12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена41
Россия, Красноярский край, Минусинск

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Основная общеобразовательная школа №5"

г.Минусинска
 

Технологическая карта урока по физике

Тема:

"Механическое движение тел и его основные характеристики "


 


 

выполнила:

Гонсиоровская Елена Салиховна,

учитель физики

МОБУ "ООШ № 5"


 

2017г.

Предмет: Физика

Тема урока:  " Механическое движение тел и его основные характеристики "

 Класс  7

Базовый УМК: учебник физика 7 класс авт. Перышкин А.В.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач по теме «Механическое движение тел и его основные характеристики движения».

Задачи урока:

Обучающие - обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: "Механическое движение тел. Основные характеристики механического движения". Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.  Отработать  вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие -развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, усилить познавательную мотивацию, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.

Воспитательные -воспитывать целеустремленность в достижении цели; прививать интерес к физике; формировать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Циклограмма занятия.

I этап. Организационный – 1 мин.

II этап. Мотивационный - 7 мин.

III этап. Актуализация знаний - 14 мин.

IV этап. Физкультминутка – 1 мин.

V этап. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации - 15 мин.

VI этап. Рефлексивный - 5 мин.

VII этап. Итоговый - 2 мин

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в группах.


 


 

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного и неравномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Межпредметные связи: зоология, математика.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с задачами, оценочный лист, , оборудование для экспериментов: (секундомер, рулетка)

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент

Создать благоприятную обстановку к готовности урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня предстоит интересная работа .

Вы научитесь работать в команде, слушать и говорить правильно, уважать друг друга, быть внимательными. Сейчас вы получите лис самооценки. На протяжении всего урока вам понадобиться выставлять баллы за задания.

В конце урока мы с вами проанализируем содержание работы и подведем итоги по обозначенной в листах самооценки схеме:(см. приложение 4)

На уроке физике я научился(лась)________

Лучше всего на уроке у меня получалось________

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Озвучивает критерии оценивания

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Включаются в деловой ритм занятия

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный

"Собери тему урока"

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, произошел небольшой сбой в компьютере, в результате ,как вы видите , тема нашего урока непонятна ?Кто быстрее решит эту проблему и соберет слова на свои места? Чем мы будем заниматься на уроке? (.на слайде перепутанные слова разделенные по слогам "Механическое движение тел и его основные характеристики")

Откроем рабочие тетрадки, запишем число, классная работа, тему урока.

положительную мотивацию, подводит к целям и теме урока .

формулируют тему урока по результатам ответа на задание

Личностные: самоопределение

Познавательные: структурирование собственных знаний,

самооценка

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

 

Актуализация знаний

А) "Мозговой штурм"

Б) "Ошибки Незнайки"

Закрепить ранее изученный материал

Разделимся на команды Давайте вспомним, основные определения и понятия. Я буду задавать вопросы , ваша задача как можно быстрее ответить. Та команда которая правильно ответит получает 1 балл.

Содержание опроса

1. По каким признакам можно судить о движении тела?

2. Какое движение тел называют механическим?

3. Какие виды движений вам знакомы?

4. Назовите признаки равномерного и неравномерного движения.

5. Назовите основные характеристики механического движения.

6. Как они обозначаются?

7.Как правильно разместить эти обозначения в нашем треугольнике?

А теперь по будьте экспертами

Перед вами "Задание от Незнайки". Найдите , его ошибочные утверждения и исправьте. Если вы согласны ставим "+" в столбце "Да". Если вы не согласны , то в столбце "Нет" -ставим "-"

Задание от Незнайки

1 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось

Ну , правильно ?

Утверждение

да

нет

1

Скорость вычисляется по формуле ν = S*t

   

2

1 м/с это 3.6 км/ч

   

3

Единица измерения пути в СИ. -- км

   

4

314,5км -314500 м

   

5

90 км/ч это 25 м/с

   

Баллы________________

Задание от Незнайки

2 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось

Ну , правильно ?

Утверждение

да

нет

1

Путь вычисляется по формуле t = S ν

   

2

108 км/ч это 35м/с

   

3

Единица измерения скорости в СИ. --м/с

   

4

0,5км -500 м

   

5

5м/с это 18 км/ч

   

Баллы________________

Поменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте и поставьте баллы .

(на слайде показаны правильные ответы -и критерии оценивания данного задания.)

Делит на команды Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий

Раздает задание объясняет правила выполнения работы..

Работают при устном опросе в команде

На скорость отвечают на вопросы, оценивают свои ответы.

Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку. Согласно критериям оценки написанных на доске.

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3

Повторение и обобщение знаний

"Собери пазл"

Закрепить ранее изученный материал

Молодцы! А теперь опять разделимся на команды. Ваш задание собрать и решить задачу как можно быстрее и правильно. Причем от команды выходит один человек Оформляет и объясняет решение задачи у доски. Та команда которая справилась ставит в оценочных листах по 3 балла, вызвало затруднения -1 балл , не справились - 0 баллов.

Каждой команде выдается конверт с задачей ( разрезают задачи по словам)

1,

2.

3.

Трактор за 7 минут проехал 4,2км.Определите скорость с которой двигался трактор.

4.

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, а следующий час- со скоростью 100км/ч, затем два часа со скоростью 75 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля.

Делит класс на команды. Объясняет условие задания

и как оценивается.

Выполняют задание; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют.

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4

Физкультурная минутка

Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока

Теперь настало время игры. Прошу всех встать. У нас образовалось 4 команды. Каждый из вас встанет друг за дружку .

1. Руки положить на впереди стоящего человека . и изобразить морскую волну, приседая по очереди.

2 Изобразить плывущую галеру (дети синхронно должны махать руками как будто гребут веслами)

3 Подарить улыбку сзади стоящему человеку и пожмите ему руку.

Организует физкульт. минутку

Делают зарядку

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

5

Исследовательская работа (по заданному алгоритму)

"Я- исследователь"

Закрепить ранее изученный материал через проведение эксперимента

Ну вот отдохнули немножко. Приступим к следующему этапу.

Работаем в командах.

Обратите внимание на лист с заданием ( см. приложение 3.).

Что необходимо изучить и измерить?.

-Вы должны выполнить задание по заданному алгоритму.

-Сделать соответствующий вывод .

Оформить все результаты на листе с заданием.

Объясняет ход работы., и критерий оценивание данной работы

Дети отвечают на поставленный вопрос учителя.

Работают в команде, заполняют карточку, строят график по результатам измерений и делают соответствующий вывод, заполняют оценочный лист

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

6

Рефлексия

Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса.

Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Давайте подведем итог нашей работы и вспомним, чем вы занимались на уроке? Что вам понравилось? В каких заданиях у вас возникали затруднения? С чем вы не справились?

Выставим оценки .( на слайде показан перевод баллов в оценки)

Подводит итог урока; организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей деятельности

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

7

Сообщение домашнего задания

Информировать и провести инструктаж учащимся о домашнем задании.

Повторить основные определения и формулы по данной теме. Выполнить задания из карточки в тетрадь.(см. приложение 5)

Задаёт задание, раздает карточки и проводит инструкцию по его выполнению

Записывают д/з в дневник и задают вопросы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность


 

Список литературы:

Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).-М: Дрофа, 2015

Физка 7класс: самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В.Перышкин./ А.Е. Марон, Е.А. Марон -М.: Дрофа, 2016г.

Сборник вопросов и задач. Физика 7 класс./ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С. В. Позойский - 4 изд. стереотип - М.: Дрофа,2017.

Физика 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина / Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова - 5-е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2017г.

Сборник задач по физике: 7-9.: к учебникам А.В. Перышкина и др. "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс"- 10-е изд., перераб.и доп.- М.: Изд. "Экзамен",2014

Интернет ресурсы:

www.panoramaphoto.biz -(картинка Незнайки)

Приложение 1.

Задание -2

Задание от Незнайки

1 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось.

Ну , правильно ?

Утверждение

да

нет

1

Скорость вычисляется по формуле ν = S*t

   

2

1 м/с это 3.6 км/ч

   

3

Единица измерения пути в СИ. -- км

   

4

314,5км -314500 м

   

5

90 км/ч это 25 м/с

   

Баллы________________

Задание от Незнайки

2 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось.

Ну , правильно ?

Утверждение

да

нет

1

Путь вычисляется по формуле t = S ν

   

2

108 км/ч это 35м/с

   

3

Единица измерения скорости в СИ. --м/с

   

4

0,5км -500 м

   

5

5м/с это 18 км/ч

   

Баллы________________

Приложение 2.

Критерий оценивания задания 2:

1 - вариант

1

2

3

4

5

-

+

-

+

+

2-вариант

1

2

3

4

5

-

-

+

+

+

Результаты оценки:

три правильных ответа — 3балла;

четыре правильных ответа — 4 балла;

пять правильных ответов— 5баллов.

Приложение 3.

Задание -4

"Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости"

Цель работы: Изучить зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерить среднюю скорость движения по аудитории.

Приборы и материалы: секундомер и мерная рулетка.

Ход работы

Взять за точку отчета демонстрационный стол учебной аудитории, измерьте длину кабинета физики

По часам измерьте промежуток времени вашего движения.

Вычислите среднюю скорость своего движения по формуле νср =

Составьте формулу своего движения например: если νср = 2м/с,

то S= νср*t =2t

Постройте график зависимости пути от времени

t,с

0

1

2

4

S,м

       

Сделайте вывод зависимости пути от времени

Критерии оценивания работы

Выполнили все правильно - 5 баллов

Выполнили с затруднением - 3 балла

Выполнили с помощью учителя -2 балла.

Баллы _____________

Приложение 4.

Оценочный лист. __________

Ф.И.О.___________________________

Название заданий

баллы

1

"Мозговой штурм"

             

2

"Ошибки Незнайки"

 

3

"Собери задачу"

 

4

"Я- исследователь"

 

На уроке физике я научился(лась)__________________________

Лучше всего на уроке у меня получилось______________________

Основные трудности у меня были ___________________________

Общий балл__________

Оценка за урок________

_________________________________________________________________________

Оценочный лист. __________

Ф.И.О.___________________________

Название заданий

баллы

1

"Мозговой штурм"

             

2

"Ошибки Незнайки"

 

3

"Собери задачу"

 

4

"Я- исследователь"

 

На уроке физике я научился(лась)__________________________

Лучше всего на уроке у меня выходило______________________

Основные трудности у меня были ___________________________

Общий балл__________

Оценка за урок_______

Приложение 5.

Домашнее задание (дидактический материал)

Вариант -1.

1, Относительно каких тел мальчик, который едет в лифте, находится: в движении, в состоянии покоя.

2.Какая скорость больше 20м/с или 36км/ч?

3. В течении 30 с. поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

4. Выразить 108км/ч, 3км/с, 60 м/мин в единицах СИ

Вариант -2

1. Летчик спортсмен смог посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каких условиях это возможно?

2.Какая скорость больше 1км/ч или 1м/с ?

3.Самолет пролетает 4 км за 40 с. С какой скоростью летит самолет?

4. Выразить 72км/ч, 8км/с, 180 м/мин в единицах СИ

Вариант -1.

1, Относительно каких тел мальчик, который едет в лифте, находится: в движении, в состоянии покоя.

2.Какая скорость больше 20м/с или 36км/ч?

3. В течении 30 с. поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

4. Выразить 108км/ч, 3км/с, 60 м/мин в единицах СИ

Вариант -2

1. Летчик спортсмен смог посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каких условиях это возможно?

2.Какая скорость больше 1км/ч или 1м/с ?

3.Самолет пролетает 4 км за 40 с. С какой скоростью летит самолет?

4. Выразить 72км/ч, 8км/с, 180 м/мин в единицах СИ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.