Технологическая карта урока по физической культуре «Акробатика. Кувырок вперёд и назад» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 18 July

Технологическая карта урока

раздел «Гимнастика»


 

учебный предмет физическая культура

класс 5

тема урока Акробатика. Кувырок вперед и назад

цель урока формирование двигательных умений выполнения кувырков

тип урока закрепление двигательных навыков

задачи урока:

 

Образовательные (предметные результаты)

продолжать обучение технике кувырка вперёд и назад

Развивающие (метапредметные результаты)

формировать умение общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).

развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

 

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастические маты, скакалки

Учитель Логинова Инна Германовна


 

Этапы урока

 

время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные
учебные действия

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность к уроку

I. Организационный момент

 

 

1-2 минуты

Проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствие формы), озвучивает тему и цель урока; раскрывает содержание урока, создает позитивный эмоциональный настрой.

Построение; приветствие.

 

 

Строятся в одну шеренгу, выполняют приветствие, слушают учителя,

выполняют построение.

 

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на активную работу на уроке.

II. Актуализация знаний

10

минут

 

 

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами продолжать изучать кувырки вперед и назад.

Беседа по теме: «Что такое координация».

Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека.

Строевые упражнения.

класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

*выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

 

Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики

 

Поворот направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага

* на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

*ходьба в равномерном темпе с восстановлением дыхания

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На расстояние вытянутых рук разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

 

 

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

 

Четко выполняют строевые упражнения, следят за осанкой, за правильностью выполнения движений

Озвучивают по одному правилу ТБ, поднимая руку, обсуждают.

Выполняют упражнения в нужной последовательности.

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

 

 

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой

 

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные:

Умение проявлять дисциплинированность, активно включаться в коллективную деятельность.

Коммуникативные:

активно включаются в общение с учителем и одноклассниками

 

 

 

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умение сочетать физические действия с дыхательными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

5-7 минут

Объясняет технику правильного выполнения упражнения и организует показ более подготовленным учеником кувырка вперед

 

t1721316635aa.jpg

 

и назад

t1721316635ab.png

 

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

5 -7 минут

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит упражнения для подготовки шейного отдела к предстоящей нагрузке.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

t1721316635ac.jpg

* перекат в группировке с опорой на руки. (Повторить 4–6 раз.)

Обращает внимание обучающихся на положение рук и головы.

Страхует слабых учеников при выполнение элементов кувырка.

Объясняет технику выполнения, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирают эффективные способы решения задач.

Выполняют поставленные задачи.

Прогнозируют свою деятельность.

 

Слушают, выполняют упражнение

 

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение показ кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

5 минут

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в группировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

 

Познавательные:

Восстанавливают навык выполнения плотной группировки, закрепляют технику выполнения кувырков вперед, назад.

Регулятивные:

точно применяют изученные действия

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

 

VI. Первичное осмысление и закрепление

10 -12

минут

Делит класс на четыре части и проводит круговую тренировку по четырем этапам.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

 

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Диафрагмальное дыхание можно использовать как технику расслабления, снятия напряжения. В любом случае такой эффект будет происходить.

Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

 

 

 

Слушают учителя, запоминают информацию

 

 

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.
 

5 минут

Игра на внимание. Объясняет правила, дает команды.

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что вы очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщение полученных на уроке сведений. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Выполняют задания.

 

Оценивают результаты своей деятельности

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку.

 

Организованно покидают спортивный зал.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению, умеют осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

 

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, умеют использовать имеющиеся знания и опыт

Личностные: анализируют собственную деятельности на уроке, умеют активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.