
|
2. Активизация внимания. Актуализация знаний. | ||
♪- песня «Калинка» Что вы сейчас услышали? Какая это песня, народная или композиторская? Какие особенности можно выделить? | Слушают фрагмент Отвечают на вопросы | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. |
3. Введение в тему урока. | ||
Давайте, попробуем исполнить народную песню «Калинка». А можно современную песню исполнить в народном стиле? Кто попробует? Давайте, узнаем тему нашего урока Учебник стр.62 Обозначьте цель нашего урока. Как мы сможем её достигнуть? | Исполнение песни
Отвечают на вопросы
Работают с учебником Определяют цель урока Высказывают предположения | Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
4. Изучение нового материала | ||
♪ -С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Как звучала музыка? Задание в учебнике стр.62 Обратимся к следующему примеру. ♪-П. Чайковский «Камаринская» Как звучала музыка? Задание в учебнике стр.63 Физкультминутка | Слушают Отвечают на вопрос Выполняют задание
Слушают фрагмент Отвечают на вопрос Выполняют задание | Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
5. Вокально-хоровая работа. | ||
Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся. | Коллективно-исполнительская деятельность | Коммуникативные: формирование исполнительских навыков. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Подведение итогов урока. Кто является создателем музыки в народном стиле? А кто создает народную музыку? Рефлексия.
Спасибо большое за урок!
| Отвечают на вопросы.
Оценивают свою деятельность. На уроке: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
| Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: открытость учащихся в осмыслении своих действий. Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других. |