12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сорокина Светлана Валерьевна82057 Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022" Россия, Тюменская обл., Заводоуковск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме «Дружба»
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме «Дружба»
(Можно использовать материал урока при проведении классного часа в 3-4 классах по теме «Дружба»)
Класс: 4
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала
Цель:формирование представлений о дружбе; осознание ценности и необходимости дружбы на основе анализа мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через использование мультфильмов;
- уточнить представления учащихся о понятиях «приятель», «товарищ», «друг»;
- формировать у учащихся осознание неизмеримой ценности дружбы;на основе анализа мультфильмов раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Развивающие:
- прогнозировать последствия поступков; развивать умение высказывать своё мнение;
- умение рассуждать, приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую форму организации учебной деятельности;
- содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через музыкальное сопровождение;
- воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними.
УУД:
Личностные УУД:
- анализировать и оценивать учебные задания, предложенные мультфильмы, позволяющие понять, что значит настоящая дружба;
- интерес к изучению предмета через мультфильмы;
- самоопределение;
- нравственно – этическое оценивание дружеских отношений, знание моральных норм, умение учитывать мнение партнера в совместной работе.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать цель выполняемых действий;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала;
- анализировать и синтезировать информацию.
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- формулировать своё мнение, свою точку зрения;
- умение работать в группе;
- умение вступать с учителем и одноклассниками в учебный диалог;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- выбор наиболее эффективных способов решения задания;
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
- умение осознанно и произвольно строить высказывания;
- усвоение понятий «друг», «приятель», «товарищ»;
- искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимание и принятие дружбы, как «ценности».
Личностные:
- формирование ответственности за друзей, за поддержание дружеских отношений.
Метапредметные:
- умение поставить учебную задачу, самостоятельная постановка проблемных задач и наиболее эффективное их решение;
- умение вести диалог, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, готовность слушать мнение собеседника;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Технологии: технология сотрудничества, кинопедагогика
Продолжительность урока: 45 минут
Урок
Презентация
Используемые ресурсы:
-источники информации
-мультфильмы
-шаблон презентации
-картинка из мультфильма
-толковый словарь Ожегова
-В. Даль
-друг, товарищ, приятель
-знак вопроса
Фото с урока