12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Фролова60
Россия, Татарстан респ., Альметьевский район, п.Молодёжный

Фролова Е.И учитель физики и информатики

МБОУ « СОШ пос .Молодёжный »

Альметьевского муниципального района РТ

Технологическая карта урока физики по теме

«Механическая работа. Единицы работы» , 7 класс

Класс: 7

Тема: Механическая работа. Единицы работы.

Цели урока:

Содержательная цель: ввести новое понятие – механическая работа, рассмотреть условия необходимые для совершения механической работы. Ввести единицу измерения механической работы. Объяснить алгоритм решения задач на использование формулы механической работы.

Деятельностная цель: формирование умений решать задач с использованием новых величин.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

умение преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение работать с разными видами информации;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Регулятивные:

владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение прогнозировать свою деятельность;

умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;

умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли.

умение слушать.

Предметные:

знание понятия механическая работа, единицы измерения механической работы в СИ, формулы для расчета

механической работы;

умение переводить единицы работы; ;

умение решать расчётные задачи


 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.

ЭОР: - презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf

-Тест к уроку

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Этапы

урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный этап

Вводное слово учителя. Организация психологической готовности учащихся.

     

Р:

прогнозирование

своей деятельности

К: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1 Анализ контрольной работы по теме «Давление твердых тел. Жидкостей и газов».

Делает анализ основных недочетов, подводит к теме урока и раздела

Обсуждают проговаривают основные недочеты допущенные в контрольной работе( диалог учитель-ученики)

   

3. Актуализация знаний.

-понятие сила

- единицы измерения силы

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя

 

К:

Умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Первичное усвоение новых знаний.

Приводит примеры жизненных ситуаций с использованием понятия « Работа»

Приводят свои примеры

 

П:

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

Объясняет разницу между бытовым и научным понятием работа

- слушают и приводят свои аргументы

   

Приводит другой пример и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Высказывают свое мнение когда работа равна нулю

   

Подводит к выявлению зависимости работы от силы и пути

- анализируют полученную зависимость,

-записывают определение и формулу

- читают и проговаривают правило, запоминают обозначения величин

Знают понятие механической работы и формулу для расчета

 

Подводит к пониманию того что сила не всегда может быть положительной

-формулируют устно выводы

 

П:

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

 

Объясняет , что принимают за единицу работы.

- записывают основные и дополнительные единицы

Знают единицы измерения работы

 

5. Первичная проверка понимания

Задает вопросы

Используя материалы учебника отвечают на вопросы

   

6. Первичное закрепление

1.Тест из коллекции цифровых образовательных ресурсов

 

- дают свои ответы на вопросы из предложенного списка

 

П:

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

2. Упражнение из учебника разбор примера решения задачи

3. Решение задач из сборника

Учитель объясняет как решать задачи с использованием данной формулы

-осуществляет индивидуальный контроль

Решают задачи

Знают способы решения задач, умеют решать задач и переводить из одних единиц измерения в другие

Р:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф, упражнение, задача из сборника задач

Объясняет как решить задачи

- задают вопросы учителю, если что-то неясно

 

П:

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на уроке

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

 

К:

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.