12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цопбоева Анжела Георгиевна65
1

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Животноводство".

Разработка открытого урока

Окружающий мир 3 класс  

Тема: «Животноводство»

















Подготовила: учитель начальных классов

Цопбоева Анжела Георгиевна







Тема урока: «Животноводство»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;

формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве,

об особенностях разведения и содержания домашних животных;

создание условий для формирования УУД:


Задачи:

Образовательная: формирование знаний об отраслях животноводства, о связи отраслей в сельском хозяйстве.

Развивающая: развитие и обогащение связной речи учащихся (через вопросы), развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать (межпредметные связи).

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, любви к живому, уважения к труду человека.

Планируемые результаты: личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции;

познавательные: объяснять взаимосвязь животноводства и промышленности; 

коммуникативные: формулирование собственной позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями товарищей в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы работы: фронтальная, работа в парах

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки с заданиями, картинки с изображением животных.

Демонстрационный материал:

карточки с названиями отраслей        

карточки с вопросами, «гамбургер»

карточки с изображением продуктов и товаров, полученных с помощью животных

презентация (кроссворд)

видеоролик для физминутки

разноцветные сердечки для самооценки.

Раздаточный материал:

рабочие листы по количеству групп с текстом и планом работы

конверты с разрезными картинками животных

картинки животных для работы в группе

сердечки для самооценки успеха для этапа рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята. Сейчас урок окружающего мира.

- Давайте поприветствуем друг друга.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. 

- С хорошим настроением начинаем урок.

- Приступим к работе.

(Приветствуют учителя: улыбаются)

II. Актуализация знаний


Посмотрите на доску:- О чём говорят эти слова? (на доске)

1. Знаю!

2. Могу!

3 Хочу!



Работа с карточками. (Учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями).

Соедини стрелками название каши и крупы, из которой её делают. ( Ответ. Гречневая-гречиха, кукурузная-кукуруза, овсяная-овёс, перловая-ячмень, пшенная-просо ).

Что получает человек из указанных ниже растений?

-Лён. (Масло, ткани.)

-Пшеница. (Мука, мучные изделия.)

-Рожь. (Мука, чёрный хлеб.)

-Хлопок. (Ткани.)

3. Работа в парах:

Название растения.

К какой группе относится:

( зерновые, кормовые, прядильные)?

Как человек использует это растение?

Молодцы, ребята, все справились с заданием.











1.Вспомнить, что знаем.

2.Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.

3.Хотим узнать новый материал



Гречневая Просо

Кукурузная Ячмень

Овсяная Гречиха

Перловая Овёс

Пшенная Кукуруза












Дети работают в парах и определяют растения:

1)Хлопок 2) Лён 3)Пшеница 4)Сахарная свёкла

Заслушиваются сообщения детей











III. Подведение к теме урока. Целеполагание.


- Давайте вспомним: на какие группы делятся животные?

- Приведите примеры.


- Предлагаю вам самим определить тему урока. Вам помогут мои загадки.

Хвост крючком,

Нос пятачком. ( поросенок)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (лошадь)

У кого рога длиннее хвоста? Коза)

- Что общего между этими животными?

- Где мы их можем увидеть?

- А где еще занимаются выращиванием этих животных?

- А как вы думаете, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?



- Правильно, это животноводство. Вот мы с вами и узнали тему нашего урока.

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы «Животноводство»



План действий:

1. Что такое …..?

2. Каких ………разводят?

3. Отрасли ……

4. Для чего ……?

5. Где …..?

- Животные делятся на млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы.

- Млекопитающие: корова, свинья, волк. Птицы: курица, утка, гусь. Насекомые: пчела. Рыбы: карась, карп.


(Учащиеся отгадывают загадки)-

































- Тема нашего урока «Животноводство».

- Узнать, что такое животноводство и познакомиться с его отраслями.



План действий вывешивается на доску:

- Животноводство.

- Домашних животных.

- Животноводство.

- Им люди занимаются.

- Содержат животных.

IV. Работа над новой темой.


 -Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

- Попробуйте дать определение животноводству.

- А теперь, прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.56.

-Напишите определение в рабочей тетради .

(определение животноводства)

- А каких домашних животных разводят?



- А теперь, давайте проверим ваши предположения разгадав загадки. Внимание на доску.

- Разведение домашних животных делится на несколько отраслей. Я хотела бы, чтобы вы поделились своими наблюдениями о том, каких животных разводят в сельском хозяйстве?- Для чего люди занимаются животноводством? - Что дает животноводство человеку? Что вы можете сказать по этому поводу, опираясь на свои наблюдения?


- Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйства. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

-Подумайте, животные каких групп были одомашнены человеком?

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

- Домашних зверей и птиц содержат на фермах.

- Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах.

- Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство (таблички вывешиваются на доске):

Пчеловодство

Птицеводство

Рыбоводство

Скотоводство

Коневодство

Свиноводство

- Скажите, каких животных разводят на пасеках? 

- Как будет называться это отрасль? 

- Что дают пчелы?

- На птицеферме кого разводят?

-А каких птиц разводят на фермах?

- Как будет называться это отрасль? 

- Что нам дают птицы? 

- Кого разводят в прудах?

- Каких рыб разводят в прудах?

- Как называется отрасль?

- Кого видите на пастбище? 

- Как называется это отрасль? 

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? 

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это

-Что нам дает эта отрасль?

- Посмотрите, какая отрасль осталась?

- Что они дают людям?

- Игра «Кто, что дает?»

- Ребята, рассмотрите картинки(на доске вывешиваются картинки в виде паззлов лошади, коровы, свиньи, курицы, пчелы, козы, овцы и предметов- молоко, телега, мед, носки, яйца, сыр, мясо).

- Назовите животных, которых вы видите и предметы.

-Давайте сопоставим эти предметы с животными.

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством?

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- животных разводить

(дети высказывают предположения)

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.





(дети высказывают предположения)

Дети разгадывают загадки, рассматривают слайды, называют животных

(сообщение ученицы) Когда я готовилась к уроку, решила снять видеоролик о своём папе. Мой папа фермер. Он занимается разведением домашних животных. Я провела небольшое исследование







- Млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые.

- Ферма.

Учащиеся читают названия отраслей.

- На пасеках разводят пчел.

- Отрасль называется пчеловодство.

- Пчелы дают мед.

- На птицеферме разводят птиц.

- На фермах разводят кур, уток, гусей.

- Отрасль называется птицеводство.

- Птицы дают нам мясо, яйца, пух.

- В прудах разводят рыб.

- В прудах разводят карасей, карпов.

- Отрасль называется рыбоводство.

- На пастбище видим коров.

- Отрасль называется скотоводство.

- Они дают нам мясо, молоко, шерсть.

- Коневодство.

- Эта отрасль дает нам мясо, рабочую силу.

- Свиноводство.

- Они дают людям мясо, сало.

 Учащиеся называют.

По одному выходят к доске и соединяют картинку с предметом.

- Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви.

V. Физминутка


.


VI. Закрепление изученного материала


А сейчас давайте посмотрим подтвердятся ли ваши предположения7



- Прочитайте о труде животноводов в учебнике на стр. 58.


- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными


VII. Подведение итогов.

~

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?  

- Назовите отрасли животноводства.

- Для чего люди занимаются животноводством?

-Где содержат домашних животных?

- Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания?

- Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды?

- Мы познакомились с отраслью сельского хозяйства – животноводство.

- Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, рыбоводство, пчеловодство, птицеводство, коневодство.

- Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров.

- На пасеках, в прудовом хозяйстве, на фермах.

VIII. Домашнее задание

~

Домашнее задание: учебник с. 56-59 читать, ответить на вопросы «Проверь себя».

Рабочая тетрадь с. 35-36 №3 – распредели животных по группам.

Записывают в дневниках домашнее задание: с. 56-59 читать, РТ с. 35-36 №3, №4, №5.

IХ. Рефлексия.


Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.







Выходят и оценивают работу на уроке.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.