Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Механическая работа. Единицы работы»
Фролова Е.И учитель физики и информатики
МБОУ « СОШ пос .Молодёжный »
Альметьевского муниципального района РТ
Технологическая карта урока физики по теме
«Механическая работа. Единицы работы» , 7 класс
Класс: 7
Тема: Механическая работа. Единицы работы.
Цели урока:
Содержательная цель: ввести новое понятие – механическая работа, рассмотреть условия необходимые для совершения механической работы. Ввести единицу измерения механической работы. Объяснить алгоритм решения задач на использование формулы механической работы.
Деятельностная цель: формирование умений решать задач с использованием новых величин.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
умение преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение работать с разными видами информации;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
Регулятивные:
владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение прогнозировать свою деятельность;
умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;
умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
умение слушать.
Предметные:
знание понятия механическая работа, единицы измерения механической работы в СИ, формулы для расчета
механической работы;
умение переводить единицы работы; ;
умение решать расчётные задачи
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.
ЭОР: - презентация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf
-Тест к уроку
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Организационный этап |
Вводное слово учителя. Организация психологической готовности учащихся. |
Р: прогнозирование своей деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
1 Анализ контрольной работы по теме «Давление твердых тел. Жидкостей и газов». |
Делает анализ основных недочетов, подводит к теме урока и раздела |
Обсуждают проговаривают основные недочеты допущенные в контрольной работе( диалог учитель-ученики) |
||
3. Актуализация знаний. |
-понятие сила - единицы измерения силы |
Задает вопросы |
Отвечают на вопросы учителя |
К: Умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
|
4.Первичное усвоение новых знаний. |
Приводит примеры жизненных ситуаций с использованием понятия « Работа» |
Приводят свои примеры |
П: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; |
||
Объясняет разницу между бытовым и научным понятием работа |
- слушают и приводят свои аргументы |
||||
Приводит другой пример и побуждает учащихся к высказыванию своего мнения |
Высказывают свое мнение когда работа равна нулю |
||||
Подводит к выявлению зависимости работы от силы и пути |
- анализируют полученную зависимость, -записывают определение и формулу - читают и проговаривают правило, запоминают обозначения величин |
Знают понятие механической работы и формулу для расчета |
|||
Подводит к пониманию того что сила не всегда может быть положительной |
-формулируют устно выводы |
П: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; |
|||
Объясняет , что принимают за единицу работы. |
- записывают основные и дополнительные единицы |
Знают единицы измерения работы |
|||
5. Первичная проверка понимания |
Задает вопросы |
Используя материалы учебника отвечают на вопросы |
|||
6. Первичное закрепление |
1.Тест из коллекции цифровых образовательных ресурсов |
- дают свои ответы на вопросы из предложенного списка |
П: -выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; -выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; |
||
2. Упражнение из учебника разбор примера решения задачи 3. Решение задач из сборника |
Учитель объясняет как решать задачи с использованием данной формулы -осуществляет индивидуальный контроль |
Решают задачи |
Знают способы решения задач, умеют решать задач и переводить из одних единиц измерения в другие |
Р: -определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; |
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Параграф, упражнение, задача из сборника задач |
Объясняет как решить задачи |
- задают вопросы учителю, если что-то неясно |
П: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; |
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на уроке |
Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. |
К: представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; |