12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна742
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Литературное чтение

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА


3 класс

ТЕМА УРОКА


А.А Фет «Весенний дождь»

РЕСУРСЫ


Учебник УМК Планета Знаний, раздаточный материал, карточки, презентация.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

Обеспечить усвоение представления о понятии «былина», «богатырь»; Совершенствовать навыки выразительного чтения; Продолжить формирование умения находить в тексте “ключевые” слова; Вспомнить понятия «Фольклор» и познакомиться с понятием «Гипербола».

Развивающие

Развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;

воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда.

Воспитательные

Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Способствовать воспитанию национального самосознания, значимых черт характера русского человека: доброты, мужества, щедрости, скромности, великодушия;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИ



Предметные

Научатся задавать вопросы об исторических сведениях, получат возможность научиться работать с учебником.

Метапредметные

Регулятивные: Умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действие по образцу или заданному правилу, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на заданный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседников (дети учатся слушать друг друга, вступать в дискуссию, учатся договариваться и приходить к общему решению).

Личностные: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: вопросы и задания составлены с целью опереться на опыт ребёнка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний; самоопределение: учёт чужой точки зрения.

Личностные

Познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:1-2 мин

Здравствуйте, дети!

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Я очень рада всех вас сегодня видеть!

Проверим вашу готовность к уроку. Учебник на парте?

Пенал на парте? Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая?

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.









ЛУУД - развития познавательных интересов

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:5 мин


Послушайте отрывок и вспомните, кто является его автором:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот дышу.

С ранних лет А. Фет любил учить любые стихотворения. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. Стихотворения Фета напевные, музыкальные, наполнены яркими художественными образами, в них отражены внутренние переживания человеческой души. Он видел красоту в привычных вещах, его сердце было переполнено любовью к природе и ее красоте - этим он жил.













- Афанасий Фет.








Дети внимательно слушают.

ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 2-3 мин

В стихотворении А. Фета «Весенний дождь», автор на рифму положил песню своего сердца, которое переполнено чувствами от прекрасной картины, начинающегося весеннего дождя. Сегодня мы с одним его произведением и познакомимся.

Какая же тема нашего урока?

Верно!








-Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь».


РУУД – формулировать цель урока

КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:7 мин

Откройте учебник на странице 43. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ

Какие чувства испытали?

Чьими глазами наблюдаем картину дождя?

Прочитайте стихотворение и найдите слова, значение которых непонятно.

Работа над анализом стихотворения.

Какие картины вы увидели?

Найдите строчки, подтверждающие приход весны.

Какой литературный прием использует автор?

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Почему именно золотая пыль?

Как понимаем значение слова - завеса?

Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли.

От лип душистых медом тянет

Представьте картину и опишите чувства, которые вы испытали?

Обобщение: не смотря на небольшой объем в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками, звуками.

Докажите примерами с текста.

Каким настроением проникнуты строки?

Что испытывал поэт, когда писал эти строки?

Попробуйте прочитать стихотворение, передавая чувство удивления.

Его дождь, изображенный в этом стихотворении, желанный, праздничный, яркий. Можно ли его называть чудом?






Дети высказывают свои мнения.




Чтение стихотворения учащимися про себя.


- Олицетворение – литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой.

-Метафора – перенос свойств одного предмета на другой.












И воробей своим крылом,

В песке купаясь, трепещет.

И будто в золотой пыли

От лип душистых медом тянет

По свежим листьям барабанит.







Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают с разной интонацией.

ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:15 мин

В чем чувствуется приход весны?

Какое время суток?

Где больше света, почему?

Какие звуки (запахи) вы можете услышать (почувствовать), оказавшись в данном месте?

Что общего в картине И.Ф. Грабаря «Мартовский снег» стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»?

- Свет, снег, проталины, одежда

РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:5 мин


- Что нового вы узнали на уроке?

– Что вам понравилось сегодня на уроке?

– Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?



Дети делятся своими впечатлениями.

- Знания, приобретённые на уроке, пригодятся нам в дальнейшей работе.



ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий.

КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 мин.

На этом мы с вами закончим. Что вам больше всего запомнилось?Рефлексия «Лесенка успеха»

Спасибо за внимание! До свидания!

Высказывают свои впечатления

Выполняют рефлексию

Спасибо!

До свидания!

КУУД – оценка собственных действий


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.