Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Озёра»

1
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Озёра»

Учитель географии: Маркова В.Ф.

Место работы: ГОУ РК «РЦО» УКП «РДБ»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: получение знаний по новой теме; ознакомление с новыми понятиями; выявление особенностей происхождения озер, их размещения, значение.

Задачи:

обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению представлений об особенностях озер, их происхождении, размещении и значении.

развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

воспитательные: способствовать развитию коммуникативных умений, экологического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности географических знаний. Как важнейшего компонента научной картины мира;

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий по данной теме, использование их для решения учебных задач

Метапредметные:

Познавательные УУД: формировать умения работать с различными источниками информации; выполнять самостоятельно логические операции: выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и коллективе)

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать свою учебную деятельность на уроке.

Личностные УУД: развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация к уроку, листы заданий для групп.

Оборудование для учащихся: учебник «География. Начальный курс» 6 класс, авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова; М., Дрофа, 2013.

Географический атлас. 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2013.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Используемая технология – технология проблемного диалога.


 

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе

 

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Формирование рабочих групп.

Приветствие учителя, подготовка своего рабочего места.

2.Постановка учебной проблемы.

формулировка темы и учебной проблемы (цель и задачи) на данный урок

Метод постановки учебной проблемы –через прием «мозговой штурм» и подводящий к теме диалог.

1.Предлагает разгадать ребус и загадки для определения темы урока.

2.Диалог:

1)Что вы знаете об озерах?

2)Какие озера вам известны?

3) Как образовались озера?

4)Итак, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

5)Что вы хотели бы узнать нового по этой теме?

6)Поставьте перед собой цель на урок: что предстоит узнать, с чем ознакомиться?

Учащиеся разгадывают тему урока.

Учащиеся рассказывают, что они знают об озерах.

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

3.Поиск решения (открытие субъективно нового знания)

Формулирование нового знания

Метод поиска решения учебной проблемы – подводящий к знаниям диалог. Индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы.

Организует фронтальную работу по формированию понятия «озеро».

Организует работу в группах по сравнению понятий «море и озеро».

Организует разработку плана описания озер.

Организует работу в группах по описанию озер, помогает учащимся в выполнении практической работы; организует выступление групп с подготовленными сообщениями.

Работа с текстом учебника, выделение существенных признаков данного понятия.

Работа с текстом учебника и географической картой; определяют черты сходства и различия между морем и озером.

Работа в группах по составлению плана описания озер.

Каждая группа описывает по плану определенное озеро, а затем выступает с подготовленным материалом. (каждая группа должна задать вопросы другим группам по теме сообщения)

4.Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов.

Индивидуальная письменная работа. Метод закрепления знаний

Учитель раздает индивидуальные распечатки с заданиями, просит их выполнить. Время на выполнение – 5мин.

Организует фронтальную проверку работ.

Выполняют задания на распечатках.

Учащиеся зачитывают варианты ответов. Проверяют работы, при необходимости корректируют.

5.Подведение итогов работы. Рефлексия.

Рефлексия содержания учебного материала. Инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с другими.

Беседа. Индивидуальная форма работы.

Учитель задает вопросы, проводит инструктаж по самооценке, раздает учащимся распечатки для самооценки.

Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Проводят самооценку своей работы на уроке.

6.Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объяснение учителя. Беседа.

Учитель объясняет содержание домашнего задания, формы выполнения работы.

Записывают домашнее задание.

Самооценка работы на уроке (выбери и подчеркни)

Вид деятельности

Тип деятельности

Балл

1.

На уроке я работал (а):

А)активно (отвечал, принимал участие в работе группы и обсуждении)

Б)пассивно (слушал, записывал, не поднимал руку)

дополнительная

2

1

2.

Работа на уроке по первоисточникам (учебник, атлас)

А)наличие и использование первоисточников

Б)отсутствие первоисточников

основная

1

0

3.

Работа по распечатке:

А)Все задания выполнены полностью, правильно, самостоятельно.

Б)Работа выполнена полностью, но не самостоятельно

В)Работа не выполнена или выполнена частично

Основная

2

1

0

Подсчитай сумму баллов и поставь отметку за урок

5-4 балла - «5»

3 балла - «4»

2 балла - «3»

Менее 2 баллов - «2»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.