Технологическая карта урока "Нахождение процента от числа"

0
0
Материал опубликован 28 January

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Люкина Елена Аликовна

Должность учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Предмет Математика

Класс: 5 - А

Учебник (УМК, программа): А.Г. Мерзляк «Математика – 5», общеобразовательная.

Тема урока: «Нахождение процента от числа»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Оборудование: ноутбук, видеопроектор

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД: определяют и осознают цель урока, планируют и прогнозируют результат (1 уровень); осуществляют самооценку (1 уровень);

познавательными УУД: определяют способы решения проблем с помощью учителя (1 уровень); выдвигают гипотезы, выделяют необходимую информацию (1 уровень);

коммуникативными УУД: эффективно сотрудничают в паре, осуществляя взаимопомощь и взаимооценку (1 уровень); высказывают свою точку зрения по инициативе учителя (1 уровень); ведут диалог (1 уровень);

личностными УУД: осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы (1 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД: вступать в диалог, задавая вопросы, давая обоснования;

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Решение задач на нахождение процентов от числа

1 – 2 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя, частично – решение после подсказки учителя.

Умение представлять десятичные дроби в виде процентов и проценты в виде десятичных дробей

2 - 3 уровень - понимание, адекватное употребление при решении задач, частично – решение после подсказки учителя.

Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями

2 - 3 уровень - понимание, адекватное употребление при решении задач, частично – решение после подсказки учителя.

Регулятивные

Определяют тему урока

1 - 2 уровень – выполнение задания совместно с другими учащимися

Составлять план действий необходимый для достижения цели

2 уровень – выполнение задания совместно с другими учащимися

Осуществляют контроль правильности своих действий и корректировку их по ходу урока

2 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Оценивают свою деятельность

2 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Самостоятельно формулируют тему урока

2 уровень – совместные (групповые) действия

Извлекают необходимую информацию из учебника

2 уровень – совместные (групповые) действия

Умеют осознанно строить высказывание в устной форме

2 уровень – совместные (групповые) действия

Коммуникативные

Осуществляют рефлексию и оценивание своей деятельности

2 уровень – совместные (групповые) действия

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,

2 уровень

Умеют вести диалог, используя математические термины, дают совет

2 уровень

Умеют выполнять роль в паре, высказывать своё мнение, выслушать мнение партнёра

2 уровень – совместные (групповые) действия

При необходимости задают вопросы учителю для нахождения нужной информации; высказывают своё мнение

2 уровень

Личностные

Принимают учебные цели

2 уровень

Имеют мотивацию к учебной деятельности

2 уровень

Принимают роль активной личности

2 уровень

Умеют представлять результат своей деятельности

2 уровень







Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1 этап.

Организационный этап

(2 мин)



Обеспечение внешней благоприятной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к общению на уроке.

Беседа


Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Создает положительный настрой на продуктивную работу.



Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности рабочих мест обучающихся. Включение в деловой ритм урока.




Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу;

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

слушать собеседника и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

договариваться с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:

умение настроить себя на рабочий лад, соблюдение моральных норм.

2 этап.

Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)


Обеспечение включения учащихся в совместную деятельность по определению и принятию целей учебно-познавательной деятельности.

Беседа

Фронтальная

Зачитывает задачу: «У Медведя в огороде росло 25 морковок. Зайчик съел 32 % всех морковок. Сколько морковок съел зайчик?» В ходе беседы ставятся цели урока: научиться решать задачи на нахождение процентов от числа.

Участвуют в фронтальном опросе. С помощью учителя учащиеся формулируют цели урока. В тетрадь записывают тему урока: «Нахождение процента от числа».



Предметные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); формулировать проблему; определять цель учебной деятельности; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их. Регулятивные:

планировать свою деятельность на уроке; планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

3 этап. Актуализация знаний

(5 мин).


Актуализировать опорные знания и способы деятельности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устная работа, письменная работа

Фронтальная, индивидуальная

Проверяет знание правил деления чисел на 100 и умножения десятичной дроби на натуральное число. Проверяет умение делить числа на 100 и умножать десятичную дробь на натуральное число.





Проговаривают правила деления чисел на 100 и умножения десятичной дроби на натуральное число.

Выполняют предложенные упражнения устно, ответы записывают в тетрадь (графический диктант).

Осуществляют взаимопроверку.






Предметные:

умение определять и формулировать проблему.

Регулятивные:

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

оценивать работу друг друга.

Коммуникативные:

слушать, наблюдать, объяснять результат полученного в задании ответа.

Личностные:

учатся поддерживать друг друга в неудаче, сотрудничество, правильное выстраивание межличностных отношений.

4 этап.

Открытие учениками нового знания.

(5 мин)

Применить полученные ранее знания в новой ситуации


Метод проблемного изложения

Фронтальная

Организует обсуждение решения задачи: «У Медведя в огороде росло 25 морковок. Зайчик съел 32 % всех морковок. Сколько морковок съел зайчик?»

Записывает решение задачи на доске.

1) 25 : 100 = 0,25 (м.) - это 1%

2) 0,25 .32 = 8 (м.) - сорвала Маша

Ответ: 8 морковок


Организует обсуждение алгоритма решения задач на нахождение процентов от числа.


Принимают участие в обсуждении способов решения задачи.


Записывают решение задачи в тетрадь.





Формулируют алгоритм решения задач на нахождения процентов от числа.


Предметные:

умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ результатов

Регулятивные:

умение проверять правильность собственных умозаключений

Коммуникативные:

умение сотрудничать в поиске и сборе информации, умение выслушивать мнение других

Личностные:

учатся поддерживать друг друга в неудаче, сотрудничество, правильное выстраивание межличностных отношений.

5 этап.

Этап закрепления знаний и способов действий

(22 мин).


Обеспечение закрепления знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации. Обеспечение повышения уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения. Создание условия для выявления индивидуальных способов закрепления материала.

Беседа Письменная работа

Фронтальная

Организует обсуждение решения задачи №2: «Маша запланировала поздравить с Новым годом 45 зверей. Сколько зверей получили подарки, если она успела поздравить только 60% всех зверей?»


Приглашает одного из учеников к доске для оформления решения задачи.







Просит сформулировать алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа.


Обсуждают решение задачи.





Оформляют решение задачи в тетради.

1) 45 : 100 = 0,45 (зв.) - это 1 %.

3) 0, 45 . 60 = 27 (зв.) – получили подарок.

Ответ: 27 зверей


Формулируют алгоритм решения задач на нахождение процента от числа, записывают его в рабочий лист.





Предметные:

формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщить изученное;

анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.

Регулятивные:

работать по плану;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

действовать по алгоритму, правилу.

Коммуникативные:

строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

слушать и понимать речь других;

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

умение оценить собственный успех, причину неудачи.


Физкультминутка

Фронтальная

Предлагает выполнить физкультминутку «В гостях у Машеньки» под музыку из мультфильма.

Выполняют упражнения физкультминутки

Письменная работа, беседа

Работа в парах

Предлагает обсудить решение задачи №3 «Дед Мороз простудился, и Маша заварила ему 400 г крепкого чая с малиной. А ещё Маша положила туда мёд. Сколько мёда положила девочка в чай, если мёда было 6% от всего объёма кружки?» с соседом по парте, сформулировать план действий.

Организует обсуждение путей решения задачи всем классом.

Просит записать решение задачи в тетради (комментирование с места одного из учеников).


Обсуждают с соседом по парте решение задачи.







Обсуждают решение задачи всем классом.


Записывают решение задачи в тетрадь.

1) 400 : 100 = 4 (г) - это 1%

2) 4 . 6 = 24 (г) – меда положила Маша в чай.

Ответ: 24 г.

6 этап.

Этап контроля и самоконтроля

(5 мин).


Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами деятельности. Определение недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся, определение их причины. Обеспечение развития у учащихся способности к оценочным действиям.

Письменная работа. Беседа

Индивидуальна. Фронтальная

Предлагает самостоятельно решить задачу №4 «Медведь в магазине для пингвиненка купил 16 рыбок. Пингвиненок съел 25% всех рыб. Сколько рыбок съел пингвиненок?

Приглашает одного ученика к доске для оформления решения задачи (на обороте доски).

Предлагает сравнить свое решение с решением на доске.


Решают задачу.

1) 16 : 100 = 0,16 (р.) - это 1%

2) 0,16 . 25 = 4 (р.) – съел пингвиненок

Ответ: 4 рыбки


Сравнивают свое решение с решением на доске.




Предметные: систематизировать, обобщать изученный материал, делать выводы.

Регулятивные:

оценивать свою работу;

самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: высказывать свои суждения, доказывать правоту; аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;

выступать публично; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

Личностные:

развитие внимания,

стрессоустойчивости в условиях ограниченного времени.

7 этап. Рефлексии

(2 мин).


Инициировать рефлексию деятельности, эмоционального состояния учащихся, их

взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Беседа

Фронтальная

Задает детям вопросы:

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

-Достигли цели?


Просит оценить свою деятельность на уроке.




Просит продолжить предложение:

Я научился…

Было трудно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Теперь я могу…

Отвечают на вопросы учителя.






Делают самооценку своей деятельности в раздаточном листе.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные:

соотносить цели и результаты собственной деятельности; анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Личностные:

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания «и «незнания».

8 этап. Информация о домашнем задании

(1 мин).




Выучить алгоритм решения задач на нахождение процентов от числа.

Придумать и решить две задачи на нахождение процентов от числа

Спасибо всем!

Записывают домашнее задание.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.