Технологическая карта урока информатики «Общие сведения о системах счисления» (8 класс)
Технологическая карта урока
ФИО: Кострова Елена Викторовна
учебная тема Общие сведения о системах счисления
Предметная область: Информатика | |||||||||||
Класс: 8 класс | |||||||||||
Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления | |||||||||||
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | |||||||||||
Ресурсы: https://youtu.be, https://resh.edu.ru/, https://padlet.com, https://infourok.ru/, https://app.wizer.me/, https://learningapps.org / | |||||||||||
Учебные материалы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс | |||||||||||
Методики проведения: дистанционно | |||||||||||
Межпредметные связи: история | |||||||||||
Планируемые результаты: Предметные результаты: - знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи Метапредметные результаты: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Познавательные УУД: умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; готовить сообщения. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других. Личностные результаты: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |||||||||||
Виртуальная площадка: ZOOM | |||||||||||
Этап занятия, время мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые образовательные компетенции | Задание, ссылки на цифровые ресурсы | Результат деятельности обучающегося | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Мотивация | Организационный момент (1 мин) | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся, инструктаж по работе с учебно-тематической картой. | Приветствие, слушание учителя, общение с учителем | Личностные УД: умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УД: Умение контролировать правильность ответов одноклассников, дополнять и уточнять их | |||||||
Проблемная ситуация | Создание проблемной ситуации (2 мин) | Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения. Прочитайте его и подумайте - как же такое может быть? Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ (А. Стариков) | Читают, отвечают на вопрос | Регулятивные УД: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УД: умение слушать и понимать речь других Личностные УД:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня | |||||||
Познание нового | Совместное открытие знаний(8 мин) | Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров и т.д. Числа были всегда и 4 и 5 тысяч лет назад, только правила изображения были другими. Но смысл был один: числа обозначали количество и изображались с помощью специальных знаков - цифр. Что же такое цифра? Чем цифра отличается от числа и как записываются разные числа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами узнаем, что такое системы счисления, где они встречаются в нашей жизни и как можно представить числа в различных системах счисления. Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления Предлагает посмотреть видеолекцию размещенную на сервисе youtu.be | Просматривают видеолекцию, слушают объяснение учителя | Познавательные УД: умения осуществлять поиск нужной информации;выделять главное; структурировать учебныйматериал; грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам, умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УД:Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи. | https://www.youtube.com/watch?v=djAylGHstqE&feature=emb_logo | В тетради записаны определения системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления | |||||
Проверка понимания. (10 мин) | Самостоятельная работа Предлагается выполнение практических задач при помощи сервиса Wizer | Решение тренировочных заданий в римской системе счисления | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог. | https://app.wizer.me/preview/K05WPH | Самооценивание | ||||||
Закрепление новых знаний и способов действий (3 мин) | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся | Проходят тест в гугл-форме | Самооценивание | ||||||||
Рефлексия | Подведение итогов. Оценивание (3 мин) | Подводит итоги урока, делает выводы Задает вопросы: -Какой была тема сегодняшнего урока? -Какая была цель? - Цель достигнута? - Какое задание было самым интересным и почему? | Отвечают на вопросы учителя высказывают свои впечатления от урока | Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам | Самооценивание | ||||||
Рефлексия (1 мин) | Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке. | Чемодан – информация, мне пригодится в дальнейшем, возьму с собой. Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию. Корзина – выброшу, это мне не нужно. | |||||||||
Домашнее задание (2 мин) | Объясняет домашнее задание (тренировочные задания) в российской электронной школе Вид обратной связи: Дневник.ру | Слушают учителя, записывают домашнее задание |
Методические рекомендации по использованию ресурса
Одним из наиболее актуальных средств обучения являются дистанционные занятия, позволяющие сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Такой методический прием, как например, видео - обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся.
Очень удобно проводить полноценные дистанционные занятия, используя демонстрацию видео и аудио материала, презентаций, текстовых файлов, комбинируя различные формы работы: парную, индивидуальную, групповую. Занятие проходит в режиме живого общения, обсуждения темы, выполнения заданий практической работы.
Дистанционные занятия позволяют реализовать учебную программу, дают возможность учащимся и учителю не прерывать учебный процесс, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.
Нельзя не отметить, что учащиеся – участники дистанционного обучения приобретают определенный опыт и умение адаптироваться к различным формам общения, осваивают новые ресурсы, совершенствуют себя в мире цифровых технологий.
Актуальность внедрения дистанционных технологий на уроке информатики определяется следующими причинами:
- при изучении учебного материала в формате видео обучающийся может регулировать процесс обучения, именно, пересматривать видеоматериал с необходимого места, приостанавливать просмотр, тем самым детально изучить непонятные (сложные) или особенно важные ему моменты;
- эффективность дистанционного обучения возрастает благодаря тому, что обучающийся воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух, поэтому такой материал содержит большее количество информации, чем отдельно взятые текстовое изложение или аудио сопровождение;
- обучение может проходить в любое удобное время и место, создавая при этом у обучающегося чувство личного присутствия на занятии.
При разработке дистанционных занятий по информатике помимо требований к содержанию учебного материала, следует руководствоваться и рекомендациями к созданию видеоуроков, что позволит сделать их привлекательнее для обучающихся, а учебный материал доступнее для восприятия.
Дистанционные занятия все больше и больше применяются в учебных целях, тем более что современные мультимедийные технологии позволяют создавать материал высокого качества.