План-конспект урока контрольной работы по физкультуре в 5 классе (контрольный урок в беге на 30 метров)

1
0
Материал опубликован 10 November 2016 в группе

ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»

План-конспект урока контрольной работы по физкультуре в 5 классе.

Тема урока: контрольный урок в беге на 30 метров.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление умений и навыков, определить уровень подготовленности учащихся, совершенствовать технику высокого старта.

Оздоровительная: развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость; формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

Воспитательная: воспитывать дисциплину, исполнительность, воспитывать сознательное отношение к контрольному уроку и волю к победе.

Коррекционная: развитие координационных способностей, смелости, уверенности в себе.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Класс: 5

Дата проведения: 30.09.16г.

Время проведения: 40 минут

Учитель физкультуры: Чебодаев Эдуард Анатольевич

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОMУ (организационно-методические указания

I

Вводная

7-10

мин

 

1.

Построение в зале.

Приветствие.

Расчёт.

Сообщение задач урока.

1м.

Напомнить технику безопасности при занятиях легкой атлетикой:

- спортивная обувь (кеды или кроссовки)

- выполнять задания строго по указанию учителя.

2.

Разновидности ходьбы:

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы

- высоко поднимая колени,

- захлёст голени (поднимая пятки)

- гусиным шагом

2м.

Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой.

Темп медленный

3.

Бег:

- спиной вперёд,

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

- обычный бег

3м.

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать.

Темп медленный.

4.

Ходьба. Восстановление дыхание

1м.

На 2 шага вдох носом, на 2 шага выдох ртом

       

5.

О.Р.У. на месте.                            Наклоны головы. И.п. о.с. (руки на поясе, ноги на ширине плеч).

На счёт 1-2 –наклон вперёд, назад. На счёт 3-4- наклон влево, вправо.

3-раза

О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт.

Темп медленный

 

Круговые вращения плечами.

И.п.- руки на плечи, ноги на ширине плеч. На счёт 1-4 круговые вращения плечами вперёд. На счёт 1-4 назад.

3-5 раз

Следить за правильной осанкой

 

Mахи руками. И.п. - Одна прямая рука поднята наверх, другая вдоль туловища. На счёт 1-2 махи руками, поменяли руки местами. На счёт 3-4 то же махи.

3-5 раз

Ноги на ширине плеч, руки в локтях не сгибаем.

 

Рывки руками с поворотами. И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью, поворот влево- тоже – 3-4. Вернулись в и.п. тоже вправо

3-5 раз

Пятки от пола не отрываем , ноги в коленях не сгибаем.

 

И.п.о.с. Наклоны туловища.

На счет 1-2 вперёд назад. На счёт 3-4 влево вправо

3-5 раз

Наклоны выполняем глубже.

 

И.п.о.с. Наклон туловища в сторону. На счёт 1-2 влево. На счёт 3-4 вправо.

3-5 раз

Выполнять наклон глубже, тянемся за рукой, при этом пятки от пола не отрываем.

 

 И.п.о.с. Прыжки на месте, ноги в стороны, вперёд назад

 

Стараемся прыгать как можно выше

II

Основная

25 мин

 
 

Построить в 2 шеренги.

Напомнить (показать) технику высокого старта, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование.

В парах поочередно пробежать 30м. после чего

начать тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3м.

5-7м.

8-10м.

Напомнить технику безопасности во время бега на 30м. Не проходить по беговой дорожке во время бега учащихся.

Важно отметить тех ребят, которые улучшили свои показатели, и в то же время не стоит ругать тех, кто пробежал хуже.

 

Подвижная игра «Вышибалы»

5м.

2 ученика вышибают мячиком стоящих в центре учеников

III

Заключительная

5 мин

 
 

Игра на внимание «Самолёты, вертолёты»

3м.

Игра концентрирует внимание, быстроту реакции. Ученики должны повторять движения за учителем.

 

2. Построение.

Подведение итогов урока.      Оценивание учеников. Задание на дом.

2м.

Похвалить       отличившихся учеников. Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса

Контрольно-измерительный материал

По команде учителя на исходную, 2-е учащихся подходят и встают напротив своих беговых дорожек за полтора-два метра до линии старта (не ближе). Когда учитель произносит команду «На старт», учащимся следует толчковую ногу поставить всей ступнёй вперед, подведя носок к самой линии старта. Маховая нога при этом устанавливается назад на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются параллельно относительно друг друга по траектории движения. При этом сильного мышечного напряжения быть не должно, стартовать нужно в легком раскрепощенном состоянии. Услышав команду «Внимание», обучающиеся переносят на другую ногу массу тела, сгибают ноги в коленях и наклоняются вперед туловищем. Руки при этом должны согнуться в локтях с выносом вперед той из них, которая противоположна толчковой ноге. Запомнить это важно, так как учащиеся способны перепутать положение рук. Как вариант, рука, будучи согнутой, может быть свободно опущена вниз. Когда звучит команда «Марш», спортсмены начинают бег, используя с основном маховую ногу, которая согнута в колене. Техника бега с высокого старта подразумевает начало в виде активного движения, акцент в котором делается именно на маховую ногу. Первые шаги после линии старта влияют на набор бегуном максимальной скорости. Чтобы стартовать как можно лучше, следует производить их путем упругой постановки ступней под корпусом, сохраняя при этом стартовый наклон.

Контрольные упражнения

Показатели

 

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м., секунды

5,7

6,0

6,5

5,9

6,2

6,6

Комментарии
Комментариев пока нет.