Технологическая карта урока обществознания «Реклама» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Кожакова Наталья Георгиевна
Класс |
7 класс |
Тема урока |
Реклама |
УМК |
Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Презентация на тему «Реклама» |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Цель урока
|
познакомиться с понятиями: реклама, рекламный слоган, с видами рекламы и требованиями, предъявляемыми к ней; и самостоятельно составить рекламный слоган. |
Задачи урока |
научиться анализировать рекламу, выделять ее положительные и отрицательные стороны. Уметь применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы; формировать экономическую культуру, экономическое мышление и воображение. |
Планируемые результаты |
Личностные результаты: формирование мотивации изучения предмета обществознания; понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о рекламе; Ученики научатся: Научатся: определять, как реклама помогает решать задачи экономики; что необходимо знать о рекламе; для чего нужна реклама товаров и услуг; выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем
|
Оборудование |
учебник, классная доска, компьютер, проектор, презентация, видеоролик, раздаточный материал, фломастеры, предметы продажи, листы для самооценки. |
Основные термины и понятия |
реклама |
Формы и методы обучения
|
Методы: проблемное изложение. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап.
|
В стихотворной форме настраивает учащихся на урок |
Включаются в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: готовность и способность осуществлять межкультурное общение. |
2. Актуализация знаний. Задачи: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать формулирование темы урока учащимися. |
Зачитывает стихотворение. Организует формулировку темы урока учащимися.
|
Участвуют в диалоге и отвечают на вопросы учителя и определяют тему урока. |
Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о торговле и рекламе Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные:отношение к рекламе |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Задачи: - организовать постановку цели урока учащимися; -уточнить тип урока; -уточнить тематические рамки.
|
Предлагает провести разминку «Узнай рекламу» для обучающихся и вводит в проблемное объяснение. Организует постановку цели. Предлагает учащимся сформулировать вопросы к теме урока. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Формулируют цель урока с помощью учителя и проблемные вопросы к теме.
|
Регулятивные: ставить цели, планировать пути их достижения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: бережное, уважительное отношение к сверстникам |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Задачи: - организовать работу над заданием, - организовать работу с понятием и его определением.
|
Предлагает учащимся поработать сообща в группе над выполнением задания №1 составить определение понятия рекламы из предложенного набора слов. |
Составляют определение понятия рекламы Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. |
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: осознание своих возможностей. |
5.Этап включения в систему знаний. Задачи: - сформулировать представление об истории возникновения рекламы -организовать работу над заданиями на рабочих листах - установить правильность и осознанность изученного материала |
Используя слайды презентации сообщает об истории рекламы. Организация работы в группах над заданием №2 на рабочих листах. Организует дискуссию по вопросам: Кому адресована реклама? Что можно рекламировать? Каковы цели рекламы? Каковы виды рекламы? Организация работы в группах над заданием №3 на рабочих листах – охарактеризовать рекламный проспект, находящийся в нашем селе по плану: 1.-объект рекламы 2.- цель рекламы 3.- кому адресована реклама
|
Взаимодействуя в группе, выполняют задание №2: где находится реклама, где мы её встречаем? (зачитывают ответы по кругу от каждой команды).
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Характеризуют рекламный проспект, находящийся в нашем селе. |
Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
|
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Задачи: - организовать работу в группах по созданию мини-проектов; - вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; -формировать речевые умения; -развивать готовность к личному участию в рекламных проектах.
|
Организует работу в группах №4 - предлагает учащимся выполнить проекты: подготовить рекламные слоганы о представленных товарах.
|
Соотносят полученное решение учебной задачи с целью занятия. Оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия. Составляют слоганы. Спикеры группы озвучивают ответы, подготовленные группой. Прослушивают ответы спикера группы. |
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; готовить своё выступление; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные:умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме и письменном виде; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: готовность к личному участию в рекламных проектах. |
7. Обобщение и систематизация знаний по теме Задачи: - Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, - осмыслить достоинства и недостатки рекламы |
Организация работы в группах над заданием №5 на рабочих листах: достоинства и недостатки рекламы
|
Взаимодействуя в группе, систематизируя и обобщая полученные знания, выполняют задание №5. |
Познавательные: анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы. Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задачи: - провести инструктаж по выполнению домашнего задания (конкретизировать содержание и способы выполнения); - мотивировать на выполнение домашнего задания. |
Комментирует домашнее задание: плюсы и минусы интернет - магазина |
Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы, если что-то вызывает затруднение.
|
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Задачи: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. |
Каждая группа Обсуждает результаты работы каждого участника. Самоконтроль. |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека; уметь адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя) |