Технологическая карта урока «Обработка плосколежащего воротника с прокладкой», по профилю «Швейное дело»

0
0
Материал опубликован 18 February в группе

Технологическая карта урока по профилю «Швейное дело», 10класс

Урок разработала Морозова Надежда Валерьевна, учитель технологии

КГКОУ ШИ № 10 г. Бикина.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Вид урока: комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме:Тема №4 «Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Влажно- тепловая обработка (ВТО)» Урок 45

Тема урока: «Обработка плосколежащего воротника с прокладкой»

Цель:

1.Обучающиеся научаться обрабатывать плосколежащий воротник с прокладкой с помощью инструкционно- технологической карты.

2.Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно обрабатывать плосколежащий воротник с прокладкой, на практике.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Формирование умений обрабатывать плосколежащий воротник с прокладкой, по технологическим картам;

2.Приобретение навыка по выполнению технологических операций.

3. Способствовать запоминанию терминологии ручных, машинных и ВТО работ, технологической последовательности обработки.

Коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения формы).

2.Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).

3.Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы.

Коррекционно-воспитательные:

1.Способствовать формированию и развитию, трудовых, качеств личности.

2.Воспитывать аккуратность в работе, ответственность за результат своего труда.

3.Воспитание познавательной активности к предмету и уровня мотивации, через использование на уроке ИКТ и игровых моментов.

Планируемые результаты обучения.

Познавательные:

-используют логические действия ( сравнение, анализ,обобщение) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-применяют начальные сведения в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения практических задач;

Личностные:

-уважительно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

-осознанно относятся к выбору профессии;

умеют извлекать нужную для решения задач информацию из представленного дидактического материала;



Регулятивные:

-принимают и сохраняют цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

-осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагируют на внешний контроль и оценку, корректируют в соответствии с ней свою деятельность;

Коммуникативные:

-учатся слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

  - используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;                                   


Для оптимизации процесса обучения на уроке использовались:

-дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации;

коррекционно – развивающая деятельность, способствующая:

- развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, точности различения формы);

- развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);

- формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы;

- овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися (анализ, сравнение, обобщение и разрешение проблемы).

-виды и методы деятельности обучающихся – практический, самостоятельная и групповая работа;

-мотивация обучающихся - психологическая установка с помощью смысловой пословицы;

- развивающие образовательные технологии на основе системно-деятельностного подхода:

-коллективный диалог для сохранения равноправия всех участников урока и их взаимодействия;

-здоровьесберегающие технологии для снятия напряжения проводилась смена форм деятельности.

Роль учителя: учитель - тьютор

-актуализирует посредством открытых вопросов, обращенных к внутренним ресурсам ученика, субъектную активность в достижении успеха;

-стимулирует рефлексию целей, потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся;

-создает условия для принятия каждым обучающимся главной цели.

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»

Необходимое техническое оборудование: интерактивное оборудование.






Ход урока.


1 этап.Мотивация (самоопределение с помощью психологического настроя)


Задачи

«Включить» в работу на уроке каждого обучающегося


Деятельность учителя


Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

С помощью коррекционного упражнения, предлагает послушать смысловую пословицу и объяснить её смысл:

«Хорошая работа два века живет»

Деятельность обучающихся

Объясняют смысл пословицы: Хорошо сшитое изделие долго носится

Формирование БУД

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок, умение организовать рабочее место

Личностные: мотивация к учебной деятельности


2.этап.Актуализация субъектного опыта (прежних знаний и умений) обучающихся.


Задачи

Повторить пройденный материал, выполненного обучающимися домашнего задания.

Деятельность учителя

Предлагает выполнить коррекционное задание для работы в парах

Задание №1

Установите название фасона под изображением воротника.

Отложной на стойке: плосколежащий; стойка;съемный; отложной на стойке;

Проводит беседу по результатам деятельности;

Приложение 1.

Деятельность обучающихся

Выполняют задание.

t1739840996aa.jpg

t1739840996ab.jpg

t1739840996ac.jpg

t1739840996ad.jpg

плосколежащий

отложной на стойке;

съемный

стойка


Деятельность учителя

Задание №2

Предлагает обучающейся показать на соседке по парте, как снимают мерку полуобхват шеи (Сш.)

Деятельность обучающихся

Показывают как снимать меркуполуобхват шеи с объяснением вслух.

Сантиметровая лента проходит через седьмой шейный позвонок. через высшие точки плечевого ската, замыкается на еремной впадине.

Формирование БУД

Познавательные: умение устанавливать название фасона воротника;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог.

Личностные :развитие эстетического вкуса;


3этап. Фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


Задачи

Фиксировать основные понятия, термины, знания, которые усвоены

Деятельность учителя

- предлагает в устной форме тест в виде игры «Цветик – семицветик» с подобранными вопросами по теме урока.

- подходит с заданием индивидуально

- предлагает выполнить задание, способствующее повторению известных понятий с помощью раздаточного материала.

Задание.№3

Выбрать цвет лепестка. На каждом лепестке вопрос.

1.Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?

Сш, Шп, Сг2.

2. От чего зависит ширина воротника:

-От фасона воротника.

-От глубины выреза.

-От количества его деталей.

3 Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

- одинарный

- двойной

- тройной

4. Какие ткани используют при изготовлении съемных воротников?

- кружевное полотно

- ситец

-габилен

5.Что можно проложить между деталями воротника для увеличения его плотности?

- заплату

- прокладку

- кружев

6.Выкройку воротника и его раскрой делают:

- после примерки

- до примерки

- одновременно с изделием.

7. Какой величины выкраивают прокладку в воротник:

Меньше воротника на 0.2-0,3 см

Меньше воротника на 0,5-0,7 см

Приложение 2

Деятельность обучающихся

Отвечают на выбранный вопрос:

1.Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?

Полуобхват шеи (Сш,)

2. От чего зависит ширина воротника?

От фасона воротника.

3 Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?

Одинарный

4. Какие ткани используют при изготовлении съемных воротников?

Кружевное полотно

5.Что можно проложить между деталями воротника для увеличения его плотности?

Прокладку

6.Выкройку воротника и его раскрой делают:

Одновременно с изделием.

7. Какой величины выкраивают прокладку в воротник:

Меньше воротника на 0.2-0,3 см


Деятельность учителя

Задание №4 Укажите в скобках номера соответствующих срезов.

Приложение 2

Деятельность обучающихся




Самостоятельно выполняют задание:

Линия середины-4

Линия отлёта-2

Линия конца воротника-1

Линия втачивания -3

Формирование БУД

Познавательные: умеют ответить на выбранный вопрос Коммуникативные: проводят рефлексию своих действий.

Регулятивные: активизируют мыслительную деятельность.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий


4 этап Построение проекта коррекции выявленных затруднений с помощью поставленной цели урока.


Задачи

Сформулировать общую цель урока и определить пути достижения цели

Деятельность учителя

Задание№5

Расшифруй слово при помощи таблицы.


Приложение 3


Знакомит с планом работы, уточняя задачу, которую необходимо выполнить на уроке.

План работы.

1.Построить чертеж плосколежащего воротника.

2. Подготовить выкройку воротника к раскрою

3. Раскроить детали воротника.

4.Обработать воротник.

5. Соединить воротник с горловиной изделия.

Деятельность обучающихся

Ответы обучающихся:

- Сколько деталей имеет воротник? (три)

-Из какой ткани изготовлен воротник? (хлопчатобумажной)

-Какую геометрическую формы имеют углы воротника (овальную)

Деятельность учителя

Предлагает обучающемуся провести "Гимнастика для глаз”


Деятельность обучающихся

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

"Гимнастика для глаз”

Любопытная Варвара 
Смотрит влево, 
Смотрит вправо, 
Смотрит вверх, 
Смотрит вниз. 
Чуть присела на карниз 
И с него свалилась вниз

Формирование БУД

Познавательные:-формулируют познавательную цель;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- создают алгоритм (план) деятельности при решении проблемы поискового характера.

Коммуникативные:- принимают решение и его реализацию;

Регулятивные:. - планируют определение последовательности шагов по достижению цели;

- составляют план и последовательности действий;

Личностные положительное отношение к оцениванию за работу



5 этап Усвоение новых знаний и способов действий. Практическая работа.


Задачи

Выполнить практическую работу по предложенной технологической последовательности

Деятельность учителя

Проводит беседу посредством открытых вопросов (беседа – диалог)

Анализ образца

- Сколько деталей имеет воротник?

-Из какой ткани изготовлен воротник?

-Какую геометрическую формы имеют углы воротника?

Приложение 3.

Деятельность обучающихся

Ответы обучающихся:

- Сколько деталей имеет воротник? (три)

-Из какой ткани изготовлен воротник? (хлопчатобумажной)

-Какую геометрическую формы имеют углы воротника (овальную)

Деятельность учителя

Вводный инструктаж учителя:

У вас на столах лежат детали кроя, инструкционно- технологические карты и таблицы с видами брака которые могут возникнуть в ходе работы. А так же образцы поузловой обработки воротника.

Объясняет технологическую последовательность обработки плосколежащего воротника с показом трудового приёма.

Технологическая последовательность обработки плосколежащего воротника:

1.Наложить прокладку на изнаночную сторону верхнего воротника, продублировать.

2.Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

3.Обтачать воротник шириной шва 5-7мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов. на 1 мм. не дорезая до машинной строчки, срезать излишек ткани на закругленных срезах ткани.

4.Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2 мм.

5. Уравнять срезы втачивания.

6.Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника. Удалить нитки строчек временного назначения, проутюжить еще раз


Предлагает выполнить групповое задание:


Задание№6 Выбрать из текста главные термины последовательности обработки воротника

Деятельность обучающихся

Выполняют задание группой

Ответ: Продублировать, сколоть, сметать, обтачать, сделать надсечки, вывернуть, выправить, выметать, приутюжить.

Обучающийся располагает последовательность действий (карточки с терминами) на доске

Деятельность учителя

Проводит интерактивную беседу о предупреждении возможных затруднений при выполнении работы.

Вид брака

Типичная ошибка

Швы обтачивания переходят на верхний воротник

Не качественно выметан кант

Ширина канта со стороны нижнего воротника превышает 1-2 мм

Не соблюдены технические условия

Закругленные швы воротника не имеют одинаковую форму

Неравномерная ширина шва обтачивания

Неровный воротник по обтачным швам

Не соблюдены технические условия

Влажно- тепловая обработка выполнена не качественно

Нарушен режим ВТО


Беседа-диалог

Вы должны самостоятельно осуществлять контроль выполнения работы по следующим критериям:

Организация рабочего места;

Последовательность выполнения технологических операций;

Соблюдение Техники безопасности;

Качество строчек;

Качество ВТО.

Задание в виде блиц – опроса по цепочке по Технике безопасности, с помощью вопросов и ответов друг другу

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Правила безопасной работы с утюгом.


Приложение 5


Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Правила безопасной работы с утюгом.

Самостоятельная работа обучающихся.

Обработка плосколежащего воротника с помощью инструкционной карты

Деятельность учителя

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы обучающихся;

- проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

.Целевые обходы:

- инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

- контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;

- рациональное использованиеучебного времени обучающимися.


Деятельность учителя

Предлагает провести " Физминутку для рук и пальцев."


Деятельность обучающихся

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

"Физминутка для рук и пальцев."

1. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

2. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

 3.Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз


Формирование БУД

Познавательные: умеют выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения;отрабатывают навыки и умения.

Коммуникативные:умеют планировать общие способы работы в группе;

умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;владеют навыками выполнения самостоятельной работы.

Регулятивные: умеют планировать работу до ее начала; проводят оценку для выделение и осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;учатся прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей; проводят самоконтроль и взаимоконтроль результатов деятельности

Личностные: желание сильных обучающихся быстрее и глубже  продвигаться в обучении


6 этап Закрепление материала (актуализация новых знаний и умений) Подведение итогов. Рефлексия.


Задачи

Контроль за результатами деятельности обучающихся.Провести рефлексию собственных ожиданий.

Деятельность учителя

Предлагает выполнить задание в виде блиц – опроса по цепочке, с помощью вопросов и ответов друг другу, используя психологический приём – игрушку.

1) Каким швом обрабатывают воротник?

а) накладным

б) окантовочным

в) обтачным

2) Как называется воротник, который вы обрабатывали?

а) отложной

б) стойка

в) плосколежащий

3) Из какого воротника выметывают кант ?

а) нижнего

б) верхнего

4)Чему равен переходный кант при выметывании воротника?

а) 0,3 см

б) 0,5 см

в) 0,1-0,2 см

5) С какой стороны приутюживают воротник?

а) нижнего

б) верхнего

Деятельность обучающихся

Ответы обучающихся:

1) Каким швом обрабатывают воротник?

в) обтачной

2) Как называтся воротник, который вы обрабатывали?

в) плосколежащий

3) Из какого воротника выметывают кант ?

б) верхнего

4)Чему равен переходный кант при выметывании воротника?

в) 0,1-0,2 см

5) С какой стороны приутюживают воротник?

а) нижнего

Деятельность учителя

Побуждает к обсуждению полученных результатов, разбирая типичные ошибки, и уточняет способы их устранения.

Посредством конкретных вопросов, определяет, достигнута ли цель урока каждым

Подвела обучающихся к теме следующего урока: " «Соединить воротник с горловиной изделия."

Деятельность обучающихся

Обучающиеся разбирают свои ошибки при обработке воротника, и уточняют способы их устранения.

Деятельность учителя

Домашнее задание.

Одно задание на двоих:

Используя терминологию ручных, машинных работ, ВТО, составить последовательность соединения горловины с воротником.

Формирование БУД

Познавательные: оценивают важность изучения данной темы; выполняют задание, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные:учатся осмысливать и соотносить поставленную цель с конечным результатом.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль; оценивают собственные успехи;осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Личностные: слабые получают возможность испытывать учебный успех







Приложение к уроку.


Приложение 1



Задание №1

Установите название фасона под изображением воротника.

Отложной на стойке

Плосколежащий

Стойка

съемный

t1739840996ae.jpgt1739840996af.jpgt1739840996ag.jpgt1739840996ah.jpg











Приложение 2


Задание №2

Укажите в скобках номера соответствующих срезов

t1739840996ai.jpg

( ) Линия середины

( ) Линия отлёта

( ) Линия конца воротника

( ) Линия втачивания










Приложение 3



Задание №3

Расшифруй слово при помощи таблицы


t1739840996aj.gif


3

16

18

16

20

15

10

12







Приложение 4





ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННОГО ОБРАЗЦА

Требование

Собственная

оценка

Оценка одноклассницы

Оценка учителя

1

При складывании концы воротника имеют одинаковую форму




2

Ширина канта со стороны нижнего воротника равна 1-2 мм




4

С изнаночной стороны углы подрезаны, выполнены надсечки




5

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации