12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Фролова60 Россия, Татарстан респ., Альметьевский район, п.Молодёжный Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Механическая работа. Единицы работы»
Фролова Е.И учитель физики и информатики
МБОУ « СОШ пос .Молодёжный »
Альметьевского муниципального района РТ
Технологическая карта урока физики по теме
«Механическая работа. Единицы работы» , 7 класс
Класс: 7
Тема: Механическая работа. Единицы работы.
Цели урока:
Содержательная цель: ввести новое понятие – механическая работа, рассмотреть условия необходимые для совершения механической работы. Ввести единицу измерения механической работы. Объяснить алгоритм решения задач на использование формулы механической работы.
Деятельностная цель: формирование умений решать задач с использованием новых величин.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
умение преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение работать с разными видами информации;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение прогнозировать свою деятельность;
умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;
умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
умение слушать.
Предметные:
знание понятия механическая работа, единицы измерения механической работы в СИ, формулы для расчета
механической работы;
умение переводить единицы работы; ;
умение решать расчётные задачи
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.
ЭОР: - презентация
-Тест к уроку
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный этап | Вводное слово учителя. Организация психологической готовности учащихся. | Р: прогнозирование своей деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1 Анализ контрольной работы по теме «Давление твердых тел. Жидкостей и газов». | Делает анализ основных недочетов, подводит к теме урока и раздела | Обсуждают проговаривают основные недочеты допущенные в контрольной работе( диалог учитель-ученики) | ||
3. Актуализация знаний. | -понятие сила - единицы измерения силы | Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя | К: Умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Приводит примеры жизненных ситуаций с использованием понятия « Работа» | Приводят свои примеры | П: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; | ||
Объясняет разницу между бытовым и научным понятием работа | - слушают и приводят свои аргументы | ||||
Приводит другой пример и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения | Высказывают свое мнение когда работа равна нулю | ||||
Подводит к выявлению зависимости работы от силы и пути | - анализируют полученную зависимость, -записывают определение и формулу - читают и проговаривают правило, запоминают обозначения величин | Знают понятие механической работы и формулу для расчета | |||
Подводит к пониманию того что сила не всегда может быть положительной | -формулируют устно выводы | П: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; | |||
Объясняет , что принимают за единицу работы. | - записывают основные и дополнительные единицы | Знают единицы измерения работы | |||
5. Первичная проверка понимания | Задает вопросы | Используя материалы учебника отвечают на вопросы | |||
6. Первичное закрепление | 1.Тест из коллекции цифровых образовательных ресурсов | - дают свои ответы на вопросы из предложенного списка | П: -выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; -выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; | ||
2. Упражнение из учебника разбор примера решения задачи 3. Решение задач из сборника | Учитель объясняет как решать задачи с использованием данной формулы -осуществляет индивидуальный контроль | Решают задачи | Знают способы решения задач, умеют решать задач и переводить из одних единиц измерения в другие | Р: -определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Параграф, упражнение, задача из сборника задач | Объясняет как решить задачи | - задают вопросы учителю, если что-то неясно | П: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на уроке | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | К: представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; |