Технологическая карта урока музыки «Не молкнет сердце чуткое Шопена» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 27 February 2019

Урок № 19

Тема:  Не молкнет сердце чуткое Шопена

Тип:  УОНЗ

Цель: Формирование представления о творчестве польского композитора Ф. Шопена.

Задачи:

- познакомиться с биографией и творчеством Ф. Шопена

-  воспитывать слушательскую культуру у обучающихся

- совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Планируемые результаты

Предметные:  формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение.

Метапредметные: установление ассоциативных связей.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Музыкальное приветствие.

Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок.

Личностные: самоопределение.

 

2. Введение в тему урока.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена»

Как вы понимаете эти строки?

Давайте, разбираться

 

Отвечают на вопрос

Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

3. Изучение нового материала

Фридерик Шопен (1810-1849)

Родина замечательного композитора 19 века – Польша. Он родился в музыкальной семье, отец играл на скрипке и флейте, мать пела и играла на рояле.

♪- Сказки старого пианино. Ф. Шопен

Что вы узнали о композиторе?

Любимым инструментом  Ф. Шопена было фортепиано. «Душа фортепиано»-так называли польского гения. Будучи прекрасным пианистом, он написал для фортепиано множество сочинений. Среди них вальсы, полонезы, мазурки, прелюдии, этюды.

♪- Фантазия экспромт.

 

 

Слушают информацию

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале.

Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

5. Первичное закрепление.

Свои музыкальные послания Отчизне, своему народу Шопен наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаянием

♪- Прелюдия

Как звучит музыка?

Умер композитор во Франции, но завещал похоронить свое сердце в Польше, в Варшаве. Поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце композитора в костеле Святого Креста, но умолкнувшее ли?

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Ясное выражение своих мыслей.

Личностные: выражение собственных чувств и эмоций как отклик на услышанное музыкальное произведение

6. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся.

Коллективно-исполнительская деятельность

Коммуникативные: формирование исполнительских навыков.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Спасибо большое за урок!

 

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность. На уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение

 

Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные: открытость учащихся в осмыслении своих действий.

Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других.

Комментарии
Комментариев пока нет.