12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Красных Вера Васильевна326
Россия, Пермский край, Пермь

Технологической карта урока



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Красных В.В.

Место работы

МАОУ «СОШ №1» г.Перми


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 3. Движение и взаимодействие

Тема урока

«Плотность вещества»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные


Метапредметные


Предметные



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Оборудование: набор тел равного объема, электронные весы.

Проблемный вопрос: Перед вами тела равного объема. Как вы думаете, одинаковая ли у них масса? Почему?(ответы детей)

Как нам можно узнать, одинаковая ли у тел масса? (взвесить)

Задание: Найдите массы тел. Заполните таблицу. Ответьте на вопрос.

тело

Масса, г

Масса, кг

1



2



3



Почему тела равного объёма имеют разную массу?


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Что легче 1 м3 серебра, воды или воздуха? Почему?



Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь: новую физическую величину ПЛОТНОСТЬ, отличаются ли плотности твердых тел, жидкостей и газов

Ты научишься: определять массу и объем тел, зная плотность



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Самостоятельная работа по составлению карты понятий, используя параграфы учебника.


Составить КАРТУ ПОНЯТИЙ «Плотность, масса, объем»

(Карта понятий – это сетевая диаграмма, которая состоит из названий понятий, связанных линиями, фиксирующими отношения между этими понятиями)


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

-




БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Определите плотность растительного масла, используя необходимые данные с упаковки. Оцените полученный результат, сравнив его с плотностью воды.



t1687277924aa.png


(Сформированность базовых исследовательских действий (оценить достоверность полученных результатов))



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

1. Проанализируйте таблицу и придумайте правило, как можно быстро плотность в г/см3 перевести в кг/м3 и наоборот


t1687277924ab.png


2. Для приготовления домашнего майонеза Маше нужно 230 г оливкового масла. К сожалению, у неё под рукой нет весов, но зато в кухонном шкафу есть мерный стаканчик для жидкостей. Маша нашла в учебнике физики таблицу, в которой было указано, что плотность оливкового масла равно 0,920 г/см3. Какой объём масла нужно отмерить Маше? Ответ запишите в мл.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Используя данные таблицы, из предложенного перечня утверждений выберите все правильные.


t1687277924ac.png



1)  Тела из нихрома и латуни при одинаковых размерах будут иметь одинаковые массы.

2)   При равных размерах тело из алюминия будет иметь меньшую массу по сравнению с телом из серебра.

3)  При равных размерах тело из алюминия будет иметь большую массу по сравнению с телом из серебра.

4)  При одинаковой массе тело из алюминия будет иметь меньший объем, чем тело из серебра

5)  При одинаковой массе тело из меди будет иметь самый большой объем.



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Найдите лишний термин и исключите его, ответ обоснуйте.

Объем, масса, секунда, плотность

Весы, километр, мензурка, ареометр

Спидометр, литр, килограмм, г/см3


(Сформированность логических действий (устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения))


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Плотность вещества 19 300 кг/м3.

Что это значит?

Сколько это г/см3?

Чему равна масса этого вещества объемом 2 м3?


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Задать вопросы:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Зачем нужно знать плотность вещества?


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Определить плотность куска мыла, пачки сливочного масла, прямоугольного куска сыра (в упаковке) (НА ВЫБОР), используя информацию о массе на упаковке. Объем определить как объем прямоугольного параллелепипеда, измерив длину, ширину и высоту тела с помощью линейки. Результат записать в г/см3 и кг/м3.





7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.