Технологическая карта
открытого урока английского языка в 8 классе
«Комбинированный урок по теме “Holiday Problems”»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
английского языка
«Комбинированный урок по теме “Holiday Problems”»
Учитель: Меркулеева Айана Сергеевна Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Технология: коммуникативная технология, ИКТ
Форма урока: ответы на вопросы учителя, работа с иллюстрациями, фронтальная работа, групповая работа, ролевая игра, взаимопроверка.
Методы урока: объяснение, работа с учебником, устные и письменные упражнения, репродуктивный метод, метод иллюстраций, метод демонстраций, презентативный метод, аудиовизуальный метод, ИКТ.
Цель урока: овладеть структурами и разговорными фразами общения по теме “Holiday Problems”.
Задачи:
Развивающая:
Развивать навыки диалогической и монологической речи;
Развивать навыки чтения и аудирования с полным пониманием информации;
Совершенствовать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления.
Образовательная:
Актуализировать знания учащихся по теме “Holiday Problems”;
Освоить и закрепить изученную лексику по теме “Holiday Problems”.
Способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу;
Создавать условия для формирования лексических навыков говорения;
Расширить кругозор по теме;
Реализовать межпредметные связи (география).
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.
Воспитывать чувство патриотизма путем применения регионального компонента на уроке
Средства:
интерактивная доска (IPB);
проектор;
презентация Power Point;
доска с заранее выписанными выражениями к диалогу;
раздаточный материал с темами для составления текста ;
учебник.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап |
1. Приветствие. Учитель говорит: “Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you. Please, sit down”. 2. Речевая разминка. Учитель спрашивает: “Who’s absent today? How are you today? | Учащиеся говорят: “Hello, dear teacher, we’re glad to see you, too”. Один из учащихся отвечает: “Today… is absent. | Коммуникативная деятельность: Учащиеся приветствуют учителя, слушают собеседника, строят понятные высказывания. |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Ознакомление учащихся с темой урока. 1). Учитель говорит учащимся: “Look at the screen. You’ll watch some photos. Try to guess what topic we’re discussing today”. (на экране фотографии по теме “Holiday Problems”, и гора Белуха, тема урока.) For today lesson you are English tourists and you are travelling on Altay.
|
1). Учащиеся просматривают фотографии по теме и отвечают на вопросы. Затем догадываются о теме урока.
| Регулятивная деятельность: Учащиеся определяют тему и цели урока. Познавательная деятельность: Учащиеся осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету и личного жизненного опыта. |
|
3. Актуализация знаний |
Введение новой лексики. Учитель: “O’K, let’s start. Our trip starts from Gorno-Altaysk, the capital of Republic Altay. I’ll give you cards. There are some word collocations, divide them into two groups. What is an activity and what can be a problem?”. | Учащиеся догадываются о значении словосочетаний по значениям, определяют, что относится к виду занятий и проблемам. | Коммуникативная деятельность: Учащиеся точно выражают свои мысли. Регулятивная деятельность: Учащиеся должны правильно определять значение незнакомых выражений. Познавательная деятельность: Учащиеся осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету и личного жизненного опыта. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний |
Отработка нового материала. 1). Учитель: “You have done a good work. Our next stop is at the Seminsky mountain pass. It is a resort place you know. You may stop at the hotel and have different activities. So what can we do here? Complete the sentences at the screen using these expressions”. 2). Учитель: “Open your books at p.92, ex.2. You’ll hear three people talking about holiday problems. You have to match the people with the problems”. |
1). Учащиеся заканчивают предложения , используя выражения из первого задания
2). Учащиеся выполняют упражнение на аудирование из учебника, затем сверяют свои ответы с ответами на экране | Коммуникативная деятельность: Учащиеся точно выражают свои мысли. Регулятивная деятельность: Учащиеся должны правильно воспринимать на слух уже знакомые высказывания. Познавательная деятельность: Учащиеся осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету и личного жизненного опыта. |
|
5. Первичная проверка понимания |
1). a) Учитель говорит: “ that’s very nice. The next place is Yabogansky mountain pass. You are tired, I think. Let’s move then. You have a text with gaps. Look for the sheet of the same colour to find the full text. But you must leave the text on your desks.” b) Учитель: “Now you have a full text. That’s a description of bad experience in holiday. You should express your sympathizing using the expressions on the screen.” 2) a) Listen to these expressions once again. Mind the intonation.
| 1). a) Учащиеся заполняют пропуски в тексте, ищут в кабинете свой текст и находят пропущенные слова.
b) Учащиеся читают текст и выражают ответную реакцию.
b) Учащиеся прослушивают фразы, обращая внимание на интонацию. | Коммуникативная деятельность: Учащиеся должны уметь слушать и понимать партнера. Регулятивная деятельность: Учащиеся должны правильно определять значение незнакомых выражений.
|
|
6. Первичное закрепление |
Учитель говорит: “ now we have reached our destination – Belukha/ it is the highest mountain in Altay . Where is it located? Is it beautiful? Have you ever been here? But what problems can we have high in the mountains? Look at the screen answer the questions.
| Учащиеся выдвигают свои предположения, какие проблемы могут возникнуть высоко в горах. | Коммуникативная деятельность: Учащиеся должны уметь слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Личностная деятельность: учащиеся должны самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. |
|
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
1). Учитель: “The last task for you is to tell a story about travelling on Altay, what you did, what problems you had. Use the expressions we have taken at this lesson. You’ve got 4 minutes to complete this task. 2). Учитель говорит: “I’ll give you self – evaluation list”. Evaluate your work at the lesson . | 1). Учащиеся составляют историю о путешествии по теме, используя выражения. Нужно выразить сочувствие.
2). Учащиеся проверяют свои полученные знания и умения, по данной таблице | Регулятивная деятельность: Учащиеся должны знать приемы самопроверки знаний. Познавательная деятельность: Учащиеся осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету и личного жизненного опыта. |
|
8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Учитель задает домашнее задание: HW: 1). To learn new word collocations; 2). SB: p.93, ex.8 | Учащиеся записывают домашнее задание. |
|
|
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
1). Обобщение пройденного материала. Учитель подводит итог урока: “Today we were talking about holiday problems. Now you can speak on this topic, e.g. when you go abroad! But I hope you’ll never face such problems and difficulties on your way!” 2). Оценка работы учащихся на уроке. Учитель говорит: “Everybody will get a mark according to his evaluation list”. 3). Прощание. Учитель прощается с учащимися: “Thank you for the lesson! Goodbye!” |
Учащиеся: “Thank you, teacher”.
Учащиеся сдают листы самооценки учителю.
Учащиеся: “Goodbye, teacher, see you tomorrow!” | Коммуникативная деятельность: Учащиеся прощаются с учителем, слушают собеседника, строят понятные высказывания. |
|