Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Озёра»
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Озёра»
Учитель географии: Маркова В.Ф.
Место работы: ГОУ РК «РЦО» УКП «РДБ»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: получение знаний по новой теме; ознакомление с новыми понятиями; выявление особенностей происхождения озер, их размещения, значение.
Задачи:
обучающие: организовать деятельность учащихся по изучению представлений об особенностях озер, их происхождении, размещении и значении.
развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
воспитательные: способствовать развитию коммуникативных умений, экологического мышления.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний. Как важнейшего компонента научной картины мира;
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий по данной теме, использование их для решения учебных задач
Метапредметные:
Познавательные УУД: формировать умения работать с различными источниками информации; выполнять самостоятельно логические операции: выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать навыки сотрудничества, умение аргументировать свое мнение, умение общаться и взаимодействовать друг с другом (в малой группе и коллективе)
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать свою учебную деятельность на уроке.
Личностные УУД: развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению.
Оборудование для учителя: компьютер, презентация к уроку, листы заданий для групп.
Оборудование для учащихся: учебник «География. Начальный курс» 6 класс, авторы: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова; М., Дрофа, 2013.
Географический атлас. 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2013.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.
Используемая технология – технология проблемного диалога.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Цель |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Организационный этап |
Создание доброжелательной и рабочей атмосферы в классе |
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Формирование рабочих групп. |
Приветствие учителя, подготовка своего рабочего места. |
||
2.Постановка учебной проблемы. |
формулировка темы и учебной проблемы (цель и задачи) на данный урок |
Метод постановки учебной проблемы –через прием «мозговой штурм» и подводящий к теме диалог. |
1.Предлагает разгадать ребус и загадки для определения темы урока. 2.Диалог: 1)Что вы знаете об озерах? 2)Какие озера вам известны? 3) Как образовались озера? 4)Итак, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? 5)Что вы хотели бы узнать нового по этой теме? 6)Поставьте перед собой цель на урок: что предстоит узнать, с чем ознакомиться? |
Учащиеся разгадывают тему урока. Учащиеся рассказывают, что они знают об озерах. Учащиеся высказывают свою точку зрения. Самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
|
3.Поиск решения (открытие субъективно нового знания) |
Формулирование нового знания |
Метод поиска решения учебной проблемы – подводящий к знаниям диалог. Индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы. |
Организует фронтальную работу по формированию понятия «озеро». Организует работу в группах по сравнению понятий «море и озеро». Организует разработку плана описания озер. Организует работу в группах по описанию озер, помогает учащимся в выполнении практической работы; организует выступление групп с подготовленными сообщениями. |
Работа с текстом учебника, выделение существенных признаков данного понятия. Работа с текстом учебника и географической картой; определяют черты сходства и различия между морем и озером. Работа в группах по составлению плана описания озер. Каждая группа описывает по плану определенное озеро, а затем выступает с подготовленным материалом. (каждая группа должна задать вопросы другим группам по теме сообщения) |
|
4.Первичное закрепление |
Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов. |
Индивидуальная письменная работа. Метод закрепления знаний |
Учитель раздает индивидуальные распечатки с заданиями, просит их выполнить. Время на выполнение – 5мин. Организует фронтальную проверку работ. |
Выполняют задания на распечатках. Учащиеся зачитывают варианты ответов. Проверяют работы, при необходимости корректируют. |
|
5.Подведение итогов работы. Рефлексия. |
Рефлексия содержания учебного материала. Инициировать рефлексию учащихся по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с другими. |
Беседа. Индивидуальная форма работы. |
Учитель задает вопросы, проводит инструктаж по самооценке, раздает учащимся распечатки для самооценки. |
Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Проводят самооценку своей работы на уроке. |
|
6.Домашнее задание. |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Объяснение учителя. Беседа. |
Учитель объясняет содержание домашнего задания, формы выполнения работы. |
Записывают домашнее задание. |
Самооценка работы на уроке (выбери и подчеркни)
№ |
Вид деятельности |
Тип деятельности |
Балл |
1. |
На уроке я работал (а): А)активно (отвечал, принимал участие в работе группы и обсуждении) Б)пассивно (слушал, записывал, не поднимал руку) |
дополнительная |
2 1 |
2. |
Работа на уроке по первоисточникам (учебник, атлас) А)наличие и использование первоисточников Б)отсутствие первоисточников |
основная |
1 0 |
3. |
Работа по распечатке: А)Все задания выполнены полностью, правильно, самостоятельно. Б)Работа выполнена полностью, но не самостоятельно В)Работа не выполнена или выполнена частично |
Основная |
2 1 0 |
Подсчитай сумму баллов и поставь отметку за урок
5-4 балла - «5»
3 балла - «4»
2 балла - «3»
Менее 2 баллов - «2»