12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна82057
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме «Дружба»

(Можно использовать материал урока при проведении классного часа в 3-4 классах по теме «Дружба»)

Класс: 4
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала

Цель:формирование представлений о дружбе; осознание ценности и необходимости дружбы на основе анализа мультфильмов.

Задачи:  

Образовательные:

  • способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через использование мультфильмов; 
  • уточнить представления учащихся о понятиях «приятель», «товарищ», «друг»; 
  • формировать у учащихся осознание неизмеримой ценности дружбы;на основе анализа мультфильмов раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Развивающие:

  • прогнозировать последствия поступков; развивать умение высказывать своё мнение;
  • умение рассуждать, приводить аргументы, отстаивать  свою точку зрения.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую форму организации учебной деятельности;
  • содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение;
  • воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними.

УУД:

Личностные УУД:

  • анализировать и оценивать учебные задания, предложенные мультфильмы, позволяющие понять, что значит настоящая дружба;
  • интерес к изучению предмета через мультфильмы;
  • самоопределение;
  • нравственно – этическое оценивание дружеских отношений, знание моральных норм, умение учитывать мнение партнера в совместной работе.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать цель выполняемых действий;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала;
  • анализировать и синтезировать информацию.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
  • формулировать своё мнение, свою точку зрения;
  • умение работать в группе;
  • умение вступать с учителем и одноклассниками в учебный диалог;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

  • умение структурировать знания;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задания;
  • решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
  • умение осознанно и произвольно строить высказывания;
  • усвоение понятий «друг», «приятель», «товарищ»;
  • искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимание и принятие дружбы, как «ценности».

Личностные:

  • формирование ответственности за друзей, за поддержание дружеских отношений.

Метапредметные:

  • умение поставить учебную задачу, самостоятельная постановка проблемных задач и наиболее эффективное их решение;
  • умение вести диалог, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, готовность слушать мнение собеседника;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Технологии: технология сотрудничества, кинопедагогика

Продолжительность урока: 45 минут


Урок


Урок
DOCX / 38.57 Кб


Презентация


Презентация
PPTX / 976.88 Кб

Используемые ресурсы:


-источники информации

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-orkse-modul-osnovy-religioznyh-kultur-i-svetskoj-etiki-dlya-4-klassa-po-teme-druzhba-i-poryadochnost-4553254.html

https://zeroplus.tv/film/bolshoy-drug

-мультфильмы

https://zeroplus.tv/film/poterya-i-nakhodka

https://zeroplus.tv/film/bolshoy-drug

-шаблон презентации

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0266/000a9d3d-52c41efc/img29.jpg

-картинка из мультфильма

https://kdc-pceplyaevo.shebkult31.ru/media/cache/9e/b6/9eb625624d44ef0681bf52ab0d5665a1.jpg

-толковый словарь Ожегова

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/53126

-В. Даль

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2424254/pub_5eab4cec71749a0a4d1c60f6_5eab569871ff6e456a191bc6/scale_1200

-друг, товарищ, приятель

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e14/00109c5b-c23c7b28/img12.jpg

-знак вопроса

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/01/21/17/15/question-606955_640.png

Фото с урока​​​​​​c1611131003.jpg

l1611130994.jpg
w1611130985.jpg
l1611130975.jpg
l1611130962.jpg
t1611130950.jpg
d1611130933.jpg
u1611130920.jpg
a1611130910.jpg
k1611130898.jpg
u1611130888.jpg
u1611130874.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.01.21 в 11:58 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу и фотоотчет!
Сорокина Светлана Валерьевна, 20.01.21 в 12:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна!
Сорокина Светлана Валерьевна, 27.02.21 в 17:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Надежда, 22.07.21 в 08:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Валерьевна! Возьму за основу для классного часа на 1 сентября, добавив про науку и технологии, завершив синквейном ДРУЖБА или ДРУГ
Сорокина Светлана Валерьевна, 22.07.21 в 09:24 0Ответить Пожаловаться
Рада помочь коллегам!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.