Технологическая карта урока окружающего мира «Наука и техника, медицина и быт россиян 19 века» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Подробный конспект урока.
(урок подготовлен и проведён в рамках городской стажировочной площадки «Чтение и работа с текстом»)
Организационная информация |
|
Тема урока |
Наука и техника, медицина и быт россиян 19 века. |
Предмет |
Окружающий мир. |
Класс |
4 класс |
Программа |
"Планета знаний" |
Автор урока (ФИО, должность) |
Евфимовская Алла Владиславовна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение |
МБОУ Школа № 6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Самара |
Республика/край, город/поселение |
Город Самара |
Методическая информация |
|
Цели урока |
Предметные: • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • выборочно пересказывать текст; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные: • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • различать способ и результат действия; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: Выпускник научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Средства обучения |
Персональный компьютер, интерактивная доска или проектор. Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, |