Технологическая карта урока по физической культуре «Акробатика. Кувырок вперёд и назад» (5 класс)
Технологическая карта урока
раздел «Гимнастика»
учебный предмет физическая культура
класс 5
тема урока Акробатика. Кувырок вперед и назад
цель урока формирование двигательных умений выполнения кувырков
тип урока закрепление двигательных навыков
задачи урока:
Образовательные (предметные результаты)
продолжать обучение технике кувырка вперёд и назад
Развивающие (метапредметные результаты)
формировать умение общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гимнастические маты, скакалки
Учитель Логинова Инна Германовна
Этапы урока
|
время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность к уроку |
||||
I. Организационный момент
|
1-2 минуты |
Проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствие формы), озвучивает тему и цель урока; раскрывает содержание урока, создает позитивный эмоциональный настрой. Построение; приветствие.
|
Строятся в одну шеренгу, выполняют приветствие, слушают учителя, выполняют построение.
|
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на активную работу на уроке. |
II. Актуализация знаний |
10 минут |
Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете? - Сегодня мы будем с вами продолжать изучать кувырки вперед и назад. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Строевые упражнения. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» *выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики
Поворот направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага * на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе *ходьба в равномерном темпе с восстановлением дыхания Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На расстояние вытянутых рук разомкнись!». * Комплекс ОРУ со скакалкой |
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Четко выполняют строевые упражнения, следят за осанкой, за правильностью выполнения движений Озвучивают по одному правилу ТБ, поднимая руку, обсуждают. Выполняют упражнения в нужной последовательности.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют комплекс упражнений со скакалкой |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: Умение проявлять дисциплинированность, активно включаться в коллективную деятельность. Коммуникативные: активно включаются в общение с учителем и одноклассниками
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умение сочетать физические действия с дыхательными. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний |
||||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач |
5-7 минут |
Объясняет технику правильного выполнения упражнения и организует показ более подготовленным учеником кувырка вперед
и назад
|
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. |
5 -7 минут |
Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит упражнения для подготовки шейного отдела к предстоящей нагрузке. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой на руки. (Повторить 4–6 раз.) Обращает внимание обучающихся на положение рук и головы. Страхует слабых учеников при выполнение элементов кувырка. Объясняет технику выполнения, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад Выполнение элемента со страховкой. |
Выбирают эффективные способы решения задач. Выполняют поставленные задачи. Прогнозируют свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение показ кувырка вперед, назад . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. |
5 минут |
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в группировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. |
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение
|
Познавательные: Восстанавливают навык выполнения плотной группировки, закрепляют технику выполнения кувырков вперед, назад. Регулятивные: точно применяют изученные действия Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
|
VI. Первичное осмысление и закрепление |
10 -12 минут |
Делит класс на четыре части и проводит круговую тренировку по четырем этапам. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Диафрагмальное дыхание можно использовать как технику расслабления, снятия напряжения. В любом случае такой эффект будет происходить. Проводит дыхательные упражнения |
Выполняют упражнения.
Слушают учителя, запоминают информацию
Выполняют дыхательные упражнения |
Регулятивные:; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Цель: постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. |
||||
VII. Рефлексия. Итоги урока. |
5 минут |
Игра на внимание. Объясняет правила, дает команды.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что вы очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщение полученных на уроке сведений. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание |
Выполняют задания.
Оценивают результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Организованно покидают спортивный зал. |
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению, умеют осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, умеют использовать имеющиеся знания и опыт Личностные: анализируют собственную деятельности на уроке, умеют активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи. |