Технологическая карта урока «Обработка боковых срезов цельнокроеного фартука»

2
1
Материал опубликован 15 June



Технологическая карта урока «Обработка боковых срезов цельнокроеного фартука».

УМК:

Закон РФ от 29. 12. 2012 273-единый федеральный закон «об образовании в Российской федерации»

- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва «ВЛАДОС», 2012.

-Картушина Г.Б. Мозговая Г.Г. Швейное дело: учеб. Для 7 кл. спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Г.Б. Картушина. – Москва «Просвещение» 2017

Учитель

Колесникова Светлана Николаевна

Учебный предмет

Трудовое обучение

(профиль: Швейное дело)

Класс

7 класс для обучающихся с

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Тип урока

комбинированный

Задачи урока:

Цель урока

Обработать боковые срезы цельнокроеного фартука.


Образовательная:

Закрепить умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом;

закрепить умения по выполнению машинных швов;

закрепить умения по выполнению машинной закрепки.

воспитательная:

способствовать воспитанию интереса к учебному предмету;

способствовать развитию эстетического восприятия учащихся;

способствовать развитию самостоятельности и умения доводить начатое дело до конца.

коррекционно-развивающая:

способствовать развитию связной устной речи посредством составления технологической карты, в ходе оценивания качества работы;

способствовать развитию моторных навыков (точность движений, координация), навыков самоконтроля в ходе выполнения практической работы;

способствовать развитию внимания, понятийного мышления, памяти, операций анализа и синтеза в ходе упражнений: «Зеркало», «Угадай шов», «Волшебный мешочек»;

способствовать развитие непроизвольного внимания в процессе работы с карточками «Виды швов».

Технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения Худенко Е.Д.;

Технология разно-уровневого обучения;

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Опорные понятия, термины

Чертеж, верхний срез, нижний срез, бретель, боковые срезы.

Понятия, термины:

Шов вподгибку с закрытым срезом, закрепка.

Планируемый результат

Предметный (ПР):

закрепят знания и умения по выполнению машинных швов;

закрепят умения по выполнению машинной закрепки;

научатся контролировать точность выполнения операций.

Личностный (ЛР):

уважительное отношение к труду;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

обучающиеся имеют мотивацию к учебной и трудовой деятельности

Регулятивные


принимать и сохранять учебную задачу, работать по технологической карте, контролировать точность выполняемых операций;

находить необходимую информацию на чертеже, технологической карте, анализировать информацию, делать выводы;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные


оценивать свои действия и действия других учеников, умений вносить корректировку в действия;


умение взаимодействовать с одноклассниками при проведении контроля качества при пошиве фартука.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Швейная мастерская.

Оборудование: швейная машина.

Инструменты: игла, нитки, наперсток, ножницы. карандаш, линейка.

Дополнительные ресурсы: технологическая карта изготовления цельнокроеного фартука. Образец изделия - фартук, слайдовое сопровождение к уроку, мобильный интерактивный комплекс, индивидуальные карточки.





Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся ( задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску. Вы видите отдельные слова. Составьте пословицу.

Действительно самое главное в жизни каждого человека труд. Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, важности выбранного трудового пути.

Труд-основа нашей жизни

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

Обучающиеся из слов составляют пословицу. « Без труда не вытащишь и рыбу из пруда»







ПОВТОРЕНИЕ.





























Учитель вводит обучающихся в тему урока








Учитель осуществляет фронтальный опрос об изделии, которое изготавливают обучающиеся:

Обучающиеся развернуто отвечают на поставленный вопрос:

Вопрос 1. Скажите пожалуйста какое изделие мы шьем на уроке?

Примерный ответ. На уроке мы шьем цельнокроеный фартук.

Вопрос 2.К какому виду одежды относиться фартук?

Примерный ответ. Фартук относится к рабочей одежде.

Вопрос 3. На слайде вы видите виды фартуков в зависимости от кроя. 1.Отрезной фартук с нагрудником. 2.Цельнокроеные фартуки. 3. Фартук без нагрудника.

Возьмите карточку №1на которой написаны виды фартуков. Посмотрите на следующий слайд и расставьте цифры, которые соответствуют видам фартуков на слайде.

Вопрос 4. Какие цифры вы написали?

Обучающиеся смотрят слайды и вспоминают виды фартуков. Слабым ученикам помогает учитель.



Обучающиеся смотрят слайды и расставляют цифры в карточке. Слабым ученикам помогает учитель.


Примерный ответ.

(правильный ответ: 4231),

Учитель 5. Проверьте ваши записи на слайде.


Обучающиеся внимательно смотрят на слайд и проверяют записи в своей карточке. Обучающиеся осуществляют самопроверку.

Вопрос 6. Опишите наше изделие. Из каких деталей состоит фартук?





Учитель: Давайте вспомним, что шерстяные ткани разделяются на чистошерстяные и полушерстяные.

Обучающаяся отвечает у доски показывая детали фартука на чертеже

Примерный ответ. Фартук с нагрудником-это нагрудно-поясное изделие, которое держится на фигуре человека с помощью бретелей (на шее) и пояса (на талии).

Фартук относится к рабочей одежде. Мы шьем фартуки для мастерских мальчиков из полушерстяной ткани. Полушерстяные ткани вырабатывают из шерстяной пряжи с добавлением химических волокон. Ткань шерстистая, без блеска, упругая, прочная, не мнется, хорошо держит складки. Фартук состоит из основной детали, бретели, пояса (2детали).

Вопрос 7. Опишите свойства чистошерстяной ткани.



Примерный ответ. Положительные свойства: чистошерстяные ткани натуральные, пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют тепло человека. Отрицательные свойства: шерстяные ткани пылеемкие, дают большую усадку после стирки, обладают сваливаемостью, имеют большую осыпаемость.

Учитель вводит обучающихся в тему урока.

Комментарий учителя: На прошлом уроке мы изучили план пошива цельнокроеного фартука. Давайте вспомним его.



Внимание на слайд (на карточке №2 в плане пошива фартука напишите в скобках виды швов)











Проверьте на слайде, правильно ли вы написали виды швов



Вопрос Какие технологические операции на прошлом уроке мы выполняли?


Примерный ответ. Воспитанники озвучивают план работы по пошиву фартука.

1.Обработать бретель и пояс (обтачным швом).

2.Обработать верхний срез фартука с одновременным втачиванием бретели (швом вподгибку с закрытым срезом).

3.Обработать боковые срезы с одновременным втачиванием пояса (швом вподгибку с закрытым срезом).

4. Обработать нижний срез фартука. (швом вподгибку с закрытым срезом)

5.Отутюжить готовое изделие, сложить.



Примерный ответ. Мы выполняли следующие операции:

1.Обрабатывали бретель и пояс фартука.

2.Обрабатывали верхний срез фартука с одновременным втачиванием бретели.





Сообщение темы урока.


Вопрос. Посмотрите внимательно на план пошива фартука. Скажите какую технологическую операцию мы будем выполнять на этом уроке?


Правильно запишите тему урока в тетрадь.

Тема нашего урока: Обработка боковых срезов фартука.


Примерный ответ. Мы будем выполнять следующую операцию: Обработка боковых срезов фартука.

Обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.



ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Вопрос. Посмотрите на чертеж и вспомните основные срезы нашего изделия? Подпишите на карточке №3 срезы изделия.

Комментарий учителя. Проверьте на слайде виды срезов.



Обучающиеся подписывают на карточке №3 названия срезов.

Один из обучающихся для проверки показывает срезы на чертеже у доски.

Вопрос. Посмотрите внимательно на технологическую карту и скажите- каким швом мы обрабатываем боковые срезы?



Учитель: Давайте вспомним технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.




Примерный ответ.

Боковые срезы мы обрабатываем швом вподгибку с закрытым срезом.

1.Учащиеся выполняют упражнение по памяти.

2.Слабые обучающиеся работают вместе с учителем.

Обучающиеся слушают учителя, воспринимают материал с использованием слухового, зрительного анализаторов.

ОБЪЯСНЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.






Закрепление знаний о видах швов.

1.Подогнуть боковой срез на изнаночную сторону на 5-7 мм,

2 Подогнуть срез вторично на изнаночную сторону на 7-10 мм,

3. Проложить машинную строчку на 1-2 мм от подгиба.

4. Приутюжить шов.

Обучающиеся по памяти составляют технологическую карту на стенде.

Учитель. Сейчас мы поиграем в игру «волшебный мешочек» и вспомним виды швов, которые вы выполняли.

Учащиеся вытаскивают из мешочка различные образцы швов называя их. (Упражнение по памяти)


Слабые обучающиеся работают вместе с учителем.

Закрепление знаний о шве.

Вопрос. Перед вами на интерактивной доске изображены схемы швов. Внимательно посмотрите и обведите на карточке №4 букву, соответствующую схеме шва вподгибку с закрытым срезом.

(учитель демонстрирует на интерактивной доске схемы швов)

Примерный ответ.

Учащиеся отмечают схему под буквой Д.

Проверяют- используя изображение на экране.


Критерии качества

Учитель. Вспомните, какое основное требование предъявляют к качеству выполнения шва?

1. Ширина шва равна7- 10 мм.

2.Строчка выполнена ровно на расстоянии на 1-2 мм от подгиба.

3. Закрепка выполнена в начале и в конце строчки.

4.Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Обучающие запоминают основные критерии качества.


Инструктаж по технике безопасности.



















Учитель озвучивает правила техники безопасности при работе на швейной машине и правила ВТО.

Учитель. При работе с иголкой, ножницами необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте вспомним их.

Обучающиеся передают ножницы и называют правила техники безопасности по очереди.

1.Иголку хранят в игольнице.

2.Запрещено вкалывать иголку в одежду, брать в рот.

3.Если иголка сломалась необходимо сообщить учителю и завернуть иголку в бумажку.

4. Ножницы необходимо хранить в коробке.

5. Запрещено оставлять открытыми и класть на край стола.

6.Передают ножницы кольцами вперед.


Учитель: Шов подгибку с закрытым срезом мы выполняли много раз, поэтому я желаю вам успехов в самостоятельной работе на сегодняшнем уроке.



ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

осуществляет текущий инструктаж по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы;

проверяет организацию рабочих мест и соблюдений безопасных условий труда;

проверяет правильность выполнения приемов;

технологической последовательности операций;

осуществление учащимися самоконтроля и оказывает индивидуальную помощь слабым учащимся;

за 12 минут до окончания урока учитель просит закончить работу по шитью

Обучающиеся, приступают к самостоятельной работе.

ФИЗКУЛЬТМИУТКА

На 20 минуте самостоятельной работы учитель предлагает обучающимся отложить изделие, выйти в проходы, повторить некоторые физические упражнения для активизации работы групп мышц, которые не задействованы в ходе практической деятельности. (Игра «Зеркало»)

Зарядка для глаз по М. Норбекову.

Обучающиеся повторяют за учителем упражнения в разных темпах.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Учитель: Время самостоятельной работы на сегодняшнем уроке закончилось. Сейчас предлагаю вам оценить качество выполненной работы. И посмотреть на изделия, которые вы сшили. Обменяйтесь работами. Не забываем про критерии качества смотрим на слайд.

Обучающиеся передают сшитые изделия друг другу, оценивая работы.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Вопрос. Какие срезы фартука мы сегодня обрабатывали?

Вопрос. Каким швом мы обрабатывали срезы?

Вопрос. Для кого мы шьем фартуки.

Ответ. Мы сегодня обрабатывали боковые срезы фартука.

Ответ. Мы обрабатывали боковые срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

Ответ. Мы шьем фартуки для столярной мастерской мальчиков.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Сейчас выберите цвет своего настроения. Выберите карточку и передайте мне. Если вы выбрали карточку желтого цвета-все понравилось, все получилось. Зеленую-настроение хорошее, но получилось не все. Красную- ничего не получилось. (Показывает карточку желтого цвета) Я выбираю желтый, солнечный цвет, значит у нас все получилось.

На партах у обучающихся находятся карточки. Красные, желтые, зеленый. Учащиеся выбирают карточку с цветом, соответствующим их настроению и передают учителю


Учитель озвучивает отметки за урок.


















Приложение.

Карточка №1

Расставьте номер фартука в карточке в соответствии с фото на слайде.


п.п.

Виды фартуков по крою.


Фартук без нагрудника


Цельнокроеный фартук.


Цельнокроеный фартук.


Отрезной фартук с нагрудником.


Карточка № 2.

План пошива цельнокроеного фартука.

(Напишите в скобках названия шва).


1.Обработать бретель и пояс (-------------------------------------).

2.Обработать верхний срез фартука с одновременным втачиванием бретели (-----------------------------------------).

3.Обработать боковые срезы с одновременным втачиванием пояса (------------------------------------------------------------------------------).

4. Обработать нижний срез фартука. (------------------------------------------------------------------------------------------)

5.Отутюжить готовое изделие, сложить.







Карточка № 3.

Чертеж цельнокроеного фартука.


t1718473557aa.jpg

Посмотрите на чертеж и вспомните основные срезы нашего изделия? Подпишите на карточке №3 срезы изделия.





Карточка №4

t1718473557ab.gif

Обведите букву, которая соответствует схеме шва вподгибку с закрытым срезом на карточке. Запомните схему.
















Использованная литература и интернет-источники:



https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cfda3de8ec72c1abfd7849cd72b0cd75-l&n=13

http://pedsovet.su/load/1197-1-0-48824 Презентация по технологии "шов в подгибку с закрытым срезом. Классификация. Основные виды"; 6 - 7 классы.

: учеб.пособие для учащихся 7 классов вспомогательной школы Г.Н./Мерсиянова Г.Б..Картушина. – Москва «Просвещение», 1992.

http://imgload.ru/soedinenie-na-shipahПостельное белье

https://www.youtube.com/watch?v=WRsa10ns4I0 Физкультминутка с мишкой Пандой.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В разделе "Другие публикации в сети" должна быть конкретная ссылка на ресурс, а не просто "инфоурок". В противном случае этот ресурс можно считать 100% плагиатом.

16 June

Сборник методических разработок и педагогических идей