12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маслова Ольга Николаевна42
Россия, Орловская обл., Орел

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Дата урока 05.12.2018

 класс 2 УМК «Школа России»

Цель урока (указывается основная цель урока по данной теме в соответствии с программой): познакомить детей со стихотворением Ю.Д. Владимирова «Чудаки»

Планируемые результаты:

Предметные: будут учиться самостоятельно, формулировать познавательную цель; продолжать учится осмысленно читать стихотворение; продолжать учится выразительно читать стихотворение;

Метапредметные: будут развивать умение сравнивать, анализировать и делать вывод; будут развивать мышление; будут развивать внимание, сосредоточенность;

Личностные: будут учиться сотрудничеству с учителем и сверстниками; будут учиться оценивать действия партнера; будут учиться выражать свои мысли полно и точно;


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

- давайте проверим все ли у нас на столах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

- а теперь давайте посмотрим на доску. Что же представлено на доске?

А что все они писали?

Какие особенности стихотворения вы знаете?

Что такое рифма?

Как называются те, кто пишут стихи?

Какие поэты вам знаком?

Какое произведение Александра Сергеевича вы уже знаете?

Кто еще вам знаком?

Что написал этот автор?

Третий портрет кому принадлежит?

Какое произведение вам знакомо?

Какое домашнее задание вы должны были подготовить к этому уроку?

кто хочет рассказать?





портреты писателей


стихотворения

в стихотворении есть рифма

рифма – созвучия окончаний слов

поэты

Александр Сергеевич Пушкин


У Лукоморья дуб зеленый…


Борис Заходер

Плачет киска в коридоре

Даниил Хармс

Вы знаете?

выучить стихотворение


ответы детей

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

а четвертый автор вам известен?

А хотели бы узнать?

Предположите, что писал этот автор, если три предыдущие – поэты

А как вы думаете, какие стихи он писал?

О ком или о чем?

итак, это Юрий Дмитриевич Владимиров

попробуем сформулировать цель нашего урока, продолжите фразу: «Я сегодня узнаю… Я сегодня познакомлюсь…


Нет

Да


Поэт


Ответы детей




Дети формулируют цель урока

2. Практический

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

итак, Настя сегодня готовилась рассказать нам о авторе.

Давайте познакомимся в произведением Юрия Дмитриевича

чтение стихотворения учителем

какие эмоции у вас вызвало это стихотворение?

теперь прочитаем стихотворение самостоятельно, выделяя незнакомые слова карандашом

как называется стихотворение?

Какую орфограмму мы можем увидеть в названии стихотворения?

О ком оно? О людях или животных?

Кто главные герои стихотворения?

Что же просит автор купить чудаков?

Какое из слов вам неизвестно? Предположите, что значит это слово

Учитель: кушак – это широкий пояс

чтение стихотворения детьми

какие монеты автор дал на покупки чудакам? Сколько?

Найдите подтверждение в тексте

То есть сколько всего денег дал автор?

Что же произошло по пути за покупками? Сделали ли покупки чудаки?



Учитель: давайте представим такую ситуацию. Вот я раздаю вам пятаки, а теперь я их перепутаю, есть ли смысл искать именно свой?

Учитель: как вы думаете, почему автор называет этих людей чудаками?



Учитель: давайте с вами прочитаем это стихотворение в парах так слов вы герои этого стихотворения и разговариваете друг с другом, то есть ведете диалог. Один читает за автора, второй за чудаков

Кто готов прочитать стихотворение в лицах?

Учитель: итак, работа в группах. а теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Буриме». Правила игры: я называю слово, а вы придумываете на него рифму Учитель: давайте послушаем, что же у вас получилось

Учитель: молодцы

Учитель: небольшая самостоятельная работа. У вас на столах карточки, ответьте на предложенные вопросы

Учитель: давайте проверим. Итак, если у вас на первый вопрос: с каким поэтом я сегодня познакомился – ответ: Юрий Дмитриевич Владимиров, то поставьте плюс, если нет – минус. Второй вопрос: Как называлось стихотворение? – Чудаки. Третий вопрос: Кто главные герои стихотворения? – чудаки

Учитель: если на все вопросы вы ответили правильно можете поставить себе оценку 5, если ошиблись, то 4. Поднимите руки у кого пятерки, а у кого четверки, то есть что вам нужно сделать?

Учитель: как называлось стихотворение?

Кто автор стихотворения?

Почему стихотворение называлось именно так?









Ответы учащихся





Чудаки



чу – щу пиши буквой у


(о людях)


(автор и чудаки)


(колпак, кушак)

(кушак)








(пятаки) (3 пятака)




(15 рублей)


(чудаки их перепутали)

(нет, потому что не знали, какой пятак на какую покупку)





(нет)


(потому что монеты перепутать невозможно и неважно, какой пятак пойдет на какую покупку)












(подучить эту тему получше)


(Чудаки)


(Юрий Дмитриевич Владимиров)


(ответы детей)


4. Рефлексивный

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

Учитель: наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы цели урока?

Учитель: дома вы должны будете выучить это стихотворение

Учитель: все те, кто получили пятерки я вам выставлю их сегодня!


(познакомиться с произведением Владимирова)



(да)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.