Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Укусы клеща» для 6 класса

0
0
Материал опубликован 18 March

Технологическая карта урока ОБЖ по теме «Укусы клеща» для 6 класса

Цель урока: обучить учащихся мерам предосторожности против укусов клещей, правилам поведения при обнаружении клеща и методам оказания первой помощи.

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с основными видами клещей, местами их обитания, способами заражения инфекциями через укусы клещей и методами профилактики.

Развивающая: Развитие навыков безопасного поведения на природе, умения распознавать потенциальную опасность и принимать меры по её устранению.

Воспитательная: Формирование ответственности за своё здоровье и понимание важности своевременной медицинской помощи.

Оборудование и материалы:

Презентация с изображениями клещей и правилами поведения на природе.

Модели клещей для практических упражнений.

Антисептические средства для обработки места укуса.

Учебники и дополнительные источники информации.


Тип урока: Комбинированный


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (2 мин.)

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Мы пришли сюда учиться                                                                       

Не лениться, а трудиться,                                                     

Слушаем внимательно,                                                                

Работаем старательно.

Сегодня на уроке как всегда вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность.


Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Актуализация знаний (5 мин.)

Задает вопросы для повторения пройденного материала:

-Какие опасные насекомые вы знаете?

- Почему важно соблюдать осторожность на природе?

Загадывает загадку .

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живет.

Не росу, а кровь он пьет.

Настоящий паразит,

И несет энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – (клещ).

- Как вы думаете, какова теме нашего урока?

-Сформулируйте цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы, вспоминают известные факты о насекомых и мерах предосторожности.

Слушают загадку и отгадывают ее.

Самоопределяются с темой урока. Ставят цели и задачи.


Введение новой темы (7 мин.)

Предлагает прочитать отрывок из рассказа Сергея Филенко и Юлии Маклаковой «У костра про «паукообразную тварь» и ответить на вопросы:/data/files/j1742279822.docx (Отрывок из рассказа)


1. С помощью чего клещ видит и слышит?

2. К какому классу относится клещ, к насекомому или паукообразному?

3. На сколько высоко поднимаются клещи над поверхностью земли?

4.На что похож хоботок клеща?

5.Кто из клещей чаще всего пьет кровь самка или самец?

6. На какие места чаще всего присасывается клещ?

7.Как долго клещ может питаться кровью человека?

8.Что со слюной клеща попадает в кровь, укушенного человека?


Читают текст и отвечают на вопросы

Основная часть (15 мин.)

Показывает презентацию/data/files/s1742279875.pptx (Презентация к уроку) с иллюстрациями клещей и объясняет, как правильно одеваться и вести себя на природе, чтобы избежать укусов.

Демонстрирует, как правильно удалять клеща и обрабатывать место укуса.

Внимательно смотрят презентацию, задают уточняющие вопросы. Делают заметки в тетрадях.

Физминутка (5 мин.)

«Правда-ложь»

Если мое утверждение верно – вы хлопаете, если нет – топаете.

-Комары являются переносчиками инфекционных заболеваний.(да)

-Во время похода стоянку необходимо устраивать в густой чаще леса. (нет)

-Гнёзда лесных пчёл и ос располагаются на деревьях, шершней — в ду­плах деревьев, а шмелей — в подземных норах. (да)

-Пчела может ужалить несколько раз и улететь.( нет)

-При нападении роя пчёл спастись можно только бегством, прикрывая лицо руками.(да)

-Клещи являются переносчиками гриппа.(нет)

-Укус клеща очень болезненен. (нет)

-От укусов комаров и клещей защищает плотная одежда и пользование отпугивающими средствами. (да)

Делают физминутку

Практическая работа (10 мин.)

Предлагает учащимся практиковаться в удалении клеща с использованием модели.

Выполняют практические упражнения, работают в парах или группах.

Закрепление материала (8 мин.)

Закрепляет материал по ключевым вопросам с помощью карточки вопросов и предлагаемых ответов.

Заполните пропуски в предложениях, используя правильные термины. Для каждого пропуска выберите один из предложенных вариантов.

1.Клещи относятся к классу __________

Варианты: а) Насекомых, б) Паукообразных.

2.Основной источник пищи для клещей — это __________

Варианты: а) Растительная пища, б) Кровь животных и человека.

3.Клещи наиболее активны в период __________.

Варианты: а) Весна-лето, б) Осень-зима.

4.Один из опасных вирусов, который переносят клещи, называется __________.

Варианты: а) Энцефалит, б) Грипп.

5.Чтобы снизить риск укуса клеща, рекомендуется носить __________ одежду.

Варианты: а) Открытые футболки и шорты, б)Закрытую одежду с длинными рукавами.

6.Если клещ присосался, его нужно удалять __________.

Варианты: а) Резко выдергивать, б) Аккуратно выкручивать.

7.После удаления клеща место укуса следует обработать __________.

Варианты: а) Водой, б) Антисептическим средством.

8.После укуса клеща необходимо обратиться к __________, чтобы исключить возможные инфекции.

Варианты: а) Учителю, б) Врачу.

Заполняют карточку индивидуально .

Домашнее задание (3 мин.)

Задание: составить список из пяти основных правил поведения на природе, чтобы минимизировать риск укуса клеща.

Записывают домашнее задание, уточняют возникшие вопросы.

Рефлексия (5 мин.)

Спрашивает учащихся, что нового они узнали на уроке и насколько уверены в своих знаниях.

Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока и оценивают уровень усвоенного материала.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.