Технологическая карта урока «Плотность вещества» (Физика, 7 класс)
Технологической карта урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Красных В.В. |
Место работы | МАОУ «СОШ №1» г.Перми |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 3. Движение и взаимодействие |
Тема урока | «Плотность вещества» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные | |
Метапредметные | |
Предметные | |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||
Оборудование: набор тел равного объема, электронные весы. Проблемный вопрос: Перед вами тела равного объема. Как вы думаете, одинаковая ли у них масса? Почему?(ответы детей) Как нам можно узнать, одинаковая ли у тел масса? (взвесить) Задание: Найдите массы тел. Заполните таблицу. Ответьте на вопрос.
Почему тела равного объёма имеют разную массу? | ||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||
Что легче 1 м3 серебра, воды или воздуха? Почему? | ||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||
Ты узнаешь: новую физическую величину ПЛОТНОСТЬ, отличаются ли плотности твердых тел, жидкостей и газов Ты научишься: определять массу и объем тел, зная плотность | ||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||
Самостоятельная работа по составлению карты понятий, используя параграфы учебника. Составить КАРТУ ПОНЯТИЙ «Плотность, масса, объем» (Карта понятий – это сетевая диаграмма, которая состоит из названий понятий, связанных линиями, фиксирующими отношения между этими понятиями) | ||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||
- | ||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||
Определите плотность растительного масла, используя необходимые данные с упаковки. Оцените полученный результат, сравнив его с плотностью воды. (Сформированность базовых исследовательских действий (оценить достоверность полученных результатов)) | ||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||
1. Проанализируйте таблицу и придумайте правило, как можно быстро плотность в г/см3 перевести в кг/м3 и наоборот 2. Для приготовления домашнего майонеза Маше нужно 230 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Маша нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равно 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно отмерить Маше? Ответ запишите в мл. | ||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||
Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите все правильные. 1) Тела из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы. 2) При равных размерах тело из алюминия будет иметь меньшую массу по сравнению с телом из серебра. 3) При равных размерах тело из алюминия будет иметь большую массу по сравнению с телом из серебра. 4) При одинаковой массе тело из алюминия будет иметь меньший объем, чем тело из серебра 5) При одинаковой массе тело из меди будет иметь самый большой объем. | ||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||
Найдите лишний термин и исключите его, ответ обоснуйте. Объем, масса, секунда, плотность Весы, километр, мензурка, ареометр Спидометр, литр, килограмм, г/см3 (Сформированность логических действий (устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения)) | ||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||
Плотность вещества 19 300 кг/м3. Что это значит? Сколько это г/см3? Чему равна масса этого вещества объемом 2 м3? | ||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||
Задать вопросы: Что нового узнали сегодня на уроке? Зачем нужно знать плотность вещества? | ||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||
Определить плотность куска мыла, пачки сливочного масла, прямоугольного куска сыра (в упаковке) (НА ВЫБОР), используя информацию о массе на упаковке. Объем определить как объем прямоугольного параллелепипеда, измерив длину, ширину и высоту тела с помощью линейки. Результат записать в г/см3 и кг/м3. |
7