Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Животноводство»
Разработка открытого урока
Окружающий мир 3 класс
Тема: «Животноводство»
Подготовила: учитель начальных классов
Цопбоева Анжела Георгиевна
Тема урока: «Животноводство»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;
формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве,
об особенностях разведения и содержания домашних животных;
создание условий для формирования УУД:
Задачи:
Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.
Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через вопросы), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.
Планируемые результаты: личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции;
познавательные: объяснять взаимосвязь животноводства и промышленности;
коммуникативные: формулирование собственной позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями товарищей в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Формы работы: фронтальная, работа в парах
Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки с заданиями, картинки с изображением животных.
Демонстрационный материал:
карточки с названиями отраслей
карточки с вопросами, «гамбургер»
карточки с изображением продуктов и товаров, полученных с помощью животных
презентация (кроссворд)
видеоролик для физминутки
разноцветные сердечки для самооценки.
Раздаточный материал:
рабочие листы по количеству групп с текстом и планом работы
конверты с разрезными картинками животных
картинки животных для работы в группе
сердечки для самооценки успеха для этапа рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира. - Давайте поприветствуем друг друга. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - С хорошим настроением начинаем урок. - Приступим к работе. | (Приветствуют учителя: улыбаются) |
II. Актуализация знаний | Посмотрите на доску:- О чём говорят эти слова? (на доске) 1. Знаю! 2. Могу! 3 Хочу! Работа с карточками. (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями). Соедини стрелками название каши и крупы, из которой её делают. ( Ответ. Гречневая-гречиха, кукурузная-кукуруза, овсяная-овёс, перловая-ячмень, пшенная-просо ). Что получает человек из указанных ниже растений? -Лён. (Масло, ткани.) -Пшеница. (Мука, мучные изделия.) -Рожь. (Мука, чёрный хлеб.) -Хлопок. (Ткани.) 3. Работа в парах: Название растения. К какой группе относится: ( зерновые, кормовые, прядильные)? Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием. | 1.Вспомнить, что знаем. 2.Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий. 3.Хотим узнать новый материал Гречневая Просо Кукурузная Ячмень Овсяная Гречиха Перловая Овёс Пшенная Кукуруза Дети работают в парах и определяют растения: 1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахарная свёкла Заслушиваются сообщения детей |
III. Подведение к теме урока. Целеполагание. | - Давайте вспомним: на какие группы делятся животные? - Приведите примеры. - Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки. Хвост крючком, Нос пятачком. ( поросенок) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. (Баран, овца) Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы Человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, В отставке буду скоро. (лошадь) У кого рога длиннее хвоста? Коза) - Что общего между этими животными? - Где мы их можем увидеть? - А где еще занимаются выращиванием этих животных? - А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? - Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока. - А сейчас мы переходим к изучению новой темы «Животноводство» План действий: 1. Что такое …..? 2. Каких ………разводят? 3. Отрасли …… 4. Для чего ……? 5. Где …..? | - Животные делятся на млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы. - Млекопитающие: корова, свинья, волк. Птицы: курица, утка, гусь. Насекомые: пчела. Рыбы: карась, карп. (Учащиеся отгадывают загадки)- - Тема нашего урока «Животноводство». - Узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями. План действий вывешивается на доску: - Животноводство. - Домашних животных. - Животноводство. - Им люди занимаются. - Содержат животных. |
IV. Работа над новой темой. | -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? - Попробуйте дать определение животноводству. - А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56. -Напишите определение в рабочей тетради . (определение животноводства) - А каких домашних животных разводят? - А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску. - Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения? - Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных. -Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком? -Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? - Домашних зверей и птиц содержат на фермах. - Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. - Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях. -Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство (таблички вывешиваются на доске): Пчеловодство Птицеводство Рыбоводство Скотоводство Коневодство Свиноводство - Скажите, каких животных разводят на пасеках? - Как будет называться это отрасль? - Что дают пчелы? - На птицеферме кого разводят? -А каких птиц разводят на фермах? - Как будет называться это отрасль? - Что нам дают птицы? - Кого разводят в прудах? - Каких рыб разводят в прудах? - Как называется отрасль? - Кого видите на пастбище? - Как называется это отрасль? Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? - Следующая отрасль сельского хозяйства – это… -Что нам дает эта отрасль? - Посмотрите, какая отрасль осталась? - Что они дают людям? - Игра «Кто, что дает?» - Ребята, рассмотрите картинки(на доске вывешиваются картинки в виде паззлов лошади, коровы, свиньи, курицы, пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо). - Назовите животных, которых вы видите и предметы. -Давайте сопоставим эти предметы с животными. -Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | - животных разводить (дети высказывают предположения) - Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. (дети высказывают предположения) Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных (сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование - Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые. - Ферма. Учащиеся читают названия отраслей. - На пасеках разводят пчел. - Отрасль называется пчеловодство. - Пчелы дают мед. - На птицеферме разводят птиц. - На фермах разводят кур, уток, гусей. - Отрасль называется птицеводство. - Птицы дают нам мясо, яйца, пух. - В прудах разводят рыб. - В прудах разводят карасей, карпов. - Отрасль называется рыбоводство. - На пастбище видим коров. - Отрасль называется скотоводство. - Они дают нам мясо, молоко, шерсть. - Коневодство. - Эта отрасль дает нам мясо, рабочую силу. - Свиноводство. - Они дают людям мясо, сало. Учащиеся называют. По одному выходят к доске и соединяют картинку с предметом. - Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви. |
V. Физминутка | . | |
VI. Закрепление изученного материала | А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7 - Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 58. | - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными |
VII. Подведение итогов. ~ | - Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? - Назовите отрасли животноводства. - Для чего люди занимаются животноводством? -Где содержат домашних животных? - Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания? - Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды? | - Мы познакомились с отраслью сельского хозяйства – животноводство. - Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство. - Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров. - На пасеках, в прудовом хозяйстве, на фермах. |
VIII. Домашнее задание ~ | Домашнее задание: учебник с. 56-59 читать, ответить на вопросы «Проверь себя». Рабочая тетрадь с. 35-36 №3 – распредели животных по группам. | Записывают в дневниках домашнее задание: с. 56-59 читать, РТ с. 35-36 №3, №4, №5. |
IХ. Рефлексия. | Достигли ли вы цели урока? - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал. | Выходят и оценивают работу на уроке. |