12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Агапова Марина Николаевна187
Россия, Владимирская обл., Владимир

Агапова М.Н. Учитель биологии МАОУ СОШ №25 г.Владимира

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 8 (ФГОС)

Тип урока: урок изучения учебного материала.

Тема урока

Строение и работа сердца.

Цель урока

Сформировать у учащихся знания о анатомии и физиологии сердечной мышцы.

Задачи урока

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

Развивать умения планировать и оценивать свою деятельность, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умение выражать свои мысли, умение перерабатывать полученную информацию, умение аргументировать свою точку зрения

Личностные:

Формировать культуру умственного труда, прививать бережное отношение к своему здоровью.

Формирование УУД

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого, учебная и познавательная мотивация, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, регуляция учебной деятельности и саморегуляция в ситуации затруднения, отбор содержания учебного материала

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение структурировать знания, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

 

Основные понятия

Эпикард, эндокард, миокард, клапаны сердца, систола, диастола, автоматизм, околосердечная сумка

Ресурсы

УМК: Биология 8, программа по ред. Пасечника В. В. Учебник Колесов Д.В. Маш Р.Д. Беляев И.Н «Биология.Человек.»

 

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально.

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.


 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

 

2. Актуализация знаний

1) Фронтальная беседа:

- Что такое кровообращение?

Что относят к органам кровообращения?

-Какие элементы крови мы уже изучили?

 


 

Вспоминают, проговаривают.

Называют органы.

Называют клетки эритроциты, тромбоциты, лейкоциты

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

3. Проверка выполнения домашнего задания

Этап проверки домашнего задания:


 

- проверка знаний терминов;

- ответы на вопросы;

Формули

ровка темы, поста-

новка цели урока

Учитель: «Давайте с вами определим, что общего в строении системы кровообращения человека и млекопитающих?

«Давайте с вами вспомним, что вы знаете о строении сердца млекопитающих и движении крови по сосудам»


 

Презентация «Строение сердца животных»

- Какую цель поставим перед собой?

- Зачем нам эти знания?

Учитель организует проверку изученной на прошлом уроке темы.

Учащиеся класса комментируют ответы, дополняют.


 

Учащиеся называют, а учитель фиксирует высказывания учащихся, записывая на доске под словами «строение сердца» и «круги кровообращения» кратко высказывания детей


 


 

Учащиеся называют, что у человека также как и у млекопитающих четырехкамерное сердце и два круга кровообращения

 

Построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учет разных мнений.

Познавательные УДД.

Использование знаково-символических средств.

Аналогия, обобщение.

Установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений

 

4. Изучение нового материала

 

1. Работа в паре: Работа с учебником «Строение сердца»

Используя текст учебника, отвечаем на вопрос «Из каких отделов состоит правая и левая части сердца? Какие клапаны находятся между ними? Куда поступает кровь из желудочков и какие клапаны там находятся?»

Термины:

Предсердие, желудочек, Створчатые клапаны, полулунные клапаны, автоматизм, артериальная и венозная кровь

Учащиеся делают вывод с использованием терминов:

Предсердие, желудочек, Створчатые клапаны, полулунные клапаны, автоматизм, артериальная и венозная кровь.Составляют план рассказа.

 

Диалог.

Проверяют друг у друга знание основных терминов.

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.

 

Таблица. Строение стенки сердца

Задание. Прочитайте статью учебника «строение сердца» заполните таблицу

 


 

Учащиеся готовят вопросы по презентации и высказывают свое мнение.


 


 


 


 

 

Познавательные УДД

Структурирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УДД

Контроль.

Коррекция.

5. Практическая часть урока

 

Работа в тетради

1. Проработать текст учебника “Сердечный цикл” и заполнить таблицу в рабочей тетради.


 

2. Ответить на вопросы по таблице.


 

Проблемный вопрос: «Ребята, как вы считаете, почему сердце человека не устает и работает на протяжении всей жизни?»

Учащиеся объединяются в 3 группы по фазам сердечного цикла.

На выполнение задания 10 минут.

Беседа по заданию.

Контроль по эталону. Образцы заполненной таблицы демонстрируются на доску.

Ответы учащихся.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль и коррекция

6. Закрепление материала

Беседа с классом

Учитель организует работу в парах, предлагает учащимся выполнить задание «Верите ли вы, что…»

 


 

1. …в стенке сердца выделяют3 слоя?

3. … эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?

4. …створчатые клапаны расположены между желудочком и артериями?

5.. … на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?

6…стадия систолы желудочков длится 0,1 секунд?

7. …правое предсердие заполнено артериальной кровью?


 

.


 

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Структуирование знаний.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений

Регулятивные УДД

Контроль и коррекция

7. Домашнее задание

Домашнее задание

Параграф 23 пересказ, задание 3, 5 письменно

Записывают д\з в дневник

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Беседа, выставление оценок.

 

-Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке,

Отвечают на вопросы:

Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

-Теперь я могу…

-Я почувствовал, что…

-Я приобрёл…

-Я научился…

 

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело.


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.