Технологическая карта урока по чтению «Звук и буква У» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 17 November 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа – интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»







Технологическая карта урока по чтению

в 1 подготовительном классе ГБОУ школы – интерната № 113 г.о. Самара

для обучающихся с НОДА и УО.















Учитель начальных классов: Евсеева Т. И.

Технологическая карта урока по чтению в 1 подг. классе ГБОУ школы – интерната № 113 г.о. Самара для обучающихся с НОДА и УО

Ф.И.О. Евсеева Т.И.

Место работы: ГБОУ школа – интернат № 113 г.о. Самара

Должность: учитель начальных классов

Тема: Звук и буква Уу. Букварный период.

Тип урока: урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Технологии: игровые, здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата, деятельностный подход, дифференцированное обучение.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические, исследовательские, поисковые.

. Цель урока – познакомить обучающихся с буквами Уу, учить находить эти буквы среди других знаков, закрепить умение выделять данный звук в словах и определять его позицию.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся различать звук «у» и буквы Уу, обозначающие этот звук на письме; читать слоги, слова и предложения со словами, содержащими А и У.

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей; искать способ её решения, осуществлять пробы.

Метапредметные:

регулятивные: принимать учебную задачу каждого этапа урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: осознанно строить речевые высказывания в устной форме; понимать знаково – символические средства; экспериментировать в звукоподражании;

коммуникативные: выстраивать коммуникативно – речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие слушают); учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, распределять роли и очередность действий при работе в паре;

коррекционные: строить предложения на основе работы с раздаточным материалом; развивать зрительное восприятие, увеличивать объём памяти; формировать умение работать по словесной инструкции; развивать элементы наглядно – образного мышления;

воспитательные: воспитывать интерес к получению новых знаний, самостоятельность и уверенность в своих силах, желание добиться положительного результата.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы деятельности

Предполагаемый результат, БУДы

1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Читает четверостишие, привлекает внимание обучающихся к уроку, создаёт благоприятный психологический климат:

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже кончился урок? (нет)

- Только начался урок? (да)

- Хотите учиться? (да)

- Значит, можно садиться!

Проводит артикуляционную гимнастику (1мин):

- открыть – закрыть домик язычка;

- будем «ковать» язычок (та-та-та);

- па-па-па;

- язычок выбежал – спрятался.

Слушают стихотворение в исполнении учителя, проявляют положительный настрой в начале занятия, контролируют свою готовность к уроку.


Отвечают на вопросы педагога, предлагают свои варианты

фронтальная работа








Фронтальная и индивидуальная работа

Уметь произвольно включаться в деятельность, проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности; развивать целенаправленное восприятие; оценивать правильность выполнения действия. Развивать целенаправленность внимания.

2. Актуализация опорных знаний

Предлагает поиграть на уроке с паровозиком.

Просит обучающихся «сесть » по вагончикам. На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» без звука.

Читает стихотворение и предлагает ребятам имитировать руками работу колес поезда и проговаривать слова поезда:

Загудел паровоз (у-у-у!)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит:

- Тороплюсь!- гудит,- Тороплюсь,

Тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь! (выделенные слова говорят все дети).

Уточняет, какой звук дети слышали в песенке паровоза (звук У).

Просит назвать звук, вспомнить его главные признаки (гласный, поётся, при произнесении звука воздуху не мешают ни зубы, ни губы, ни язык, нет никаких препятствий). Оценивает ответы, раздает таланчики за правильный ответ.


Воспринимают на слух указания педагога, осмысливают и воспроизводят задание, участвуют в практическом показе, отвечают на вопросы, слушают одноклассников.

















Вспоминают и рассказывают правило, проявляют элементы самоконтроля, под руководством учителя замечают и исправляют допущенные ошибки

Фронтальная и индивидуальная работа

Осознанно строить речевые высказывания в устной форме; экспериментировать в звукоподражании; слушать и понимать речь других; совершенствовать быстроту воспроизведения; увеличивать объём внимания.


Привлекает внимание детей на экран (слайды). Предлагает порадовать звук «У»: выбрать и подарить ему карточки с картинками (у детей на столах), в названии которых есть этот звук: кенгуру, утка, зубы, утюг, несу, жук, лук, бусы, гусь, сумка, ухо, ученик, муха, лужа, курица, кукла (мяч, дерево, стол, пальто, диван). Вызванных детей просит четко, утрировано произносить звук У, следит за правильной артикуляцией; при необходимости работают с речевыми карточками. Оценивает ответы в ходе работы.

Слушают учителя, воспроизводят поставленную задачу, знакомятся с содержанием слайдов и карточек, выполняют практическое задание, проявляют положительные эмоции.


Стараются правильно и четко произносить все звуки, находить звук «У» в словах.

Фронтальная и индивидуальная работа

Принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей; понимать знаково – символические средства; учить вступать в диалог в процессе совместной деятельности; развивать умение распределять внимание; учить выделять главное, существенное.


Организует игру «Узнай звук ». Предлагает поднять руку, если услышите звук У в словах: паук, цветок, лужа, диван, стул, курица, мяч, голуби. Оценивает и раздает таланчики.


Участвуют в групповом обсуждении правил игры, рассказывают правила, стараются их выполнять, предлагают свои варианты, слушают одноклассников, визуально контролируют ответы, корректируют свои знания

Фронтальная и индивидуальная работа

Уметь произвольно включаться в деятельность; искать способ решения задачи, осуществлять пробы; проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; тренировать образную память.


Вспоминает с детьми материал о возможном местонахождении звука в словах: в начале, в середине, в конце слова. Проводит игру « Где звук? »: кенгуру, утка, утюг, несу, внизу, бусы, сумка, ухо, муха, курица, кукла. Предлагает все картинки разложить под схемами слов на доске и на партах (в парах). Корректирует знания обучающихся, раздает таланчики.

Организует работу в тетради по чтению: Дает задание построить звуковую схему слова «луна»: «написать» слово, разделить на слоги, найти место звука У. Работа по эталону.


Воспринимают на слух задание, осмысливают его, участвуют в игре, отвечают на вопросы, выполняют практические действия с карточками и схемами, находят ошибки под руководством учителя и исправляют их, закрепляют свои знания, учатся применять их в практической работе.

Фронтальная и индивидуальная работа, парами

Понимать знаково – символические средства; оценивать правильность выполнения действия на уроке; принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей; распределять роли и очередность действий при работе в паре. Развивать словесно-логическую память.

3.

Физминутка

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз-присели, два-привстали,

Три-нагнулись, потянулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем: 1.2,3,4,5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Выполняют практические действия под музыку, проявляют элементы самоконтроля.

Фронтальная работа

Уметь произвольно включаться в деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уроке; увеличивать объём внимания.

4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Спрашивает, кто догадался, какая буква сегодня главная на уроке (буква У). Читает строчки, показывает букву и слайды к ней:

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Знакомятся с новой буквой, воспринимают и осмысливают речь учителя, участвуют в рассматривании слайдов, высказывают своё мнение, проявляют интерес к уроку.

Фронтальная и индивидуальная работа

Осознанно строить речевые высказывания в устной форме; искать способ решения задачи, осуществлять пробы; воспитывать целенаправленность внимания.

5. Освоение нового материала.

Проводит работу по ознакомлению обучающихся с новой буквой:

надо построить ее из элементов (у доски и на партах);

найти на карточке среди других знаков и обвести (рисунок крупный);

корректурные пробы: найти и зачеркнуть буквы Уу среди других букв (ц у и а д у и ш з у д и у ц ш). Оценивает работу обучающихся.

Знакомятся с новым материалом, принимают участие в обсуждении алгоритма выполнения задания, самостоятельно выполняют и визуально контролируют практические действия, работают с карточками, находят нужные буквы, проявляют элементы самоконтроля, задают вопросы, принимают помощь взрослого, усваивают новый материал.

Фронтальная и индивидуальная работа

Принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей; осознанно строить речевые высказывания в устной форме; понимать знаково – символические средства. Проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности. Тренировать образную память; развивать умение сравнивать, анализировать.

6. Включение в систему знаний. Работа с учебником

Предлагает открыть учебник по закладке. Уточняет букву, почему в красном кружке, почему две буквы? Читают. Проводит работу с картинками на странице и схемами к ним. Организует работу в тетради по чтению: Дает задание построить на доске и в тетради звуковую схему слова « луна » « написать » слово, разделить на слоги, найти место звука У. Работа по эталону.

Проверяет правильность выполнения работы, раздает таланчики.

Выполняют указания учителя, отвечают на вопросы, читают по Букварю, выполняют практические действия со словами и схемами, самостоятельно работают в тетрадях, принимают помощь учителя и товарища, находят ошибки и исправляют их, убеждаются в правильности способа проверки, работают в группе.

Фронтальная и индивидуальная работа

Уметь произвольно включаться в деятельность; искать способ решения задачи, осуществлять пробы; сопереживать радостям и бедам товарищей; развивать умение группировать предметы, совершенствовать точность восприятия.


Работа в парах. Предлагает игру « Найди малыша»: раздает картинки с животными и детёнышами. Дети находят друг друга и соединяют картинки. Дети составляют предложения: У курицы – цыплята. У кошки – котята. У собаки -… Учитель составляет схемы к предложениям на доске.

Какой вывод? Схемы все одинаковые. Какое первое слово в предложениях?

Это слово У. Буква У в этих предложениях является целым словом.

Осмысливают и воспроизводят задание, применяют имеющиеся знания в практическом выполнении задания, общаются и договариваются с товарищем, работают в паре, обсуждают предложенный материал, наблюдают за действиями учителя, выполняют его указания, проявляют положительные эмоции.

Фронтальная и индивидуальная работа, в парах

Распределять роли и очередность действий при работе в паре;

принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой форме; формировать активность восприятия, учить выделять главное, существенное.

7. Рефлексия.

Буква У хочет с вами поиграть (на доске буква и картинка уточки). Она загадает загадку:

Смирно точка жила (рисует точку большую на доске).

У к ней в гости зашла.

Встала слева, и тогда –

По реке вдруг поплыла

(Уточка).

Очень понравились вы новой букве У. Внимательно слушали и отвечали, читали по букварю, рисовали и искали букву, отгадали ее загадку. Много таланчиков заработали. Помогает их сосчитать. Победитель получает большой таланчик. Подводит итог занятию.

Воспринимают на слух речь учителя, наблюдают за его действиями, осмысливают задание, подбирают нужное слово, предлагают свои варианты, «читают » слово, проявляют интерес к материалу, положительные эмоции.


Осознанно строить речевые высказывания в устной форме; искать способ решения задачи, осуществлять пробы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности. Развивать концентрацию внимания, зрительную память.

Рекомендации родителям

Провести упражнение в форме игры. В каких словах слышится звук «У»: муха, дом, паук, мак, кот, утка, сок, магазин, утюг, иголка, какаду, ива, машина.

2. Предложить ребенку определить место звука «У» в словах: утка, муха, паук, какаду, эму (как в Букваре).

Для определения места указанного звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз

3. На что похожа буква "У"?

У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву "У".


Удобная буква!

Удобно в ней то, что

Что можно на букву

Повесить пальто.

4. Выложить букву "У" вместе с ребенком из счетных палочек, цепочки, веревочки, слепить из пластилина.

5. Д/игра «Доскажи словечко» со звуком У:

- ловко делает наш дед из цветов большой … (букет).

- плавают моржи, ползают … (ужи)

- что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? … (кормушка)







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.