Технологическая карта урока на тему: А.А Фет «Весенний дождь»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Литературное чтение | |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | Дубровина Юлия Олеговна | |
КЛАСС, ДАТА | 3 класс | |
ТЕМА УРОКА | А.А Фет «Весенний дождь» | |
РЕСУРСЫ | Учебник УМК Планета Знаний, раздаточный материал, карточки, презентация. | |
ТИП УРОКА | Открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Обеспечить усвоение представления о понятии «былина», «богатырь»; Совершенствовать навыки выразительного чтения; Продолжить формирование умения находить в тексте “ключевые” слова; Вспомнить понятия «Фольклор» и познакомиться с понятием «Гипербола». |
Развивающие | Развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь; воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда. | |
Воспитательные | Воспитывать интерес к истории нашей Родины. Способствовать воспитанию национального самосознания, значимых черт характера русского человека: доброты, мужества, щедрости, скромности, великодушия; | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИ | ||
Предметные | Научатся задавать вопросы об исторических сведениях, получат возможность научиться работать с учебником. | |
Метапредметные | Регулятивные: Умение сохранять заданную цель, умение осуществлять действие по образцу или заданному правилу, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Коммуникативные: Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на заданный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседников (дети учатся слушать друг друга, вступать в дискуссию, учатся договариваться и приходить к общему решению). Личностные: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: вопросы и задания составлены с целью опереться на опыт ребёнка, побуждать школьника каждый раз все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя, формировать опыт переживаний; самоопределение: учёт чужой точки зрения. | |
Личностные | Познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:1-2 мин | Здравствуйте, дети! Мы сюда пришли учиться, Я очень рада всех вас сегодня видеть! Проверим вашу готовность к уроку. Учебник на парте? Пенал на парте? Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая? | Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | ЛУУД - развития познавательных интересов |
2. | Актуализация опорных знаний. Цель: Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:5 мин | Послушайте отрывок и вспомните, кто является его автором: Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот дышу. С ранних лет А. Фет любил учить любые стихотворения. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. Стихотворения Фета напевные, музыкальные, наполнены яркими художественными образами, в них отражены внутренние переживания человеческой души. Он видел красоту в привычных вещах, его сердце было переполнено любовью к природе и ее красоте - этим он жил. | - Афанасий Фет. Дети внимательно слушают. | ПУУД - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 2-3 мин | В стихотворении А. Фета «Весенний дождь», автор на рифму положил песню своего сердца, которое переполнено чувствами от прекрасной картины, начинающегося весеннего дождя. Сегодня мы с одним его произведением и познакомимся. Какая же тема нашего урока? Верно! | -Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь». | РУУД – формулировать цель урока КУУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:7 мин | Откройте учебник на странице 43. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ Какие чувства испытали? Чьими глазами наблюдаем картину дождя? Прочитайте стихотворение и найдите слова, значение которых непонятно. Работа над анализом стихотворения. Какие картины вы увидели? Найдите строчки, подтверждающие приход весны. Какой литературный прием использует автор? И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Почему именно золотая пыль? Как понимаем значение слова - завеса? Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли. От лип душистых медом тянет Представьте картину и опишите чувства, которые вы испытали? Обобщение: не смотря на небольшой объем в четыре строфы, стихотворение наполнено жизнью, запахами, красками, звуками. Докажите примерами с текста. Каким настроением проникнуты строки? Что испытывал поэт, когда писал эти строки? Попробуйте прочитать стихотворение, передавая чувство удивления. Его дождь, изображенный в этом стихотворении, желанный, праздничный, яркий. Можно ли его называть чудом? | Дети высказывают свои мнения. Чтение стихотворения учащимися про себя. - Олицетворение – литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой. -Метафора – перенос свойств одного предмета на другой. И воробей своим крылом, В песке купаясь, трепещет. И будто в золотой пыли От лип душистых медом тянет По свежим листьям барабанит. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. Дети читают с разной интонацией. | ПУУД – строить логическую цепочку рассуждений, при открытии правила урока |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время:15 мин | В чем чувствуется приход весны? Какое время суток? Где больше света, почему? Какие звуки (запахи) вы можете услышать (почувствовать), оказавшись в данном месте? Что общего в картине И.Ф. Грабаря «Мартовский снег» стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»? | - Свет, снег, проталины, одежда | РУУД - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время:5 мин | - Что нового вы узнали на уроке? – Что вам понравилось сегодня на уроке? – Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? | Дети делятся своими впечатлениями. - Знания, приобретённые на уроке, пригодятся нам в дальнейшей работе. | ПУУД – научить выбирать более эффективные способы решения заданий. КУУД - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Время: 3 мин. | На этом мы с вами закончим. Что вам больше всего запомнилось?Рефлексия «Лесенка успеха» Спасибо за внимание! До свидания! | Высказывают свои впечатления Выполняют рефлексию Спасибо! До свидания! | КУУД – оценка собственных действий |