12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена4661 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока ОБЖ «Рациональное питание. Гигиена питания»
Учитель Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017
Технологическая карта урока ОБЖ
«Рациональное питание. Гигиена питания»
Предмет | ОБЖ |
Класс | 5 класс |
Учебник | Учебник ОБЖ 5 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Просвещение, 2012 г. Рабочая тетрадь ОБЖ 5 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. |
Тема урока | Рациональное питание. Гигиена питания |
Тип урока | Комбинированный урок получения и закрепления новых знаний. |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами | Узнать, что такое рациональное питание. Соблюдать гигиену питания. Деятельностная: организовать деятельность учеников по нахождению информации о рациональном питании; усвоение правил здорового питания; умению составлять меню школьника. Содержательная: расширить знания о белках, жирах, углеводах, витаминах и гигиенических правилах приема пищи. |
Межпредметные связи | Биология, литература, окружающий мир |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы | |
Материалы и оборудование | Дидактические карточки с изображением продуктов и витаминов, тетрадь, учебник, карточки с изображением правил потребления пищи "правильных" (мыть руки) и "неправильных" (грязные руки); мультимедийное оборудование |
Методы обучения | Словесный метод обучения, наглядный. Дидактические игры. |
Список используемой литературы | Сборник русских пословиц В.И.Даль |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты, УУД |
Организационный этап. 1 мин. | Приветствует учащихся, проверяет комплект раздаточных материалов, дидактических карточек. | Приветствуют учителя, готовят учебник, тетрадь. | Вежливость, точность. |
Мотивация 6 мин | Организует игру, кто вспомнит больше русских народных пословиц и поговорок о еде? (межпредметные связи с литературой). Просит назвать семейные традиционные блюда в каждой семье школьников. | Вспоминают пословицы: Хлеб да вода - здоровая еда. Щи да каша — пища наша. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту. Кто как жуёт, тот так и живёт. Когда я ем, то глух и нем. Всякому нужен и обед и ужин. Кашу маслом не испортишь. Аппетит приходит во время еды. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Называют семейные блюда. | Постановка учебных целей
Коммуникативные УУД |
Актуализация знаний Вступительное слово учителя Самостоятельная работа учеников. 20 мин. | 1.Дает определение рационального питания: разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. 2.Перечисляет необходимые компоненты пищи: Белки: «строительный материал» клеток организма человека. Жиры: участвуют в жизненно важных функциях организма, запасают энергию. Углеводы: сахара,- это основной источник энергии. Витамины: необходимы для роста и развития организма. Минеральные соли: структурный компонент зубов, мышц, костей. Вода: суточная норма 2 л. 3.Раздает карточки с набором продуктов. Дает задание – разложить их правильно. 4.Просит составить меню школьника с учетом сбалансированности по белкам, жирам, углеводам, витаминам | 1.Запоминают определение 2.Заполняют в рабочей тетради таблицу: «Необходимые организму питательные вещества, которые я потребляю с пищей каждую неделю» (задание №5). Мясо, рыба, молоко (белки); Масло, сало, орехи (жиры); Крупы, хлеб, сахар (углеводы); Ягоды, фрукты, овощи (витамины); минеральные элементы и вода во всех пищевых продуктах. 3.Раскладывают и сортируют карточки с продуктами по содержанию в них белков, жиров, углеводов, витаминов. 4.Составляют меню на один день, глядя на карточки и выбирая понравившиеся продукты. | Умение выражать смысл Краткой записью в таблице. Умение сравнивать, сортировать признаки и предметы. Умение различать часть в целом. Фиксирование результатов своей деятельности в тетради. Способность применить свой каждодневный опыт к учебной ситуации (составить меню) |
Проверка усвоения знаний. 5 мин. | Задает вопросы: Что значит рационально питаться? Сравните свой режим питания в выходной день и в будний. Какой из них более соответствует здоровому образу жизни? Почему? | Отвечают на вопросы: Рационально питаться - получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании питательные вещества. | Умение задавать вопросы. Умение отвечать на вопросы. |
Закрепление знаний. 10 мин. | 1.Составляет со школьниками правила гигиены питания и приема пищи (ища в учебнике)
2.Записывает правила на доске. 3.Раздает карточки с «правильным поведением» за столом и неправильным. Просит составить цепочку действий. Проверяет правильность выполнения заданий Корректирует, исправляет | 1.Ищут в тексте учебника правила и с места говорят учителю, тот записывает на доске. 2.Записывают правила в тетрадь. 3. Выбирают из всех карточек только с «правильным поведением» и раскладывают из них последовательную цепочку действий. Сначала вымыть руки, а затем садиться за стол. Сначала - завтрак, а затем – обед и т.д. | Умение выделять из текста учебника главные мысли. Умение соотносить теорию с практикой: правила и их применение в повседневной жизни Коммуникативные УУД |
Рефлексия. 2 мин. | Подводит итог урока. Оценивает учеников. | Делятся впечатлениями друг с другом; называют любимые блюда и продукты. | Оценочные умения |
Домашнее задание. 1 мин. | Читать параграф 7.3 учебника «Рациональное питание. Гигиена питания». Записать в «дневник безопасности» набор продуктов в разное время года. | записывают домашнее задание | Внимательность и аккуратность |