Технологическая карта урока информатики «Общие сведения о системах счисления» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 4 January 2021 в группе

Технологическая карта урока

ФИО: Кострова Елена Викторовна

учебная тема Общие сведения о системах счисления

Предметная область: Информатика

Класс: 8 класс

Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний

Ресурсы: https://youtu.be, https://resh.edu.ru/, https://padlet.com, https://infourok.ru/, https://app.wizer.me/, https://learningapps.org /



Учебные материалы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 8 класс


Методики проведения: дистанционно

Межпредметные связи: история

Планируемые результаты:


Предметные результаты:

- знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

- определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Познавательные УУД:

умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; грамотно формулировать вопросы; готовить сообщения.

Коммуникативные УУД:

умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других.


Личностные результаты: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий


Виртуальная площадка: ZOOM


Этап занятия, время мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формируемые образовательные компетенции

Задание, ссылки на цифровые ресурсы


Результат деятельности обучающегося

1

2

3

4

5

6



Мотивация

Организационный момент (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся, инструктаж по работе с учебно-тематической картой.



Приветствие, слушание учителя, общение с учителем


Личностные УД: 

умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УД:

Умение контролировать правильность ответов одноклассников, дополнять и уточнять их




Проблемная ситуация

Создание проблемной ситуации (2 мин)


Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения. Прочитайте его и подумайте - как же такое может быть?

Ей было тысяча сто лет, 

Она в сто первый класс ходила, 

В портфеле по сто книг носила — 

Все это правда, а не бред. 

Когда, пыля десятком ног, 

Она шагала по дороге, 

За ней всегда бежал щенок 

С одним хвостом, зато стоногий. 

Она ловила каждый звук 

Своими десятью ушами, 

И десять загорелых рук 

Портфель и поводок держали. 

И десять темно-синих глаз 

Рассматривали мир привычно, 

Но станет все совсем обычным, 

Когда поймете наш рассказ


(А. Стариков)


Читают, отвечают на вопрос

Регулятивные УД:

Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УД:

умение слушать и понимать речь других

Личностные УД:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию. Умение уважительно относиться к одноклассникам. Умение управлять своей познавательной деятельностью. Повышение своего образовательного уровня

https://padlet.com/kostrova69/a8q60tttxqhu54qi


Познание нового

Совместное открытие знаний(8 мин)

Современного человека повсюду окружают числа: номера телефонов, машин, паспорта, стоимость товаров и т.д. Числа были всегда и 4 и 5 тысяч лет назад, только правила изображения были другими. Но смысл был один: числа обозначали количество и изображались с помощью специальных знаков - цифр. Что же такое цифра? Чем цифра отличается от числа и как записываются разные числа? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в сегодняшнем уроке.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое системы счисления, где они встречаются в нашей жизни и как можно представить числа в различных системах счисления. 


Цель урока: Познакомиться с основными понятиями и видами систем счисления

Предлагает посмотреть видеолекцию размещенную на сервисе youtu.be

Просматривают видеолекцию, слушают объяснение учителя


Познавательные УД:

умения осуществлять поиск нужной информации;выделять главное; структурировать учебныйматериал; грамотно формулировать вопросы;

Коммуникативные УД:

 умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других

Личностные УД: 

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам, умениесоблюдатьдисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УД:Прогнозирование результатов своей деятельности, организация деятельности в соответствии с поставленной целью. Оценивать правильность выполнение поставленной задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=djAylGHstqE&feature=emb_logo

В тетради записаны определения системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления

Проверка понимания. (10 мин)


Самостоятельная работа

Предлагается выполнение практических задач при помощи сервиса Wizer

Решение тренировочных заданий в римской системе счисления

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог.

https://app.wizer.me/preview/K05WPH


Самооценивание


Закрепление новых знаний и способов действий (3 мин)


Выявление

пробелов первичного

осмысления

изученного материала,

неверных

представлений уч-ся

Проходят тест в гугл-форме


https://forms.gle/zqLaLSygyhPyZNJp7

Самооценивание

Рефлексия

Подведение итогов. Оценивание (3 мин)


Подводит итоги урока, делает выводы

Задает вопросы:

-Какой была тема сегодняшнего урока?

-Какая была цель?

- Цель достигнута?

- Какое задание было самым интересным и почему?



Отвечают на вопросы учителя высказывают свои впечатления от урока

Личностные УД: 

Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам



Самооценивание

Рефлексия (1 мин)


Выберите, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.


Чемодан – информация, мне пригодится в дальнейшем, возьму с собой.

Мясорубка – всё обдумаю, переработаю информацию.

Корзина – выброшу, это мне не нужно.



Домашнее задание (2 мин)

Объясняет домашнее задание (тренировочные задания) в российской электронной школе

Вид обратной связи: Дневник.ру


Слушают учителя, записывают домашнее задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1515/train/#188564




Методические рекомендации по использованию ресурса

Одним из наиболее актуальных средств обучения являются дистанционные занятия, позволяющие сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Такой методический прием, как например, видео - обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся.

Очень удобно проводить полноценные дистанционные занятия, используя демонстрацию видео и аудио материала, презентаций, текстовых файлов, комбинируя различные формы работы: парную, индивидуальную, групповую. Занятие проходит в режиме живого общения, обсуждения темы, выполнения заданий практической работы.

Дистанционные занятия позволяют реализовать учебную программу, дают возможность учащимся и учителю не прерывать учебный процесс, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.

Нельзя не отметить, что учащиеся – участники дистанционного обучения приобретают определенный опыт и умение адаптироваться к различным формам общения, осваивают новые ресурсы, совершенствуют себя в мире цифровых технологий.

Актуальность внедрения дистанционных технологий на уроке информатики определяется следующими причинами:

- при изучении учебного материала в формате видео обучающийся может регулировать процесс обучения, именно, пересматривать видеоматериал с необходимого места, приостанавливать просмотр, тем самым детально изучить непонятные (сложные) или особенно важные ему моменты;

- эффективность дистанционного обучения возрастает благодаря тому, что обучающийся воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух, поэтому такой материал содержит большее количество информации, чем отдельно взятые текстовое изложение или аудио сопровождение;

- обучение может проходить в любое удобное время и место, создавая при этом у обучающегося чувство личного присутствия на занятии.

При разработке дистанционных занятий по информатике помимо требований к содержанию учебного материала, следует руководствоваться и рекомендациями к созданию видеоуроков, что позволит сделать их привлекательнее для обучающихся, а учебный материал доступнее для восприятия.

Дистанционные занятия все больше и больше применяются в учебных целях, тем более что современные мультимедийные технологии позволяют создавать материал высокого качества.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации