12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанова Елена Анатольевна684
Россия, Санкт-Петербург
4

Технологическая карта урока «Музыка в народном стиле»

Тема:  Музыка в народном стиле

Тип:  УОНЗ

Цель: Формирование представления о композиторской музыке в народном стиле.

Задачи:

- расширить представления об особенностях народной музыке в творчестве композиторов

-  выявить общность средств выразительности в народной и профессиональной музыке;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки

Планируемые результаты

Предметные:  формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение.

Метапредметные: установление ассоциативных связей.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Музыкальное приветствие.

Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок.

Личностные: самоопределение.

 

2. Активизация внимания. Актуализация знаний.

♪- песня «Калинка»

Что вы сейчас услышали?

Какая это песня, народная или композиторская?

Какие особенности можно выделить?

Слушают фрагмент

Отвечают на вопросы

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

3. Введение в тему урока.

Давайте, попробуем исполнить народную песню «Калинка».

А можно современную песню исполнить в народном стиле? Кто попробует?

Давайте, узнаем тему нашего урока

Учебник стр.62

Обозначьте цель нашего урока.

Как мы сможем её достигнуть?

Исполнение песни

 

Отвечают на вопросы

 

 

Работают с учебником

Определяют цель урока

Высказывают предположения

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

4. Изучение нового материала

♪ -С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Как звучала музыка?                              Задание в учебнике стр.62

Обратимся к следующему примеру.

♪-П. Чайковский «Камаринская»

Как звучала музыка?

Задание в учебнике стр.63

Физкультминутка

Слушают

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

 

Слушают фрагмент

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

5. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся.

Коллективно-исполнительская деятельность

Коммуникативные: формирование исполнительских навыков.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока.

Кто является создателем музыки в народном стиле?

А кто создает народную музыку?

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Спасибо большое за урок!

 

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают свою деятельность. На уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение

 

Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: открытость учащихся в осмыслении своих действий.

Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.