Технологическая карта урока музыки по теме «Развитие музыки» (2 класс)
Технологическая карта урока музыки для обучающихся с нарушением речи
Учитель Филипченко Н.И. 2класс Предмет музыка
Автор УМК Усачёва В.О. , Л.В.Школяр
Тема урока: «Развитие музыки»
Задачи и планируемые результаты
Общеобразовательные:
- формировать у обучающихся представление о музыкальном искусстве, как искусстве, развивающемся во времени
Воспитательные:
- воспитывать интерес и потребность общения с музыкальным искусством
Коррекционно – развивающие:
- развитие музыкальных способностей и проявлений младшего школьника в процессе музыкально – творческой деятельности;
- коррекция развития речи в процессе вокально – хоровой деятельности
Планируемые результаты
Предметные:
- умение исполнять и воспринимать музыку в развитии и выражать свое отношение к ней в различных видах музыкально – творческой деятельности (вербальных, визуальных, пластических, вокальных, ритмических импровизациях)
Личностные: проявление интереса к музыкальному содержанию урока
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формирование умения организовывать свои действия и планировать деятельность в соответствии с поставленной целью и задачами урока
Познавательные УУД: формирование умения слышать изменение музыкально – выразительных средств в процессе развития музыки
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать, понимать и правильно выражать свои мысли и чувства в различных видах музыкально – творческой деятельности и через речевое высказывание
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные связи: музыка, окружающий мир, литературное чтение
Формы деятельности: восприятие, исполнение, игровые и проблемные ситуации, импровизация
Формы обучения: индивидуальные, коллективные, групповые
Ресурсы: аудиозаписи, фонохрестоматия, шумовые музыкальные инструменты, портрет Г. Гладкова, цветные карточки, мультимедийная презентация, фортепиано.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Создание условий, обеспечивающих музыкально – творческое развитие личности младшего школьника в процессе постижения законов музыкального искусства
Этап | Действия учителя | Действия обучающихся | Личностные УУД | ПознавательныеУУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
Организационный блок | ||||||||
Организация музыкально – творческой деятельности Вход: Муз. Е.Соколовой «Гномы – лилипутики»» Дыхательная гимнастика: «Весенний воздух»,Гармошка») Игровая импровизация вокальное «Эхо» | Настраивает учащихся на вокально – хоровую деятельность. Осуществляет психологический настрой и общение в процессе вокально – хоровой деятельности («Гномы - лилипутики» песня) Организует вокально – хоровую деятельность применяя элементы вокалотерапии Разучивает текст 2 куплета с припевом используя прием вокальное «Эхо» | Оценивают готовность к уроку и настраиваются на работу Узнают знакомую песню Выдвигают предположения о музыкальном развитии Взаимодействуют с учителем и сверстниками во время вокально – хоровой деятельности Исполняют песню с танцевальными движениями В работе над текстом стараются пропевать глассные и четко проговаривать согласные буквы | Самооценка готовности к уроку Доброжелательное отношение к окружающим Приобретение душевного равновесия и осознание арттерапевтического влияния музыки на организм во время вокально – хоровой деятельности Умение исполнить песню в характере музыкального образа Понимание роли текста в создании музыкального образа в вокальной музыки | Принятие правил поведения на уроке музыки Проявление интереса к урокам музыки; Осознанный выбор способов решения учебных задач | Проявление уважения к учителю и детям Умение слушать и слышать себя и других в общем хоре; Общение и взаимодействие в процессе коллективного исполнения в вокально – хоровой деятельности | Готовность к сотрудничеству Планирование музыкально-творческого сотрудничества с учителем и сверстниками
| ||
Мотивационно – информационный блок | | |||||||
Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока Муз. М.Парцхаладзе «Плаксы – сосульки» Актуализация знаний обучающихся о процессе движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени | Организует работу по закреплению темы «Развитие музыки» Настраивает на исполнение песни Мотивация учащихся на закрепление темы; - актуализация знаний о развитии в вокальной музыке; - создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и задачи в виде личностных гипотез. | Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя Исполняют песню с ритмическим аккопанементом Отвечают на вопросы учителя Выдвигают свои предположения Осуществляют поиск информации в полученных знаниях. Ориентируются на общение и взаимодействие с учителем в процессе раскрытия проблемы и решения выдвинутых задач | Эмоциональное и осознанное понимания музыки как искусства динамичного, развивающегося во времени Формирование мотивации к музыкальному творчеству в процессе создания ситуации успешности | Понимание значения развития музыки. влияющего на выразительность; Выполнение творческих решений и задач с позиции цели урока: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализ, синтез, сравнение, обобщение разных художественных образов - познание различных явлений музыкального искусства в развитии | Нахождение общего решения проблемы в совместной деятельности Формулировка собственного мнения и позиции Совершенствование своих коммуникативных умений и навыков в опоре на знания общих функций музыкального развития | Принятие и сохранение учебной цели и задач Умение передать процесс развития в вокальной музыке в соответствии с целевой установкой Контролирование и оценивание собственных учебных действий Осуществление взаимоконтроля | ||
Логоритмическая – игровая физминутка «В весеннем лесу» | ||||||||
Аналитический блок | | | | | | | ||
Активизация внимания и мобилизация психических процессов на познавательно - творческую и музыкальную деятельность Г.Гладков «Веселая лошадка» - восприятие Проверка понимания процесса развития в инструментальной музыке Закрепление понимания процесса развития в инструментальной музыке | Организует познавательно – творческую деятельность учащихся через игровые, импровизационные, проблемные задания Развивает музыкальные способности и проявления учащихся Стимулирует познавательный интерес в разных видах музыкально – творческой деятельности Актуализирует знания о средствах музыкальной выразительности Учит учащихся самоорганизации при выполнении учебно – творческого задания: - «моделирование художественно – творческого процесса» | Дети определяют жанр музыки Исполняют ритмические вариации на музыкальных и шумовых инструментах Закрепляют понятие «сходство» и «различие» музыкальной. интонации Закрепляют различные виды развития музыки: мелодическое ритмическое темповое динамическое Выполняют творческое задание «моделирование элементов музкального языка»: пластические ритмические тембровые и вербальные импровизации | Проявление интереса к музыке пьесы через исполнение ритмического аккомпанемента на музыкальных и шумовых инструментах Выявление влияния средств музыкальной выразительности на процесс развития; Самооценка выполнения творческого задания | Формирование умения извлекать информацию Формирование умения анализировать процесс развития музыки Формирование умения слышать изменения средств музыкальной выразительности и классифицировать их по видам Совершенст - вование своих коммуникативных умений и навыков в опоре на знания общих процессов музыкального развития
| Формирование умения слушать и исполнять музыку Совершенствование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Нахождение ответов на вопросы для получения необходимой информации
Освоение диалоговой формы общения. | Формирование умения успешного выполнения задания Контроль и оценивание собственных учебных действий Осуществление взаимоконтроля Мобилизация сил и волевой саморегуляции в ходе коллективного и сольного исполнения пьесы | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия | ||||||||
Оценивание деятельности обучающихся. Рефлексия. | Предлагает выполнить тест Даёт инструкцию по выполнению Подводит итог урока Обобщает и систематизирует знания по теме урока Продолжите предложения: Я УЗНАЛ……. Я ЗАТРУДНЯЛСЯ… МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО….. | Выполняют задание Вспоминают тему, цель и задачи урока Анализируют результаты своей деятельности Высказывают свое мнение Делятся впечатлениями о музыке на уроке | Оценивание результата собственной деятельности Самооценка на основе критерия успешности Адекватное понимание причин успеха /неуспеха/ в музыкально – творческой деятельности | Владение умениями целеполагания в постановке учебных задач при обобщении и закреплении темы урока Расширение представлений о развитии в процессе изменений средств музыкальной выразительности; Осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих | Развитие навыков в постановке проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации для закрепления и обобщения темы урока Саморегуляция эмоциональных состояний Аргументация своего мнения Выражение своих мыслей и чувств в различных импровизациях | Оценивание правильности выполненного действия. Соотношение поставленной цели и полученного результата музыкально – творческой деятельности | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Слушают учителя и выделяют существенную информацию из его слов | | | | Развитие регуляции учебной деятельности |