12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киреева Светлана Владимировна196
Россия, Коми респ., Сыктывкар
5

Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Балет. Единство музыки и танца"

Предмет, класс

Музыка

5 класс

УМК, авторы программы

Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 5 класс.

Учитель

Киреева Светлана Владимировна МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара

Тема урока

«Балет. Единство музыки и танца»


Цель урока

Сформировать представление у учащихся о балете, как о музыкально-литературном жанре, на примере балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-Формирование основ музыкальной культуры обучающихся; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

-Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

-Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

-Расширение музыкального и общего культурного кругозора; развитие устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

-Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации.

-Воспитание музыкального слуха.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД


Формирование первоначального представления о балете, его особенностях;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкально-театральному искусству;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.


Личностные: развитие музыкально -эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективной деятельности

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии смешанного обучения (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются возможности российской электронной школы (РЭШ) Учебный процесс представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.

Урок построен в модели «Ротация станций»

t1628583586aa.gif

1 – зона работы с учителем, 2 – зона групповой работы, 3 – зона работы за компьютерами


Учебно-методическое обеспечение, ИОС урока

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2019г.

Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Аудиоприложение.

Пирогова Д. М. Искусство. Музыка. Электронное приложение к учебнику.

Ресурсы сети Интернет –

1. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/

2.Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru

4.Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents. nsf/ dic_music

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.



Организационная структура урока

Название этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Создание проблемной ситуации

Приветствие.

Учащиеся смотрят отрывок из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Вопросы учителя:


1. Самостоятельное это произведение или является фрагментом?

2.Как оно называется?

3.Какие средства выразительности использовал композитор в развитии образов?

Учащиеся смотрят отрывок из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на уже полученные знания и формулируют тему урока.

2. Целеполагание.

Учитель предлагает сформулировать учебную цель и задачи урока обучающимся.

Пути решения поставленных учебных задач:

Какая цель нашего урока и что мы можем узнать, исследовав тему?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы поделимся на группы, каждая группа будет работать в своей зоне. Через 10 минут работы, вы будете меняться местами.

Учитель делит учащихся на группы, путем жеребьевки (карточки с музыкальными знаками)


Учащиеся формулируют вопросы:

Что такое балет?

Когда и где возник балет?

Кто принимает участие в создании балета?


3. Формулирование учебной проблемы, планирование действий.


Учащихся делятся на рабочие группы (1, 2, 3)

1 группа – работает с учителем

2 группа – работает над творческим проектом

3 группа – работает в онлайн зоне, решает тренировочные задания


4. Открытие нового знания.



Учитель знакомит учащихся с понятием балет, историей его появления, особенностями создания.

Группа 1. Зона работы с учителем.

Учащиеся вместе с учителем находят ответы на поставленные вопросы (презентация, сообщения учащихся) - 10 минут.

Переход учащихся в следующую зону.

5. Применение новых знаний.



Учитель дает установку на изготовление постера

Группа 2. Зона групповой работы.

Учащиеся начинают работу над творческим проектом Постер «Балет» - 10 минут.

Переход учащихся в следующую зону.

6. Первичная проверка понимания.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

Учитель объясняет правила работы с онлайн-тестом.

Группа 3. Зона работы онлайн.

Учащиеся заходят в РЭШ. Решают тренировочные задания. Запоминают свой результат. 10 минут

Переход учащихся в следующую зону.

Каждый учащийся проходит 3 этапа урока: открытие нового знания, применение новых знаний, первичная проверка понимания.

7. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка.


.


Учитель:

- Давайте вернемся к нашим задачам урока:

1) Найдена ли нужная информация?

2) На все вопросы были даны ответы?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке (карточки в приложении) впишите свой результат онлайн – теста, оцените своих одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы.

Заполняют карточки по самооцениванию.






8.Домашнее задание


Учитель:

В преддверии Нового года посмотреть главный Новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», перейдя по ссылке, которая будет прикреплена в ГИСЭО

https://soundtimes.ru/detskie-spektakli/shchelkunchik

Благодарю вас за творческую работу на уроке.


Записывают информацию о домашнем задании.



3

Приложение к технологической карте.

1. Карточка по самооцениванию №1


2. Карточка №2 t1628583586ab.png

Ф. И.


Результат онлайн- теста



Оценка моей работы на уроке


Оценка работы класса в целом












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.