Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Балет. Единство музыки и танца»
Предмет, класс | Музыка 5 класс | |||
УМК, авторы программы | Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 5 класс. | |||
Учитель | Киреева Светлана Владимировна МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара | |||
Тема урока | «Балет. Единство музыки и танца» | |||
Цель урока | Сформировать представление у учащихся о балете, как о музыкально-литературном жанре, на примере балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
-Формирование основ музыкальной культуры обучающихся; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования. -Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность. | -Развитие общих музыкальных способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов. -Расширение музыкального и общего культурного кругозора; развитие устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию. | -Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации. -Воспитание музыкального слуха. | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
| Формирование первоначального представления о балете, его особенностях; Развитие художественного вкуса и интереса к музыкально-театральному искусству; Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. | Личностные: развитие музыкально -эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективной деятельности | ||
Методическое обоснование урока | Урок спроектирован с использованием технологии смешанного обучения (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются возможности российской электронной школы (РЭШ) Учебный процесс представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Урок построен в модели «Ротация станций»
1 – зона работы с учителем, 2 – зона групповой работы, 3 – зона работы за компьютерами | |||
Учебно-методическое обеспечение, ИОС урока | Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2019г. Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Аудиоприложение. Пирогова Д. М. Искусство. Музыка. Электронное приложение к учебнику. Ресурсы сети Интернет – 1. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/ 2.Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.music-dic.ru 4.Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con- tents. nsf/ dic_music | Необходимое аппаратное и программное обеспечение: локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, колонки. |
Организационная структура урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Создание проблемной ситуации | Приветствие. Учащиеся смотрят отрывок из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Вопросы учителя: 1. Самостоятельное это произведение или является фрагментом? 2.Как оно называется? 3.Какие средства выразительности использовал композитор в развитии образов? | Учащиеся смотрят отрывок из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на уже полученные знания и формулируют тему урока.
| |
2. Целеполагание. | Учитель предлагает сформулировать учебную цель и задачи урока обучающимся. Пути решения поставленных учебных задач: Какая цель нашего урока и что мы можем узнать, исследовав тему? Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы поделимся на группы, каждая группа будет работать в своей зоне. Через 10 минут работы, вы будете меняться местами. Учитель делит учащихся на группы, путем жеребьевки (карточки с музыкальными знаками) | Учащиеся формулируют вопросы: Что такое балет? Когда и где возник балет? Кто принимает участие в создании балета? | |
3. Формулирование учебной проблемы, планирование действий. | | ||
Учащихся делятся на рабочие группы (1, 2, 3) 1 группа – работает с учителем 2 группа – работает над творческим проектом 3 группа – работает в онлайн зоне, решает тренировочные задания | |||
4. Открытие нового знания. | | Учитель знакомит учащихся с понятием балет, историей его появления, особенностями создания. | Группа 1. Зона работы с учителем. Учащиеся вместе с учителем находят ответы на поставленные вопросы (презентация, сообщения учащихся) - 10 минут. Переход учащихся в следующую зону. |
5. Применение новых знаний. | | Учитель дает установку на изготовление постера | Группа 2. Зона групповой работы. Учащиеся начинают работу над творческим проектом Постер «Балет» - 10 минут. Переход учащихся в следующую зону. |
6. Первичная проверка понимания. | Обобщают, делают вывод по проблеме. | Учитель объясняет правила работы с онлайн-тестом. | Группа 3. Зона работы онлайн. Учащиеся заходят в РЭШ. Решают тренировочные задания. Запоминают свой результат. 10 минут Переход учащихся в следующую зону. |
Каждый учащийся проходит 3 этапа урока: открытие нового знания, применение новых знаний, первичная проверка понимания. | |||
7. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. | . | Учитель: - Давайте вернемся к нашим задачам урока: 1) Найдена ли нужная информация? 2) На все вопросы были даны ответы? 3) Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке (карточки в приложении) впишите свой результат онлайн – теста, оцените своих одноклассников. | Учащиеся отвечают на вопросы. Делают выводы. Заполняют карточки по самооцениванию. |
8.Домашнее задание | | Учитель: В преддверии Нового года посмотреть главный Новогодний балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», перейдя по ссылке, которая будет прикреплена в ГИСЭО https://soundtimes.ru/detskie-spektakli/shchelkunchik Благодарю вас за творческую работу на уроке. |
3
Приложение к технологической карте.
1. Карточка по самооцениванию №1
2. Карточка №2
Ф. И. | |
Результат онлайн- теста | |
Оценка моей работы на уроке | |
Оценка работы класса в целом | |