Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме «Сердце Матери»‎ (4 класс)

2
0
Материал опубликован 29 January 2023

Проектирование урока по теме

«Сердце матери».

УМК: Русское слово.

Учебник: Основы светской этики.

Авторы: М.Т. Студеникин.

Основная цель: Создать условия для актуализации имеющиеся знаний учащихся по теме «Сердце матери».

Приготовила конспект: Барышникова Елизавета Юрьевна.

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

Систематизировать знания учащихся о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Развивающие

Развивать аналитическое мышление при прочтении рассказов.

Воспитательные

Способствовать воспитанию уважительных чувств и внимательных чувств к своим близким.

Способствовать умению оценивать себя свои знания на уроке математики.



Предмет усвоения: Понятия «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Имеют представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение.

Уметь анализировать рассказы для детей; участвовать в классных играх;

Тип урокаПовторение.

Ресурсы урока: Учебник, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Этапы усвоения:

Этапы урока:


Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать эмоционально-положительный настрой на уроке.

Встретить обучающихся. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой.

Учитель: Добрый день ребята, рада вас всех сегодня видеть. Садитесь. Меня зовут Елизавета Юрьевна и я хотела бы, чтобы наш урок начался с высказывания. Как жаль, что буквы в нем растерялись, пока я шла к вам. Давайте попробуем все вместе восстановить высказывание?


Нет ничего святее и бескорыстнее любви ________. (Матери).


1. Подготовка к восприятию

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Подвести к формулированию темы и постановки цели урока.

Учебное задание №1

Учебная задача для учителя: подвести учащихся к теме урока и определению темы.

Учебная задача для учащихся: сформулировать тему урока и задачи.

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися).

Формы и организация контроля за работой: ответы учащихся с места.

Подведение результатов работы: рефлексивные вопросы.

Учитель: Совершенно верно, пропущенное слово в высказывании– это мать. Сейчас я предлагаю каждому из вас написать на волшебных лепесточках то, как вы называете свою родную маму. Желающие смогут прочесть то, что они написали.


После прочтения на экране появляется слайд синонимичный ряд к слову «мама».


Как же богат наш русский язык! Сколько вариантов вы смогли придумать! Но еще богаче является тот человек, который любит нас всем сердцем, а этот человек мама.

Как вы думаете, какую тему сегодня мы возьмем за основу урока?

На слайде изображено сердце и слово мама.


Учащиеся: Примерные ответы.

Учитель: Молодцы! Вы совершенно правы. А какова будет наша цель?

Учащиеся: Примерные ответы.

Учитель: Сегодня мы должны повторить ваши знания о самых основных понятиях, которые вы изучали на предыдущем уроке.

Как вы считаете, что помогло вам сформулировать тему урока?

2. Восприятие.

3. Осмысление

Выявление места и причины затруднений/повторение.

Цель:

Систематизировать знания учащихся о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебное задание №2

Учебная задача для учителя: Систематизировать знания учащихся о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебная задача для учащихся: усвоить полученную информацию о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися), индивидуальная (учащиеся работают с учебником).

Формы и организация контроля за работой: чтение учащихся с комментированием.

Подведение результатов работы: рефлексивные вопросы.


Учитель: Сейчас мы поработаем в группах по рядам. Для того, чтобы работа в группах прошла успешно – необходимо соблюдать правила. Кто скажет какие?

Учащиеся: Примерные ответы.

Учитель: Совершенно верно. Работа в группах будет заключаться в следующем: каждому ряду я дам один конверт, в нем находится искаженное понятие, которое нужно будет восстановить. После того, как вы закончите собирать понятие – обсудите в группах его смысл. А после, один представитель из группы даст небольшую характеристику понятия своей группы.

1 ряд: Материнская любовь. (Нет ничего важнее, чем чувствовать любовь матери, ведь она бескорыстна и искренна.)

2 ряд: Мать и счастье. (Когда мама рядом, мы чувствуем себя живыми, у нас появляется чувство того, что мы нужны человеку и нам хочется делится счастьем с остальными людьми).

4 ряд: Мать – творец человека. (Без мамы меня бы не появилось на свет, я очень благодарен ей, ведь у меня есть всё, что может быть у счастливого человека).

Учитель: У вас все прекрасно получилось. Каждый из вас прекрасно справился с заданием. Действительно, мама – это тот человек, который учит нас гуманному отношению к миру, который воспитывает в нас человека с большой буквы, и мы должны быть благодарным за то, что мама подарила нам жизнь. Ребята, а кто может сказать, что такое гуманизм?

Учащиеся: Это важный этический принцип в отношении ко всему живому на земле, доброжелательное отношение.

Учитель: Давайте откроем страницу учебника 111 и проверим, насколько верно мы предположили, что такое гуманизм.







Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

Составление плана действий по реализации достижения поставленной цели.

Учебное задание №3.

Учебная задача для учителя: Совершенствовать умение учащихся пользоваться полученными знаниями.

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать умение пользоваться полученными знаниями.

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися).

Формы и организация контроля за работой: наблюдение за выполнением работы учащимися.

Подведение результатов работы: рефлексивные вопросы.


Учитель: Какие понятия мы сегодня повторили? Какое из них вызвало у вас более впечатление, что вы чувствовали? Как правильно нужно выражать свои эмоции?


4. Применение






Реализация построенного проекта.

Цель: Совершенствовать умение учащихся применять усвоенную информацию на практике.

Учебное задание №4

Учебная задача для учителя: проверить умение

учащихся применять усвоенную информацию о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися), парная (импровизация ситуаций).

Формы и организация контроля за работой: наблюдение за выполнением работы учащимися.

Подведение результатов работы: рефлексивные вопросы.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть и прочувствовать на себе то, что чувствуют наши мамы, когда мы позволяем себе выражать свои эмоции неправильно. Некоторые из вас будут учувствовать в сценке, а кто-то будет делать выводы.

1 ситуация: Мне нужен один мальчик и мама. Задача мальчика пообещать маме, что он вернется домой в 6 вечера, а прийти в 7. Задача мамы – показать чувства, которые она испытала после того, как сын не сдержал обещания.

Вывод: необходимо сдерживать обещания и вспоминать золотое правило нравственности, которое может стать основной для прочных и дружественных взаимоотношений, кроме того, нужно уметь прощать, ведь это одно из главных показателей того, что нам дорог человек.

2 ситуация: Мне нужна одна девочка и мама. Задача девочки устроить истерику в магазине, потому что мама не покупает ей платье, задача мамы – объяснить, что сейчас у них нет денег приобрести его, показать свои чувства.

Вывод: необходимо относится с пониманием к финансовым проблемам семьи, ведь материальные ценности не являются показателем нашего счастья и достатка. Таким показателем является наша душа, которая умеет понимать и принимать жизненные трудности, не обижая других людей.

3 ситуация: Мне нужен один мальчик и мама. Задача мальчика игнорировать звонки мамы, гуляя с друзьями. Задача мамы – показать переживания и чувства, которые она испытывает, когда ее любимый сын игнорирует ее.

Вывод: не смотря на то, заняты мы или нет, необходимо отвечать на звонки и сообщения родной мамы, ведь это может быть очень важный звонок, который может повлиять на дальнейшую жизнь каждого из участников.

Дорогие участники мамы, скажите пожалуйста, какие эмоции и чувства вы испытывали?

Дорогие участники дети, какой урок вы вынесли из этих ситуаций?



5. Закрепление



Первичное закрепление темы.

Цель: Закрепить знания учащихся о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебное задание №5

Учебная задача для учителя: Закрепить полученную информацию о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися), индивидуальная (каждый работает сам).

Формы и организация контроля за работой: наблюдение за выполнением работы учащимися.

Учитель: Вот мы с вами и выяснили, что значит относится правильно к своей любимой маме, как правильно выражать свои эмоции, чтобы на задеть чувства дорогого нам человека.

Все вы знаете о празднике, который посвящен маме. Как он называется?

Учащиеся: День матери, 9 мая.

Учитель: Совершенно верно. Мы должны с вами знать, что делать подарки можно не только на праздники, но и просто так, чтобы поднялось настроение. Предлагаю вам написать письмо своей маме, в котором вы бы признались в своих чувствах. Пример оформления письма находится на ваших партах.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.

Учебное задание №6

Учебная задача для учителя: Закрепить полученную информацию о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о понятиях «Материнская любовь», «Мать и счастье», «Мать – творец человека».

Организация работы детей: фронтальная (беседа учителя с учащимися), индивидуальная (каждый работает сам).

Формы и организация контроля за работой: наблюдение за выполнением работы учащимися.

Подведение результатов работы: рефлексивные вопросы.


Учащиеся пишут письмо.

Писали ли вы письма мамам раньше? Какие подарки вы любите дарить своим мамам?


6. Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Ребята, если кто-то готов прочесть свое письмо, поднимите руку.

Предлагаю вам подвести итоги урока и ответить на самые важные вопросы:

Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой?

Какое задание у вас вызвало наибольшую трудность, а какое задание было выполнять легко?

Какие понятия мы с вами сегодня повторили?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.