Технологическая карта урока музыки по теме «Развитие музыки» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 4 December 2020

Технологическая карта урока музыки для обучающихся с нарушением речи

Учитель Филипченко Н.И. 2класс Предмет музыка

Автор УМК Усачёва В.О. , Л.В.Школяр

Тема урока: «Развитие музыки»

Задачи и планируемые результаты

Задачи

Общеобразовательные:

- формировать у обучающихся представление о музыкальном искусстве, как искусстве, развивающемся во времени

Воспитательные:

- воспитывать интерес и потребность общения с музыкальным искусством

Коррекционно – развивающие:


- развитие музыкальных способностей и проявлений младшего школьника в процессе музыкально – творческой деятельности;


- коррекция развития речи в процессе вокально – хоровой деятельности

Планируемые результаты

Предметные:

- умение исполнять и воспринимать музыку в развитии и выражать свое отношение к ней в различных видах музыкально – творческой деятельности (вербальных, визуальных, пластических, вокальных, ритмических импровизациях)

Личностные: проявление интереса к музыкальному содержанию урока

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формирование умения организовывать свои действия и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью и задачами урока

Познавательные УУД: формирование умения слышать изменение музыкально – выразительных средств в процессе развития музыки

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать и правильно выражать свои мысли и чувства в различных видах музыкально – творческой деятельности и через речевое высказывание

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, литературное чтение

Формы деятельности: восприятие, исполнение, игровые и проблемные ситуации, импровизация

Формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые

Ресурсы: аудиозаписи, фонохрестоматия, шумовые музыкальные инструменты, портрет Г. Гладкова, цветные карточки, мультимедийная презентация, фортепиано.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Создание условий, обеспечивающих музыкально – творческое развитие личности младшего школьника в процессе постижения законов музыкального искусства

Этап


Действия учителя


Действия обучаю­щихся

Личност­ные УУД

ПознавательныеУУД

Комму­никатив­ные УУД

Регуля­тивные

УУД

Организационный блок

Организация музыкально – творческой деятельности

Вход: Муз. Е.Соколовой «Гномы – лилипутики»»


Дыхательная гимнастика: «Весенний воздух»,Гармошка»)


Игровая импровизация вокальное «Эхо»


Настраивает учащихся на вокально – хоровую деятельность. Осуществляет психологический настрой и общение в процессе вокально – хоровой деятельности («Гномы - лилипутики» песня) Организует вокально – хоровую деятельность применяя элементы вокалотерапии

Разучивает текст 2 куплета с припевом используя прием вокальное «Эхо»

Оценивают готовность к уроку и настраиваются на работу Узнают знакомую песню Выдвигают предположения о музыкальном развитии Взаимодействуют с учителем и сверстниками во время вокально – хоровой деятельности

Исполняют песню с танцевальными движениями

В работе над текстом стараются пропевать глассные и четко проговаривать согласные буквы










Самооценка готовности к уроку

Доброжелательное отношение к окружающим

Приобретение душевного равновесия и осознание арттерапевтического влияния музыки на организм во время вокально – хоровой деятельности Умение исполнить песню в характере музыкального образа

Понимание роли текста в создании музыкального образа в вокальной музыки






Принятие правил поведения на уроке музыки

Проявление интереса к урокам музыки; Осознанный выбор способов решения учебных задач

Проявление уважения к учителю и детям

Умение слушать и слышать себя и других в общем хоре; Общение и взаимодействие в процессе коллективного исполнения в вокально – хоровой деятельности

Готовность к сотрудничеству Планирование музыкально-творческого сотрудничества с учителем и сверстниками






Мотивационно – информационный блок


Мотивация

учебной

деятельности

Постановка

цели и задач

урока

Муз. М.Парцхаладзе «Плаксы – сосульки»


Актуализация

знаний обучающихся о процессе движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени













Организует работу по закреплению темы «Развитие музыки» Настраивает на исполнение песни

Мотивация учащихся на закрепление темы;

- актуализация знаний о развитии в вокальной музыке; - создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и задачи в виде личностных гипотез.








Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя Исполняют песню с ритмическим аккопанементом Отвечают на вопросы учителя Выдвигают свои предположения Осуществляют поиск информации в полученных знаниях. Ориентируются на общение и взаимодействие с учителем в процессе раскрытия проблемы и решения выдвинутых задач

Эмоциональное и осознанное понимания музыки как искусства динамичного, развивающегося во времени Формирование мотивации к музыкальному творчеству в процессе создания ситуации успешности





Понимание значе­ния развития музыки. влияющего на выразительность; Выполнение творческих решений и задач с позиции цели урока: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ, синтез, сравнение, обобщение разных художественных образов

- познание различных явлений музыкального искусства в развитии

Нахождение общего решения проблемы в совместной деятельности Формулировка собственного мнения и позиции Совершенствование своих коммуникативных умений и навыков в опоре на знания общих функций музыкального развития


Принятие и сохранение учебной цели и задач

Умение передать процесс развития в вокальной музыке в соответствии с целевой установкой Контролирование и оценивание собственных учебных действий Осуществление взаимоконтроля

Логоритмическая – игровая физминутка «В весеннем лесу»

Аналитический блок







Активизация внимания и мобилизация психических процессов на познавательно - творческую и музыкальную деятельность



Г.Гладков

«Веселая лошадка»

- восприятие

Проверка

понимания процесса развития в инструментальной музыке









Закрепление

понимания процесса развития в инструментальной музыке










Организует познавательно – творческую деятельность учащихся через игровые, импровизационные, проблемные задания

Развивает музыкальные способности и проявления учащихся Стимулирует познавательный интерес в разных видах музыкально – творческой деятельности Актуализирует знания о средствах музыкальной выразительности



Учит учащихся самоорганизации при выполнении учебно – творческого задания: - «моделирование художественно – творческого процесса»

Дети определяют жанр музыки

Исполняют ритмические вариации на музыкальных и шумовых

инструментах Закрепляют понятие «сходство» и «различие» музыкальной. интонации Закрепляют различные виды развития музыки:

мелодическое

ритмическое

темповое

динамическое






Выполняют творческое задание «моделирование элементов музкального языка»:

пластические ритмические тембровые и вербальные импровизации

Проявление интереса к музыке пьесы через исполнение ритмического аккомпанемента на музыкальных и шумовых инструментах

Выявление влияния средств музыкальной выразительности на процесс развития;












Самооценка выполнения творческого задания

Формирование умения извлекать информацию

Формирование умения анализировать процесс развития музыки

Формирование умения слышать изменения средств музыкальной выразительности и классифицировать их по видам








Совершенст - вование своих коммуникативных умений и навыков в опоре на знания общих процессов музыкального развития



Формирование умения слушать и исполнять музыку

Совершенствование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме















Нахождение ответов на вопросы для получения необходимой информации

Освоение диалоговой формы общения.

Формирование умения успешного выполнения задания

Контроль и оценивание собственных учебных действий Осуществление взаимоконтроля
















Мобилизация сил и волевой саморегуляции в ходе коллективного и сольного исполнения пьесы

Подведение итогов урока. Рефлексия

Оценивание деятельности обучающихся.




Рефлексия.


Предлагает выполнить тест Даёт инструкцию по выполнению


Подводит итог урока Обобщает и систематизирует знания по теме урока

Продолжите предложения:

Я УЗНАЛ…….

Я ЗАТРУДНЯЛСЯ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…..


Выполняют задание





Вспоминают тему, цель и задачи урока

Анализируют результаты своей деятельности

Высказывают свое мнение Делятся впечатлениями о музыке на уроке











Оценивание результата собственной деятельности Самооценка на основе критерия успешности Адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в музыкально – творческой деятельности







Владение умениями целеполагания в постановке учебных задач при обобщении и закреплении темы урока Расширение представлений о развитии в процессе изменений средств музыкальной выразительности; Осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих








Развитие навыков в постановке проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации для закрепления и обобщения темы урока Саморегуляция эмоциональных состояний Аргументация своего мнения Выражение своих мыслей и чувств в различных импровизациях

Оценивание правильности выполненного действия.



Соотношение поставленной цели и полученного результата музыкально – творческой деятельности





Информация о домашнем задании, инструктаж по его выпол­нению


Слушают учителя и выделяют существенную информацию из его слов




Развитие регуляции учебной деятельности


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.